Когда-то строили храмы так, чтобы их сверкающие в утренних лучах маковки куполов возвышались над остальными постройками и не позволяли путнику сбиться с пути праведности по дороге в свою церковь, где у него был свой исповедник и наставник, а другими словами – отец духовный.
Колокольный звон очищал дорогу в храм от всякой невидимой нечисти, а головы прихожан от греховных помыслов. Только прихожане со временем сначала исчезли, кроме самых преданных и твёрдых в своей вере, а потом появилась толпа захожан по причине и случаю. Так и повелось, и продолжилось, и укоренилось.
Захожане возвели себе жильё, шпили которого возвышаются над церковными, и взирают свысока на сверкающую внизу благодать, выпуская из себя всякие запахи, не считая табачного дыма.
Мир вам, возвещает малиновый звон праздников.
— Маня, что-то сильно звонят.
— Наверное, праздник.
— Надо зайти, одевайся!
— Вот сам и зайди, когда собачку выгуляешь. Потом мне всё расскажешь.
— Грешница ты!
— А сам-то, каков гусь! От твоего виски по утрам в туалете вентилятор включаю. Ты даже ночью дверкой бара скрепишь!
— Это – от инфаркта. Ты помнишь мой живот в синяках от гепарина, мой гастрит от аспирина и нитратов? Забыла?
— Иди уже, доктор Мом!
Над сонным городом возвышаются шпили, среди них встречаются иногда и шпили храмов. Над всем этим возвышается небо, которое всё чаще стало хмуриться и заливать нас дождём так, чтобы уже точно было — не пройти, не проехать.
В прошлом году был на родине — под Нижним. с радостью великой нашел наш домик целым и невредимым. Вообще, частный сектор — одноэтажная засторойка. Но пряио напротив нашего домв узбеки возводили трёхэтажную громадину. Мне пояснили, что это новый дом местного священника (старый — двухэтажный — сгорел). И я подумал, что грех вполз не только в души суетного люда, но и в храмы. Увы!
@ Владимир Брусенцев:
Как-то в последнее время к священникам стали относиться, как к депутатам. Но не мы их выдвигали, чтобы требовать с них. Рукоположение не может отменить искушение. А дисциплинарная система у них строже военной.
Если рядом с доминой священника находятся развалины храма, его начальство будет беспощаднее нас, уж поверьте на слово.
Мы приходим в храм к Богу, а не священнику. Если храм намолен верующими, то благодать в нём будет произрастать сама, без священника, если он на слуху не станет богохульствовать. Священник служит нам инструментом общения с Господом. Он подобно диктору в ВКС озвучивает мазню планшетистов, чтобы она приобрела установленные церковным обрядом формы. А сам обряд имеет высшую премудрость содержания, которая не каждому священнику доступна для понимания, так же как происхождение и назначение секретной сетки и установленных цифровых терминов в кодированных фразах для диктора ВКС. Хотя мы, в отличие от диктора, имеем полную возможность знать и понимать каноны, литургии, акафисты, псалмы, часы, часослов. Но мы не способны даже утреннее и вечернее правила знать и творить, хотя эта служба и обряд доверены нам лично. Есть такие православные, которые даже символ веры не могут произнести самостоятельно. Что после этого мы можем предъявить своему священнику, если сами отличаемся от христиан так же, как шимпанзе от человека.
Никто не пойдёт исповедываться и каяться к подозрительному батюшке, да и не требуется это. Мы имеем право исповеди у любого духовного отца, которого выбираем сами. Я, например, ходил в монастырь к покойному ныне Ионе, который за два года до начала предсказал то, что происходит после его смерти. На его могиле случаются чудеса, но не со всеми.
Сравнение лиц духовных с мирскими коррупционерами привело к тому, что в нашей церкви царствует раскол со взаимными проклятиями, сожжением и разграблением храмов, высиживанием и захватом себе церкви, вместо того, чтобы построить. Священников выволакивают прямо со службы, унижая и причиняя им боль.
Мирские люди взялись толковать и устанавливать обряды по пониманию своему. «Негидныкив» вышвыривают из села, города, страны, из жизни.
Кто дал нам право судить от Бога без Бога, путаясь даже при толковании молитвы Господней? https://youtu.be/UJi0riH9HPk
@ Александр Касько:
Слишком много запальчивых слов…
Читая о канонах и акафистах, я сразу вспоминаю о борьбе Иисуса с фарисеями и саддукеями. Кстати, срвсем рядом со строящимися хоромами батюшки уже отстроили такой же дворец для местного авторитетного вора. Я даже сделал серию фото. Соревнуются ребята, кто круче. Ладно, нет смысла углубляться в тему. Я не книжник. Меня другие темы интересуют. А Вам благодати и просветления!
@ Владимир Брусенцев:
Благодарю вас за терпение. Только ведь нам безоружной грудью приходится стоять за веру, больше ничего не осталось, кроме веры. Вот был недавно крестный ход за 500 км. Женщин с детьми посадили в автобусы. Автобусы остановили за городом, выбили стёкла, зажгли фитили на бутылках с зажигательной смесью и сказали пешком возвращаться в город, пока целы. Водителям приказали уезжать. Когда те отказались, порезали шины и поломали матчасть. Рядом стояла полиция и курила.
