Холодно. На остановке стоит маленькая девочка, прижимающая к себе портфель. Мимо проносятся машины и некоторые брызги с дороги изредка долетают до девочки, на что она только вздрагивает и крепче прижимает к себе портфель. Одна из наглых капель попадает ей за воротник чуть порванной курточки. Девочка опускает голову и капля воды, а может быть слеза – скатывается по щеке. Потихоньку темнеет, ветер носит листья в воздухе, а девочка смотрит вперед, явно чего-то ожидая.
Фары освещают заляпанные грязью туфельки. Девочка поднимает голову и с надеждой вглядывается в источник света. Она щурит глаза и вытягивает шею, делая шаг навстречу. К остановке движется маршрутка. Девочка выбегает на дорогу, начинает махать рукой, прося остановиться. Маршрутка останавливается чуть дальше остановки, резко визжа тормозами и обдавая девочку очередной порцией грязи. Дверь приоткрывается и хриплый голос произносит:
– Ну, чего встала? Руку подняла, садись теперь.
Из маршрутки высовываются руки и быстро затаскивают девочку в пахнущее потом и сигаретами тепло.
-Стойте! – водитель обернулся и пересчитал людей, — Мест нет. Вылезай, на следующей уедешь.
-Да что вы в самом деле! – возмутилась женщина в красном и дорогом пальто, – это же маленькая девочка, неужели вам ее не жалко? Дитя, — это она к малышке, — ты не замерзла?
Водитель со вздохом вытаскивает из-под сиденья раскладной стульчик и, не глядя, швыряет его в салон. Раздается тихий всхлип, девочка падает на руки женщине.
-Идиот! Ты что, не видишь, ты ребенка чуть не убил!
-Пусть радуется, что Вася наконец принес мне этот стул за позавчерашнюю бутылку, а то ждал бы этот ребенок следующей маршрутки, — огрызнулся водитель.
Женщина погладила девочку по волосам и усадила на стульчик. Мужчина с пивом, отрыгнув, окликнул девочку:
— А как зовут нас, малыш? Стой, дай-ка я угадаю… Лена? А может быть Саша, или Аня? Лично мне нравится Оля, давай я тебя так буду называть?
Девочка не ответила и начала оглядываться вокруг в поисках поддержки. Но куда бы она ни смотрела, всюду натыкалась на пустые взгляды, или безразличное отношение. Мужчина в норковой шапке уткнулся носом в шарф, делая вид, что спит, девушка в платке перебирала четки. Парень в белой куртке бросил было на девочку быстрый взгляд, но когда она начала поворачиваться к нему, воткнул в уши наушники и притворился спящим.
— Ути-пути, красавица, — продолжал те временем мужчина с пивом, наклоняясь к девочке и вываливая свой живот между ремнем и нижним краем засаленного свитера, — Оленька, миленькая, посмотри на дядю.
— Не смейте приставать к девочке! – возмутилась женщина. –Она же маленькая, вы ее пугаете!
Мужчина, игнорируя гневные возгласы женщины, отхлебнул еще пива и продолжил разговаривать с девочкой, взяв ее маленькую руку в свою огромную волосатую лапищу.
-Ол-л-ленька, — пробормотал мужчина, — а ты любишь конфетки? Дядя даст тебе конфетку, хорошую такую, вкусненькую.
Девочка попыталась вырваться, но силы были неравны. Тогда она посмотрела беспомощным взглядом на женщину и та вмешалась.
— Хватит мучать бедную девочку , — закричала женщина и ударила мужчину по руке, на что тот, отдернув руку, в ответ набрал в рот пива и выплюнул на пальто, прорычав:
-А тебе какое дело, шалава? Еще раз рыпнешься, мордой по асфальту проедешь, ясно?
Женщина достала из сумки салфетку и начала протирать свое пальто. Мужчина, удовлетворенный эффектом, проорал:
– Ну что, еще смелые есть? Может кому губы на глаза натянуть? Маршрутка молчала. Мужчина, хлебнув еще пива, взял руку девочки и притянул ее к себе. Дыхнув на нее перегаром и запахом гнилых зубов, он продолжил:
— Оленька, а ты учишься? А в каком классе? Дядя вот тоже из школы едет, он там …ик… заработал денежек на конфетку любимой Олечке. А Олечка знает, как дети делаются?
