Жеромский на сцене играет,
Руки взметнулись и ввысь,
Театром теней — грезы мелодий,
С музыкой тесно сплелись.
.
Птица трепещет, летят облака,
Жеромский на сцене играет,
Рождается сказка в свете луча,
Над рампой театра взлетает.
.
Мима причуды — его мотыльки,
Над сценой в тенях возникают,
На кулисах тайные блики земли
Плачут, свечой в ночи догорают.
,
Движенье руки и тень оживает,
Образ первой любви — роз лепестки,
Страдая, в жарких объятьях сгорают …
Вновь воскресая в мелодиях скрипки.
.
В экстазе страсти рвется струна,
Зал в темноте замирает….
Только тени по портьерам скользя,
Следят в тишине за указкой луча…..
Да в белой перчатке рука……..
.
Дано лицедейства искусство
Один из семи — смертных грехов.
Движенья его само совершенство,
Гения дар — с Олимпа богов,
*BrassicaMoris* — Мне ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, КТО ВХОДИТ ПОД МОИМ ПАРОЛЕМ. и ПОЧЕМУ МОИ СТИХИ ПОД ДРУГИМ ИМЕНЕМ , ДРУГОГО АВТОРА. КОСЯЧЕК. в МЕТКАХ ЗАБЫЛИ УБРАТЬ МОЮ ФАМИЛИЮ, ИМЯ И НИК. И СВИДЕТЕЛИ ЕСТЬ, ЧТО ПИСАЛА ЭТИ СТИХИ Я, ВАША ПОКОРНАЯ СЛУГА ZAUTOK. ЭТИ СТИХИ БЫЛИ ОПУБЛИКОВАНЫ ЛЕТ 20 НАЗАД ПОД МОИМ АВТОРСТВОМ В «СТУДЕНЧЕСКОМ МЕРИДИАНЕ». ВОТ И ОТВЕТ СВЕТЛАНА ТИШКОВА, НА ТВОЙ ВОПРОС, КАК Я МОГУ БЫТЬ НА САЙТЕ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА МЕНЯ ВОЗЛЕ КАМПА НЕТ.
@ zautok:
Надя, на этот вопрос тебе может ответить только Андрей. Я прочла два произведения этого автора, которые были опубликованы им раньше и могу смело сказать, что от «ПАМЯТИ ЖЕРОМСКОГО» они резко отличаются. Можно зарегистрироваться под разными никами и выходить в сеть с чужого IP, но стиль написания поменять очень сложно. И можно с уверенностью считать, что стихотворение «ПАМЯТИ ЖЕРОМСКОГО» написала ты. В последнее время на этом сайте чудеса происходят. У одного автора аватарка пропала, а у другого ссылка на запись…
Надя, приветик! Хотя стих и написан лет двадцать назад (поняла из переписки), но отличный стих. И автор узнавем. С теплом. Алена.
Опечатка — узнаваем
@ Алена:
Спасибо Алена. Ты права. Строки любого автора это, как отпечатки уникальности рисунка кожи пальцев. Незабываемые концерты, осталось воспоминание на всю жизнь. Жаль, что его уже нет. Он был безумно талантлив, как эксцентрик, как киноактер, как мим. Я думаю вряд ли найдется тот, кто вообще не помнит Сашу Жеромского. А если вспомнить эти фильмы? 1987 Цирк приехал :: милиционер Николай Шустиков
1974 Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1973 Это сильнее меня :: Костя Птичкин
1968 Полчаса на чудеса (киноальманах) :: Серый
подручный Абрикадабра
1968 Полчаса на чудеса
1965 Похождения зубного врача ::
Выступал в программе оркестра Олега Лундстрема (1968-1971),
@ zautok:
Отличная работа, Надежда, и хоть я смутно помню Жеромского, но помню- белые руки в темноте выделывали что-то неописуемое. Жаль его. ещё помню хорошо Енгибарова. Умер во время страшной жары в Москве в 1972г.
-5!
@ валерий:Енгибаров — это классика жанра. Вряд ли будет еще такой талант. Его знаменитая папапаха. Помнишь случай, когда на гастролях однажды у него ее украли. А потом вернули, сами воры нашли вора, и вернули с извинениями, а он ее подарил потом сам вору и сказал.:- «Больше не воруй».
А еще мало, кто знает, что Леонид Енгибаров писал новеллы, которые вошли в две книги, изданные в 1972 и 1984 годах — «Первый раунд» и «Последний раунд».
он снимается в кино. Фильм «Тени забытых предков», «Айболит-66», «Печки-лавочки», «Ожерелье для моей любимой». С большим удовольствием смотрела два фильма, рассказывающие о творчестве талантливого клоуна: «Знакомьтесь, Леонид Енгибаров» и «2 Леонид 2». Вообще люблю смотреть документальное кино. Это интересно.