Весь интернет был в снимках с которых смотрели напуганные детские глазёнки и никто ни гу-гу.
В Пасху мы шли из церкви под прицелом снайперов и пулемётчиков на крышах через блокпосты, потому что следующим днём было 2 мая и наш Микаэль вызвал добробаты.
Мира вам и добра.
Пентхаусов шпили нам церкви закрыли,
За лесом высоток не видим мы их.
И древние храмы, стоят под охраной
В плену у строений высоких стальных.
А звон колокольный, над далью привольной
Давно не услышать за шумом машин.
Все заняты стали, молиться устали
Но все мы по-прежнему, также грешим.
По вере и испытания. Чем более трудностей выпадает на нашу долю, тем крепче в нас вера. Одно могу сказать, сегодня написал об этом — Всё пройдёт. И это пройдёт!
@ Анна:
Скорее всего, вы правы. Только война против церкви основана на оценке атеистами веры по принципу опиума для народа и организованной группы стяжателей. Это уже было и не раз в прошлом. Сейчас вернулось в настоящее.
Стяжатели были даже в каменном веке. Веру тоже наказывали не раз. Над теми же идолами и надругательство чинили и наказание.
Не нравится вера, не верь! Постичь веру, не поверив, трудновато. Желание углубляться в акафисты и каноны приходит потом, для начала есть молитвенные обряды попроще. Не каждому дано поверить и сохранить веру. Любую веру.
@ val_338122@mail.ru:
Спасибо. Золотые слова вы сказали о том, что по вере и испытания. Стихотворные строки тоже очень мне понравились. Правда мне повезло жить в таком месте, где слышно сразу несколько храмов. Один из них находится совсем рядом. В налетевший на нас несколько дней назад ураган колокола звонили от ветра. Эффект был пугающий, особенно, когда это совпадало с ударами тополя по стене дома.
@ Александр Касько:
О том , что у нас творится, я в курсе .И гонения и поношения, и страдания за восьмиконечный крест. Живу в эпицентре событий. Поэтому никогда не пишу детективы на местгном материале. Добробаты тоже игроки в этой сфере. Всём мира, справедливости, добра и чистоты!
@ Александр Касько:
Александр! Почему же «ни гу—гу»? Мы всё это видели по ТВ и переживали за верующих. Но что мы можем поделать в данной ситуации? Вы—то сами что предпринимаете?
@ Анна:
Мы просто идём в храмы и на крестные ходы. Просто идём на свой крест.
@ Владимир Брусенцев:
Игроков много, а покер уже не выпадет никому.
Покер не выпадет — это точно. Главная проблема в менталитете — завистливость, недоброжелательность, ограниченность. Это сломать всего труднее. Много и не напишешь — всё под контролем. А купаться в холодных водах Днепра кому захочется, особенно с железякой на ногах. Но даст Бог…
@ Владимир Брусенцев:
@ Анна:
Вот, как-то удивила меня полемика, вокруг произведения о прихожанах и захожанах, которые имеются даже в Полинезии.
Вот стал я православным в детстве, несмотря на бабушку-католичку и с тех пор ни разу не было мне от этого неудобно, даже офицером в армии. Замполит от меня валидол и нитроглицерин с собой носил.
Вот прихожане никому ничего не навязывают, даже сами для себя пишут о вере и безверии. Даже свой церковно-славянский язык сами употребляют. Даже муки готовы терпеть ради избавления от грехов. Ну благословили их в отпущение грехов за веру. Так ведь это когда было? Дюжина лет прошла, а благословением никто так и не воспользовался до сих пор.
Вот никто никого не просит и не умоляет о помощи. Нельзя зло призывать на братьев своих.
Вот зло всегда само себя губит своим злом и на его место приходит добро на пустырь, который после зла остался. Не допустить зло легче, чем ему противостоять.
Непротивление злу насилием — путь христианства. Лучше умереть, но не испачкать руки кровью. Иногда этого невозможно избежать, к сожалению. Только благословение для этого на братоубийство никто никогда не даст.
Никто никогда не сомневался, что зло и безверие способны проникать в саму церковь. Она готова к этому и сама себя очищает верой прихожан, даже если их остаются единицы. Владимир не удивил меня своим примером благополучного священника над нищей паствой. Я такое часто наблюдал. Всё заканчивалось внезапно. Бывшие священники в обозримом пространстве не могли себе место для пристанища найти.
Митрополитам большие строения совершенно необходимы. Это жильё совмещает в себе штаб, приёмную с секретарём референтом, приемный покой для страждущих, приют и исповедальню для странников, канцелярию и внутреннюю молельню для сугубых обрядов и тайных посвящений вместе с благословениями, а также духовную библиотеку и канцелярию с писарем. Митрополиты редко бывают дома и под домом у них образуются очереди по личным вопросам, церковная деятельность круглосуточна и отменить её невозможно. Ночью придётся вставать и совершать различные обряды.
