Холодно. На остановке стоит маленькая девочка, прижимающая к себе портфель. Мимо проносятся машины и некоторые брызги с дороги изредка долетают до девочки, на что она только вздрагивает и крепче прижимает к себе портфель. Одна из наглых капель попадает ей за воротник чуть порванной курточки. Девочка опускает голову и капля воды, а может быть слеза – скатывается по щеке. Потихоньку темнеет, ветер носит листья в воздухе, а девочка смотрит вперед, явно чего-то ожидая.
Фары освещают заляпанные грязью туфельки. Девочка поднимает голову и с надеждой вглядывается в источник света. Она щурит глаза и вытягивает шею, делая шаг навстречу. К остановке движется маршрутка. Девочка выбегает на дорогу, начинает махать рукой, прося остановиться. Маршрутка останавливается чуть дальше остановки, резко визжа тормозами и обдавая девочку очередной порцией грязи. Дверь приоткрывается и хриплый голос произносит:
– Ну, чего встала? Руку подняла, садись теперь.
Из маршрутки высовываются руки и быстро затаскивают девочку в пахнущее потом и сигаретами тепло.
-Стойте! – водитель обернулся и пересчитал людей, — Мест нет. Вылезай, на следующей уедешь.
-Да что вы в самом деле! – возмутилась женщина в красном и дорогом пальто, – это же маленькая девочка, неужели вам ее не жалко? Дитя, — это она к малышке, — ты не замерзла?
Водитель со вздохом вытаскивает из-под сиденья раскладной стульчик и, не глядя, швыряет его в салон. Раздается тихий всхлип, девочка падает на руки женщине.
-Идиот! Ты что, не видишь, ты ребенка чуть не убил!
-Пусть радуется, что Вася наконец принес мне этот стул за позавчерашнюю бутылку, а то ждал бы этот ребенок следующей маршрутки, — огрызнулся водитель.
Женщина погладила девочку по волосам и усадила на стульчик. Мужчина с пивом, отрыгнув, окликнул девочку:
— А как зовут нас, малыш? Стой, дай-ка я угадаю… Лена? А может быть Саша, или Аня? Лично мне нравится Оля, давай я тебя так буду называть?
Девочка не ответила и начала оглядываться вокруг в поисках поддержки. Но куда бы она ни смотрела, всюду натыкалась на пустые взгляды, или безразличное отношение. Мужчина в норковой шапке уткнулся носом в шарф, делая вид, что спит, девушка в платке перебирала четки. Парень в белой куртке бросил было на девочку быстрый взгляд, но когда она начала поворачиваться к нему, воткнул в уши наушники и притворился спящим.
— Ути-пути, красавица, — продолжал те временем мужчина с пивом, наклоняясь к девочке и вываливая свой живот между ремнем и нижним краем засаленного свитера, — Оленька, миленькая, посмотри на дядю.
— Не смейте приставать к девочке! – возмутилась женщина. –Она же маленькая, вы ее пугаете!
Мужчина, игнорируя гневные возгласы женщины, отхлебнул еще пива и продолжил разговаривать с девочкой, взяв ее маленькую руку в свою огромную волосатую лапищу.
-Ол-л-ленька, — пробормотал мужчина, — а ты любишь конфетки? Дядя даст тебе конфетку, хорошую такую, вкусненькую.
Девочка попыталась вырваться, но силы были неравны. Тогда она посмотрела беспомощным взглядом на женщину и та вмешалась.
— Хватит мучать бедную девочку , — закричала женщина и ударила мужчину по руке, на что тот, отдернув руку, в ответ набрал в рот пива и выплюнул на пальто, прорычав:
-А тебе какое дело, шалава? Еще раз рыпнешься, мордой по асфальту проедешь, ясно?
Женщина достала из сумки салфетку и начала протирать свое пальто. Мужчина, удовлетворенный эффектом, проорал:
Жестокая мораль жизни, когда люди понимают свою немощь перед беспредельностью и анархией. Перед политикой «хапуги» и слабостью «молодых и немощных»…
Рассказ не для тех, кто ищет сказки, басен, хэпиэндов…. А для тех, кто может читать между строк. Вива литература! Вива!!!
Ей бо, пипл, кабы не знал Я, что стоит за сей идеей, принял бы этот рассказ за порцыю чернухи, «Пелевин-стиле». Не торопитесь точить топоры, и готовить веревки, просто представьте на месте жирного ханыги Соединенные Штаты Пиндосии, а на месте беспомощной деффаськи какая-нить Банановая республика… Сечете, droogiez?
омерзительно-проницательно..
слов нет, одни эмоции, понравилось.
Извините, не понравилось… Как и ожидалось. Да, может автор хотел показать мировую политику, но рассказ больше несет идею отношений между обычными людьми. И почему вся эта порнография происходит в маршрутке? Нельзя было выбрать другое место для события… Мерзость. Еще раз сорри.