Надежда! Стихотворение очень понравилось, к моему стыду я Жеромского не помню. А то что публикуют под другим именем -это ещё одно доказательство что стих отличный. Я своё -» А ты попробуй счастье подарить» Нашёл уже на трёх сайтах. После моих писем с двух убрали совсем, а на третьем поставили моё авторство. С Теплом! Сергей!5+
@ Сергей Бабинцев:
Ну и зря. Я свой «Кирпич» нашел уже примерно на десяти сайтах, без указания авторства. Так меня это только радует — фактически в народ пошел 🙂
А про Жеромского к стыду своему ничего не знаю.
Ну, вот произведение вернулось на законную страничку автора.
@ Сергей Бабинцев: Да вот так бывает. Хорошо что торжествует, как всегда правда.
@ Светлана Тишкова: Спасибо за поддержку Светланка.
@ А. Б. Бурый: Значит пора присваивать звание «Народный» !!!!
Вот для тебя Андрей. Может вспомнишь.
Из биографии: -«Артист, режиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1989).
В 1979 году окончил Московский государственный институт культуры, режиссёрский факультет.
С 1961 года занимался в студии пантомимы МГУ, с 1963 по 1966 годы — руководитель студии. В 1965 году вышел на сцену Большого театра в спектакле «Сон в летнюю ночь» в роли Пака. Выступал в программе ансамбля «ВИО-66» под рук. Юрия Саульского (1966), в программе оркестра Олега Лундстрема (1968-1971), в Театре оригинального жанра реж. С. Каштеляна, в Моск. гос. мюзик-холле (1973-1976).
В 1967 году Жеромский создал оригинальный комический персонаж «Мульт», применив своеобразную технику движения, напоминающую пластику рисованных персонажей детских фильмов. Мульт покорял непосредственностью и открытостью чувств. Сюжеты пантомим незамысловаты: Мульт разговаривает по телефону, лепит снежную бабу, ловит мотылька, играет на пианино. В 1967 году Жеромский совместно с режиссёром Каштеляном подготовил антивоенную пантомиму «Бумажный солдатик». В 1977 году стал руководителем ансамбля пантомимы. В программе «Причуды мима» (1977, режиссёры Г. Чухрай, Каштелян и Жеромский) перед каждым номером ведущая читала стихи Б. Окуджавы, Н. Матвеевой и других поэтов, а затем разыгрывалась пантомима, навеянная поэтическими образами.
Жеромский — главный исполнитель и режиссёр ансамбля, постоянно добавлял новые номера, видоизменял программу. Насыщал пантомимические номера элементами художественной гимнастики, жонглирования. Ансамбль пантомимы трансформировался в «Театр эксцентрики» (1989). Тогда же Жеромский открыл «Центр эксцентрики», где родился ряд коллективов: «Эксцентрический балет», «Театр юмора и драки», детский цирковой коллектив. «Центр эксцентрики» функционирует и как артистическое агентство».
Могу еще добавить в театре пантомимы были спектакли в которых его игра и других актеров пол жанру похожа на Театр Полунина, но мне больше нравилась пантомима где он играл с тенями. Концерты были незабываемые. Сплошная мистика из образов рожденных тенями. Такого высокого мастерства работы рук и тела я больше не встречала не у одного актера.
С большим интересом отношусь к точному искусству, где отработано все до полной точности, Как например песочные шоу на стекле. Сменяющие друг друга рисунки из песка — песочная мультипликация. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист – чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой – может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: рисунки из песка появляются и исчезают на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу – тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать картины из песка, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу. Я так думаю, что скоро расскажу Вам о
картинах из песка тибетских монахов и песочном шоу Ксении Симоновой. Удачи
@ А. Б. Бурый:
С уважением. Надежда.
Надежда, я еще раз убедилась, что читать Ваши произведения не только интересно, но и познавательно. Благодаря комментариям на Ваши произведения, сразу пообщаешься с таким количеством умных и талантливых людей! Я тоже о Жеромском ничего не знала, только фамилию, не видела никогда. А теперь обязательно посмотрю, что найду.
Спасибо! Успехов!
@ Ольга Быстрова: спасибо Оленька за такой твой пост. Знаешь, я может и много пишу, но тут в постах мысли так просятся и летят мотыльками. Хочется с вами поделится тем, что волнует меня. С уважением. Надежда.
Надежда, спасибо. Не зря я оставила Вашу страничку напоследок. Такая родниковость… Вся житейская тщета куда-то исчезла. «Клоун с осенью в сердце», — говорили об Енгибарове. Наверное, каждый из них смотрел на наш суетную будничность из ИНЫХ пространств…
@ Alisa: ты права.
всегда будет исчезать, если есть мысли достойные поэзии. Твой стих последний сам говорит за тебя.
Спасибо Алиса. Удачи и вдохновения.
С уважением. Надежда.
Удивительно. Сегодня с официального сайта «Кино-Театр», прислали ссылку на фото к этим моим стихам. Фотография места, где покоится прах Жеромского. Вставила после стихов. Странно даже было получить фото. Прошла по ссылке и увидела там в воспоминаниях поклонников таланта Жеромского и эти свои стихи. Благодарна читателям журнала Кино-театр.