Кристина больше всего боялась одиночества. Будучи маленьким ребенком, она ни шаг не отходила от матери, в детском саду цеплялась за полы халата воспитателя, школьные годы прошли в окружении подруг-одноклассниц. Она всегда производила впечатления общительной девочки, хотя на самом деле Кристина панически боялась оставаться одна.
Вышла замуж она рано, в девятнадцать лет. Брак стал её главной целью, едва она повзрослела. После медового месяца молодая жена полностью посвятила себя домохозяйству, пыталась забеременеть, но прошел год, второй, а тесты по-прежнему показывали отрицательный результат. Доктора не находили в её организме никаких патологий, а муж обследоваться не спешил.
Казалось, данный факт его совсем не расстраивает и дети ему не нужны. Он жил своей жизнью, неплохо зарабатывал, ездил с друзьями на рыбалку, но почему-то пойманная им рыба на проверку оказывалась морской. Кристина иногда находила в карманах его одежды бонусные карты ресторанов и стриптиз-клубов.
Летом на третий год их брака муж оплатил жене путевку в санаторий поправить здоровье, а сам, ссылаясь на занятость, остался в городе. А когда отдохнувшая, загорелая, счастливая Кристина вернулась домой, то узнала о романе мужа с танцовщицей. Несколько месяцев муж метался между двумя девушками, то просил прощенья у жены, то неделями не ночевал дома и, в конце концов, ушел навсегда.
В двадцать два года она осталась одна, без работы и образования. Год Кристина была закрыта для друзей и родных, не говоря уже о том, чтобы строить новые отношения. Сил хватило только на то, чтобы поступить в институт на заочное отделение и найти работу, где она приобрела новых друзей. И вскоре девушка вновь начала радоваться жизни и развлекаться. В клубе она познакомилась с Димой. Ему было только восемнадцать и осенью предстояло стать новобранцем, но этот легкий флирт вернул Кристине уверенность в себе. Она не обещала его ждать, а он не просил, но они договорились не терять друг друга.
В тот период она старалась окружить себя большим количеством друзей, ходила в гости, была инициатором вылазок на природу в теплое время года, поездок на море летом, а холодные дни заранее планировала времяпрепровождение в конце недели так, чтобы не было ни секунды для тоски и скуки.
Её одиночество лишь изредка разрушали мимолетные связи и короткий служебный роман. Костя был женат, имел двоих детей, любил поболтать и пошутить, но с ней становился серьезным и немногословным. Они встречались тайком, а на работе делали вид, что всего лишь хорошие друзья. Но коллеги быстро заметили, что чересчур часто Костя проводит время в кабинете девушки, что слишком много фотографий Кристины хранится в фотоальбоме его мобильного телефона. Их связь прекратилась только после его увольнения.
Ровно в срок с армии вернулся Дима. Устав от неопределенности и разочарований, Кристина с радостью приняла его ухаживания, но любви не было. Чтобы не думать об этом, она старалась по возможности не оставаться с ним наедине. Часто их окружала большая компания друзей. А Дима настойчиво предлагал переехать к нему. Она то обещала подумать, то отказывалась, ссылаясь на то, что не хочет жить вместе с его братом. Парни после совершеннолетия жили отдельно в двухкомнатной квартире, купленной родителями.
От постоянного непонимания начались первые размолвки. Диму раздражало, что она постоянно ускользает от него. Кристина не могла перебороть себя, хотя понимала, что он это лучшее, что было у неё за последние годы. Поэтому после нескольких дней, недель разлуки и двух-трех бокалов вина в обществе подруг девушка снова набирала номер его телефона. Как правило, примирение было неизбежным. Так продолжалось до тех пор, пока на её хмельное: «Привет», Дима ответил: «Извини. Я не один».
Оказалось, что за время, которое они находились в ссоре, Дима познакомился с девятнадцатилетней девушкой. Страсть охватила молодых людей, и через неделю после знакомства они стали жить в месте.
Кристина опять ощутила холодные щупальца одиночества на своем горле. Пусть отношения с Димой не были безоблачными, но девушка знала, что есть на свете человек, которому она была нужна, и на помощь которого могла рассчитывать. А теперь снова одна.
— Давай расстанемся друзьями, — предложила она. Дима был не против. И Кристина продолжала звонить ему на работу раз в неделю, интересовалась его жизнью. Скоро он стал звонить ей сам, особенно после ссор с новой возлюбленной. Девушка терпеливо выслушивала, незаметно указывала на недостатки соперницы и тем самым подводила его к мысли о расставании.
Но когда Кристина уже была близка к цели, его девушка забеременела, и Дима женился, а через месяц молодожены потеряли ребенка. Но пережитое горе совсем не сблизило пару, ссоры и упреки продолжались.
— Ты уверен, что она была беременна? Может, специально сказала, чтобы на себе женить? — намекнула Кристина в один из дней. Он не знал, что и думать, а однажды попросил больше не звонить ему:
— Теща думает, что у нас в семье все не получается из-за тебя. Ты постоянно звонишь, лезешь. Она ходила к гадалке, ей сказали, что женщина с голубыми глазами на нас порчу наводит.
Кристина с отвращением положила трубку на рычаг и впервые спросила себя: «зачем мне это было нужно?»