Девочка опять жалобно посмотрела на женщину, и та решила прибегнуть к крайним мерам.
— Так, видимо ты меня не понял? Отпусти девочку!
С этими словами женщина достала газовый баллончик и направила его на мужчину. Тот опешил и расслабил хватку, а девочка в это время села обратно на свой стульчик, отодвинувшись на самый дальний край, поближе к женщине. Пару минут в маршрутке стояла относительная тишина, даже гул мотора стал чуть слабее. Вдруг в глазах мужчины промелькнул отблеск мысли и он снова ухватил девочку, на этот раз посадив ее себе на колени.
— Девочка, ты дядю не бойся, дядя тебе плохо не сделает, это для тебя же лучше, не дергайся, — бубнил мужчина, поглаживая ее колено. Девочка всхлипнула, а женщина снова вытащила баллончик, положив палец на кнопку и направив его на мужчину с многозначительным взглядом.
Парень в наушниках увидел выставленный баллончик и ухватил женщину за запястье:
— Ты дура? Мы же здесь задохнемся, а ехать нам всем до конечной!
— Ты сам дурак? Не видишь, что мужик пьяный задумал? Пусть отпустит девочку, разойдемся мирно!
Женщина вырвала запястье из руки парня, но рядом сидевшая девушка в платке перехватила ее руку, а парень выхватил баллончик, спрятал его в ее сумку, а сумку перебросил вперед, к ручке передач.
Мужчина с пивом, видя, что газ ему больше не грозит, расслабился и залез девочке под кофточку, приговаривая:
— Оленьке сейчас будет хорошо, Оленька должна узнать, как делаются дети, чем раньше, тем лучше, правда ведь?
Трусики упали на заплеванный пол маршрутки, через гул мотора прорвался истошный визг насилуемой девочки. Мужчина в норковой шапке еще глубже зарылся в свой шарф, парень включил музыку громче, а девушка в платке натянула его так глубоко, что закрыла все лицо. Женщина в пальто только вздохнула и наблюдала, как сотрясается тело девочки. Водитель крикнул:
— Эй, потише там, уроды, я и так дорогу хреново вижу!
Но ответом ему были лишь всхлипы девочки и скрип кресла. Через несколько минут все затихло, девочка с задранной юбкой без сознания лежала животом на раскладном стульчике, мужчина довольно допивал свое пиво, а женщина в пальто салфеткой начала вытирать девочку.
— Ик! Ну все, теперь ты знаешь, как делаются дети, — громко заявил мужик, дабы развеять напряженную тишину и громко захохотал.
Это были последние инородные звуки в тишине и гуле мотора. Когда водитель начал убирать салон, он долго не мог оттереть красное пятнышко на заплеванном полу маршрутки.
Жестокая мораль жизни, когда люди понимают свою немощь перед беспредельностью и анархией. Перед политикой «хапуги» и слабостью «молодых и немощных»…
Рассказ не для тех, кто ищет сказки, басен, хэпиэндов…. А для тех, кто может читать между строк. Вива литература! Вива!!!
Ей бо, пипл, кабы не знал Я, что стоит за сей идеей, принял бы этот рассказ за порцыю чернухи, «Пелевин-стиле». Не торопитесь точить топоры, и готовить веревки, просто представьте на месте жирного ханыги Соединенные Штаты Пиндосии, а на месте беспомощной деффаськи какая-нить Банановая республика… Сечете, droogiez?
омерзительно-проницательно..
слов нет, одни эмоции, понравилось.
Извините, не понравилось… Как и ожидалось. Да, может автор хотел показать мировую политику, но рассказ больше несет идею отношений между обычными людьми. И почему вся эта порнография происходит в маршрутке? Нельзя было выбрать другое место для события… Мерзость. Еще раз сорри.