Кто-то сказал, что миром правит безверие, но даже на деньгах написано, что в Боге мы уверены. Такое кто-то писал и на предметах амуниции, но оказался неугодным Богу, хотя почти всех покорил. Почти не считается.
Про крестный ход я упомянул в том смысле, что захожане совершенно по другому воспринимают то, что происходит с прихожанами, а досужие атеисты радовались в комментариях. Я не искал помощи и даже сочувствия. Христиане крестятся в смерть во имя Божие. В этом состоит обряд крещения. Крестятся не в жизнь, а в смерть. В этом состоит обряд. Плохо для христианина умереть без исповеди, если человек редко исповедается и совсем не кается в ежедневных молитвах.
Церкви отбирали и запрещали, и уничтожали во все времена. Польский король опечатал все православные храмы, а потом отдал их под хозяйственную деятельность. Большевики ещё жёстче поступили. И что? Где сейчас польские короли и остальные гонители? А храмы выросли и на прежде пустых местах.
@ Александр Касько:
Александр, судя по обращению, Вы сами с собой вступили в полемику на ровном месте? Ведь с Вами никто и не спорит, почему же Вы так разволновались, Господи!
Александр,не буду оригинальна но моё истинное убеждение,что вера в нас самих. Можно вообще не посещать храм,но в душе жить с богом,и это значит по совести. Мы находимся в мире многонациональном, в мире разных культур и веры. Что близко христианину православному,то не понять католику или протестанту. Я имею ввиду -даже в христианстве разветвление. А сколько сект,это отдельная тема. Например старообрядческая православная община не хотят соединяться с современной православной,у них множество разногласий,и это не только ,кто как крестится. Конечно вы в столь невинном рассказе развернули серьёзную полемику,закодировали глубочайший смысл.
@ bianka.ry:
Спасибо. Смысл — в потере любой духовности. На снимке за храмом монастыря слева — мусульманский духовный центр с мечетью, прямо за ним, через метров 800 — греческий храм, где покоится греческий патриарх, которого турки на копья подняли и в море бросили, а русская эскадра нашла и в Одессу перевезла. Храм подчиняется Вселенскому патриарху в Греции, метров за 400 находится синагога. Католический собор тоже совсем рядом, и не греко-католический, а католический. Я туда органиста хожу слушать за 10 гривен. Не буду вспоминать язычников. Они кучкуются на Лысой горе возле НПЗ «Лукойл».
А где духовность расположена?
Вон те высотки построены Аднаном Киваном прямо по историческим местам, охраняемым ЮНЕСКО, и они уничтожили всю память о Льве Толстом. За постройку на пляже «Итаки» и застройку высотками территории санатория Россия за гагаринским плато в Аркадии он обещал больницу скорой помощи с полным функционалом. Не функционирует.
Но про Кивана это — мелкая лирика. В башнях типа башни «Чкалова» — публика к Одессе отношения не имеет, и духовность она по надписи на долларе чувствует. Зато канализацию так перегрузили, что от этого каждый дождь Одессу затапливает в низинах.
Сегодня люди Пересыпь перекрывали. Третий день после урагана там без света сидят.
Никто никому не запрещает верить хоть в Чебурашку.
Почему православный не может открыть рот о своём на свою православную тему для своих православных, без того, чтобы это кому-то не показалось ущемлением? Я ведь тех, о ком пишу, с корзинками под храмом в праздники своими глазами вижу. Какие из них после этого католики?
А верить просто так без церкви тоже очень удобно. Хочу — Бога поглажу, хочу высеку, если плохо себя вести будет.
Это — гротеск, это не эмоции. У меня сегодня — очень приятный и удачный во всех отношениях день. Я всех просто обожаю, даже тех, кто у меня под окном барана режет, чтобы сразу жарить, потому мясо должно дергаться, когда его жарят, иначе оно для него — невкусное. А на это смотрят дети из многоэтажки. О чём они думают? О ножиком по горлу или барашка жалко? Кто знает? Это — тоже гротеск. Не расстраивайтесь. Ну, привык он к этому с детства у себя на родине и не хочет вместе с нами всякую гадость кушать. Мы обязаны его уважать!
— Какие такие христиане? Ла ллаги Иля ллага уа Могаммаду расулюга!
Обращаться и молиться Богу можно и дома. Не в каждом храме, или церкви чувствуешь себя спокойно. Главное жить с чистыми помыслами, не желать и не делать зла.
@ Светлана Тишкова:
Спасибо, Светлана! Тяжелее всего последнее, но молитвы помогают изгнать зло из себя. А молиться только дома очень даже может случиться, если церковь разгонят. К этому всё движется.
Что, если тогда все позволят себе сами читать, когда определят крайность по своему разумению, сугубые молитвы на расточение, уничижение, вразумление, посрамление, рассеяние и гибель лютую, призывая архангелов, князей стихий и все имена Божии, включая запретное. Каждый будет сам определять пределы допустимого и богослужение превратится в магию. Лучше уж жить в каноне.
Насчёт церкви подтверждаю, что сам испытывал такое в двух церквях, а когда рядом с домом только одна такая, то дома — единственный выход. Внутри каждого человека есть свой храм, главное — впустить туда Бога.