А между тем на работе появился новый сотрудник. Борис был похож на медведя: высокий, широкоплечий, слегка косолапил при ходьбе. Он восхищенно смотрел на неё большими карими глазами и слегка дрожащей рукой клал на её стол плитку шоколада. И он был женат, ребенку было три года.
В воскресенье раздался неожиданный звонок:
— Привет! Не хочешь прогуляться? Я у подъезда.
Кристина выглянула в окно и удивилась, откуда он узнал её домашний адрес. Борис лишь усмехнулся:
— За шоколадку узнал у делопроизводителя.
Конечно же, она вышла к нему и пара долго гуляла в ближайшем парке. Середина осени. Листья разных оттенков от светло-желтого до темно-красного падали к ногам или еще жили на деревьях, а Борис, восхищаясь окружающей красотой, грел её руки в своих.
Кристина была счастлива, но окончательно сдалась лишь после того, как он, поссорившись с женой, поселился на съемной квартире. Несколько недель счастья пролетели незаметно.
Но однажды он уехал на годовщину свадьбы родителей и не вернулся. Его телефон молчал. Несколько дней она жила в неведении, пока один из его близких друзей не проболтался:
— Он помирился с женой.
Кристина была раздавлена.
Следующую зиму девушка провела с Алексеем. Он был не равнодушен к алкоголю и имел скверный характер, но зато свободен. Встречались они не так часто, отчего его недостатки не казались столь очевидными.
Они расстались в день её рождения. Кристина готовилась к этому празднику две недели, заказала столик в ресторане, купила платье, записалась к парикмахеру, пригласила близких друзей. Но все сразу пошло не так. Выпив и слегка закусив, мужская половина компании ушла играть в бильярд, находившейся на первом этаже, а подруги выкуривая длинные сигареты, незаметно осматривали зал в поиске потенциальных кавалеров. Их не оказалось. Лица сразу погрустнели, а танцы были без огня. Мужчины вернулись спустя два часа. Алексей еле держался на ногах.
Кристина зачем-то потратила остаток вечера на выяснение отношений. Надо было просто встать и уйти. Но эта умная мысль пришла к ней только на следующий день, когда она, мучаясь головной болью, обдумывала происшедшее.
Прошло еще несколько лет одиночества. Девушка по-прежнему пыталась заполнить свою жизнь встречами, общением, поездками.
— Я развелась с мужем восемь лет назад. Восемь лет! И за эти восемь лет мне не встретился ни один нормальный парень, — жаловалась Кристина подругам.
С Виктором девушка познакомилась на работе, но они не были коллегами и первое время общались как хорошие друзья, прежде чем их отношения начали стремительно развиваться.
Виктор обещал уйти из семьи, жаловался на непонимание и равнодушие:
— Жена только дома сидит. Общаться ни с кем не хочет, гостей в доме не любит, мол, это готовить надо, а потом убирать за ними. Это не жизнь. Ты такая открытая, с тобой так интересно.
Вскоре он предложил снять квартиру:
— Будем платить за неё пополам. Ты переедешь и я следом.
Кристина согласилась и с восторгом рассказывала о грядущих изменениях в жизни близкой подруге. Та восприняла её слова без энтузиазма.
— Я показывала на работе наши фотографии, где мы на природе. Так вот, одна из коллег знает твоего Виктора. Сказала, что он шатун, всю жизнь гуляет. А жене все равно, лишь бы ей деньги приносили и не трогали. Поэтому так долго держится их брак, — осторожно сказала она.
— Это неправда! Ты просто мне завидуешь! У меня есть парень, а у тебя нет!
Квартира нашлась быстро. В субботу днем Кристина перевезла две сумки вещей в новое жилище, приготовила ужин и стала ждать. Он не пришел. Еда остыла. Свечи догорели. Звонить она не стала.
Виктор пришел в воскресенье. Без вещей.
— Извини я не смог уйти из семьи, я не смог сказать дочери, — объяснил он.
Кристина молча вышла из комнаты, закрылась в ванной, открыла кран и разрыдалась.
Через неделю она вернулась к родителям.
Неожиданно в их компанию вернулся Дима. Он развелся с женой. Их общему ребенку было полгода.
— Она избалованная маленькая девочка. Теща у меня классная. Только из-за неё наша семья так долго держалась. Но я устал от бесконечных ссор,- рассказывал он, — С ребенком сижу каждое воскресенье. Хорошо, что в эти дни её дома в основном не бывает. Я если вижу её машину у подъезда, так и хочется повернуть назад. Настолько мы друг другу надоели.
Дима вернулся в их совместную с братом квартиру, любил принимать гостей, но в разговоре участвовал мало. Погруженный в разнообразный мир телепередач, он односложно отвечал на вопросы. Его сердце очерствело. После нескольких бокалов пива он вдруг наклонился с ней и произнес:
— Давай просто трахаться. Мы ведь уже делали это.
Кристина лишь брезгливо поморщилась.
Ей снова стал звонить Виктор, заманивая в свои сети, и она не устояла.
Страх одиночества гонит её из дома. Надев новое бельё, чулки, лучшее платье, уложив волосы и припудрив лицо, Кристина спускается к подъезду, садится в его машину и позволяет себя поцеловать.
Ведь зимние вечера пережить можно только вдвоем, они такие мрачные и длинные, что, кажется, не кончатся никогда.