Он жил, ловил каждое мгновение, радовался лучам солнца, улыбке жены, стуку каблучков маленькой внучки, письмам и звонкам детей, смеху внуков, вкусу черного хлеба и запаху скошенной травы, березкам. Он знал, что у него осталось совсем мало времени: очень скоро он сможет являться своей семье только во снах. Знание, что он приближается к двери, установленной между жизнью и смертью, больше не угнетало его. Он просто ценил каждую минуту, отведенную ему в этом мире: нет, не спешил жить, наоборот, растягивал время и «смаковал, праздновал» жизнь. Жена, дети боролись за него, пытаясь выпросить у судьбы чудо исцеления, а он уже принял решение: да, пора встретиться с сыном и ушедшими в иной мир родными там — за чертой, пора завершить дела, и выпустить наконец-то на свободу свою любовь, которую носил многие годы в душе.
Младшая дочь наблюдала за ним, улыбалась, когда видела, когда он что-то быстро записывал на клочках, попавшейся под руку бумаги. Ольга знала секрет: отец пишет рассказ своей жизни, наблюдала и училась у него радоваться миру. Не так давно они были на приеме у врача. Она помнит, как отец тогда вышел в коридор и сказал: «недолго осталось». Его взгляд ей запомнился на всю жизнь: это был взгляд ребенка, а не сильного мужчины. Она прочитала во взгляде отца тогда мольбу «спаси». Поддержка и любовь, молитва – все, что она могла дать. Они стояли с отцом и смотрели друг другу в глаза: без слов разговаривали души. Прошло совсем немного времени, и взгляд отца снова стал уверенным. Он осознал: для любви нет преград между мирами, смерть не убивает любовь — надо только выпустить свою любовь на свободу, чтобы жена, дети, внуки знали, как он их любил. Он был скуп в жизни на слова любви, но теперь пришла пора наверстать упущенное время. С тех пор он изменился, радовался мелочам и важным вещам. Ольга смотрела иногда на отца, как он ест простую пищу, сухарики и восхищается вкусом, и говорила себе: «нужно так жить – в радости. Радоваться жизни, сколько живешь». И этот девиз укреплялся в сознании с каждым днем еще сильнее, поскольку она видела радость, но знала, какую боль терпит тело отца, и какую боль от предстоящего расставания душа…
Однажды, когда Ольга в очередной раз приехала навестить родителей, отец передал ей рукопись рассказа и стихов, попросил передать копии всем детям и внукам. Дочь держала в руках рукопись, как сокровище. Она понимала: отец старался подготовить не только себя к заключительному экзамену жизни, но и детей к своему уходу, он готов достойно встретиться со смертью. Добравшись вечером домой, она прочла записи, в каждой строчке была ЖИЗНЬ…..
Спасибо. Прямо про моего отца написано. При жизни он не мог всего рассказать, а вот после… «Мертвые срама не имут». При жизни его воспоминания два раза засекречивали при попытке издать их.
@ Александр Касько:
Cветлая память ушедшим в иной мир отцам. Благодарю за отзыв. Приятно, что мои слова эхом у Вас отозвались, что тема Вам близка. Удачи.
Хорошо написано! Я слишком многих потеряла, чтобы не оценить и не понять то, что вы написали. Удачи!!!
@ Алюня, спасибо за отзыв. Для автора немаловажно, когда его через строки слышат. И Вам — удачи:)
Ольга, здравствуйте! Видимо я пропустила эту миниатюру. Очень трогательная вещь. Любовь может жить вечно… Надо уметь радоваться любой мелочи и просто жить… Спасибо.
@ Светлана Тишкова:
Так и есть. Жить, замечать большие и маленькие радости, ценить тех, кто рядом. Благодарю за отзыв. Хорошего дня:)