В швейной мастерской, в небольшой картонной коробке, на кругленькой поролоновой подушечке с рюшами жили-были три иглы. А ещё здесь, в этой же самой коробке, по соседству с иглами, проживало шило…
Так вот. Одна из этих игл была очень большая и очень-очень прочная. У неё было большое ушко, так что она могла удерживать им самые толстые нити. Этой иглою штопали кожаные изделия или прошивали с её помощью плотные ткани, с которыми обыкновенные иглы не справлялись. И надо сказать, что иголка эта чаще всего работала в паре с шилом…
Другая игла, проживающая в картонной этой коробке, была обыкновенного размера со средним ушком. Она была популярнее своих соседок, потому что ею пользовались чаще всего. Она умело бралась за любые ткани и мастерски сшивала их, радуясь каждому новому своему стежку…
Ну а третья иголочка была такая тоненькая и крохотная, что пользовались ею очень редко. У неё было совсем крохотное ушко, так что почти совсем никакие нитки не проходили сквозь него. Да и, по правде сказать, нос этой крохотной иголочки был настолько хрупок, что любая обыкновенная ткань могла бы обломить его.
Но иголочка эта, впрочем, не унывала. Она радовалась и тому редкому счастью, когда в мастерской появлялась работа и для неё. Усидчиво, кропотливо и очень-очень бережно да так, что стежков и вовсе не было видно, бралась она за ткань, которую предлагали ей…
Вот так и жили в швейной мастерской три эти иголки да шило. Взявшись за работу, все они добросовестно трудились, временами разговаривая о своём, о швейном, ремесле. Каждый день они были счастливы своими заботами и думали что так будет всегда…
Впрочем, случилось однажды такое, что в швейную эту мастерскую было принесено тончайшее полотно, всё расшитое золотом да серебром. Сияние от полотна отходило такое, что иголки, трудившиеся тут, сами засияли как звёзды. И это сияние от чего-то внесло в тихую жизнь игл раздор.
Поглядев на эту, доселе невидимую ими, красоту, большая и средняя иглы вдруг стали между собою ссориться:
-Ну конечно же, — бросила большая игла толстую свою нить, — это полотно для меня! Точно для меня!
-Это почему для тебя? — Возмутилась средняя, — Ты вон, штопай себе свой тулуп, да на мою работу не заглядывайся!
-С чего ты взяла, — рассердилась не на шутку большая иголка на среднюю, — что это твоя работа?
-Да потому, — отвечала ей её соперница, гордо подняв острый свой носик, — что я чаще всех вас бываю приглашена сшивать новые ткани…
-Но эта ткань, — возразила средней игле большая, — вовсе не похожа на все те, которые ты сшивала, — И добавила, — Эта ткань из редких, а потому не для тебя…
-Это почему же не для меня? — Негодуя на соседку, спросила средняя игла большую.
-Да потому что ты — обыкновенная иголка для шитья обыкновенных тканей! А я… — с достоинством продолжала большая иголка, — Я шью непростые ткани… Ты погляди, — продолжала она, — какие чудные прочные стежки я оставляю! Уж с твоими жалкими стежками точно они не сравнятся! Их издали, можно сказать, видно! И при том, — совсем возгордившись, заключила большая игла, — я такая важная, что путь для меня прокладывает шило… Разве всё это не говорит тебе, глупая соседка, о том, что именно я буду работать с этим… — дрожа от удовольствия о предстоящей работе, говорила большая иголка средней, — с этим чудесным полотном?
-Ну… Ну и что… — как-то вся сразу поблекла средняя игла, соглашаясь с весомыми (на её взгляд) доводами большой иголки, — Всё равно это ещё не доказывает, что эта чудесная ткань принесена для тебя… Ты, — заметила она, — ещё не закончила работу над своим тулупом, а я… Я уже свободна…
-Да перестаньте вы! — Не удержалось тут шило и вмешалось в спор двух игл, — В кого вы превращаетесь?! Быть может эту чудесную ткань будет шить самая малая из вас, а вы тут чуть носы друг дружке не обломали!
-Чего-чего ты сказала? — Гневно прокричала большая иголка шилу, — Думай, что говоришь! Эта мелкая игла такие стежки оставляет, что под микроскопом их не найти! Да и вообще, — гордо вскинув толстенький свой носик вверх, она добавила, — мелкая наша не игла вовсе, а какая-то заноза!
-Это точно! — Согласилась с ней средняя.
А маленькая иголочка, лишь печально вздохнув, заметила:
-Конечно же я последняя из вас, кто могла бы оказаться достойной такой удивительной работы как работа над этой воздушной, лёгкой, блистающей тканью, но… Но на вашем месте я бы порадовалась одна за другую, потому что никакая работа, даже такая благородная, не заменит дружбы и домашнего уюта, который был тут до тех пор, пока не принесли эту ткань…
-Да молчи уж! — Рявкнула на маленькую иголочку средняя игла.
-А ведь она права, — вновь встряло в разговор шило, — из-за этой ткани вы, всегда дружные и весёлые, потеряли нечто более ценное, чем возможность благородной работы… Вы потеряли мир между собою…
-Ой, — уколола большая игла рукоять шила, — да замолчи уже!..
Не известно, чем бы закончилась эта история, если бы в мастерскую, наконец-то не явился швейного дела мастер и не взял в умелые свои пальцы самую маленькую иголочку. Её меленькие стежки хоть и не были видны, как правильно заметила про неё большая игла, да крепко держали сшиваемые края тонкой ткани, расшитой золотыми и серебряными нитями.
С той поры три иглы — большая, средняя и маленькая, не ссорятся между собой и не выясняют, кто из них достойней. Из этого случая и большая, и средняя иглы поняли, что каждая из них нужная в своём и не надо унижать других, чтобы это понять…
30.12.2010г., г.Наро-Фоминск, ЮНиС
Очень понравилась сказка! Однако, последнее предложение какое-то кургузое, неясное, а как раз в нём-то и должен быть раскрыт весь смысл сказки! «что каждая из них нужная в своём и не надо унижать других, чтобы это понять… » Попробуйте высказаться такими словами — ребёнок вас не поймёт…
Несмотря на замечание, ставлю вам 5, вся сказка просто замечательна!
@ ulanova:
Вы, Людмила, не первая, кто указывает мне на мои огрехи и, надо заметить, вполне справедливо =( Однако я даже не знаю как найти возможность добраться до своих наскоро написанных идей, чтобы их довести до ума…
Наверное, разумней писать в стол пока??? Но это самое «пока» будет продолжаться год точно (пока мой четвёртый малышок, по крайней мере, не начнёт ходить — наиглупейшая отговорка, но пока так и пока ничего не могу исправить), а тут, на этом сайте, есть некто, кто принимает мои работы в черновом варианте…
Вот ради этих конкретных людей я и оставляю тут свои мысли в не совсем корректном виде… =) Извиняйте и… И… И… =) Извиняюсь, в общем в своё опровдание =)