В некотором царстве, в некотором государстве было некое учебное заведение. Незатейливое название носило то заведение: ШКОЛА. И была это не просто школа, а школа, в которой не ставят двоек. Казалось бы, живи да радуйся! Ан, нет! Боялись дети, как огня этой школы. В чём тут загвоздка? Что за чуда-юда такая?
А дело было в следующем. Учителя в той школе силу имели, силу жуткую, необъяснимую. Не выучит шалопай какой уроки, а учитель, хитрый бестия, двойку-то не поставит, а только скажет:
— Экий ты, братец, осёл!
И вдруг, шасть, нету нерадивого ученика, а вместо него стоит у доски серый осёл, хвостом помахивает и нахально так говорит:
— И-а, и-а…
Вот значит, какая штука… Разнеслась об этой школе весть по всему царству-государству. Родители в очередь выстроились – хотят непременно там своих чад обучать. А чада, значит, орут во всё горло, упираются, не хотят, понимаешь ли, учиться там. Боятся! А то, как же, кому охота ослом-то жизнь свою доживать?
И вот значит, наступил момент, когда уже двуногих-то детей осталось в той школе – по пальцам пересчитать можно. Повара в школьной столовой квалификацию потеряли, и всё больше по части косарей выступать стали. Накосят осенью травы побольше, а дальше – без работы сидят. И то верно – много ли ослам еды надо? Сенца немного, да и ладно.
Случись как-то, в то царство-государство принц заморский заявился. Молодой, красивый, да шибко умный, говорят, был. А годочков-то ему было тринадцать. Ну, значит, и пошёл он учиться в ту школу-то, ослиную. И всё человеком ходит, в осла-то не превращается. И то верно, учился-то он всё на четвёрки и пятёрки.
Первыми занервничали ослицы. Как так? Такой красавец, да к тому же ещё и принц заморский, а на них и ухом не ведёт? И стали они, слышь-ко, уроки-то все учить, да на одни пятёрки. И вдруг, что такое? Стали снова обличьем-то человеческим! Что за чудеса?! А там и ослы поднатужились и тоже хвосты, да уши длинные потеряли, да опять по-человечьи заговорили. Вот так-то!
Уж не знаю – в чём тут дело? То ли — учителя колдовскую силу потеряли, то ли – ученики поумнели?…
А школа та, говорят, до сих пор где-то есть. Уж, почитай ей — не одна сотня лет! А где она находится – никто вспомнить не может!
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!