Звёздная Пыль
Пустыми, выцветшими от старости, глазами он с тоской разглядывал фотографии прошлых лет. Яркий их глянец повествовал ему, человеку прожившему без малого сто лет, о тех моментах, которые пронеслись словно мимо него. Сердце сжималось от тоски и боли. Хотелось плакать, но слёз не было в его душе, выжженной пустотой чужого времени…
Подумать только — сто лет! А в памяти туман и осколки не своей, но чужой жизни…
Нервно, дрожащими руками, Владислав Аскольдович, спрятал глянцевые свои фотографии в старый, потрёпанный от времени, альбом и перевёл печальный свой взор на многочисленные журнальные и газетные вырезки, всевозможные плакаты и листовки, расклеенные по всей комнате. Все они вместе взятые пестрили фотографиями и кричащими заголовками о знаменитом человеке в стильном оранжевом джемпере, сумевшем добиться такого величия, о котором можно только мечтать…
А что он, собственно, сделал для человечества, этот знаменитый красавчик в оранжевом джемпере? За что из него сотворили кумира и за что по сей день этот человек, будучи уже стариком, никак не найдёт тихого уголка, чтобы хоть немного помыслить о смысле жизни?.. День и ночь, словно раб, сумевший вырваться на свободу, он вынужден скрываться от вездесущих репортёров и простых людей, сделавшихся поклонниками его пустой оболочки…
Ах, если бы он только мог предвидеть, что звёздная его мечта приведёт к такому печальному моменту, когда жизнь прожита, а он так и не сумел прикоснуться хотя бы к краю её животворного осмысленного импульса!
Владислав, будучи и без того бледным и осунувшимся стариком, сжался ещё сильнее и ещё сильнее побледнел, уподобившись белой стене. Словно тень он прошмыгнул в свою спальную комнату, страшась лишний раз привлечь к себе внимание со стороны внимательной домработницы.
Оказавшись в пространной спальной комнате с огромными окнами, впрочем наглухо занавешенными тяжёлыми, тёмно синего цвета, занавесями, Владислав плотно закрыл за собою добротную (из красного дерева) дверь на замок и, словно напроказничавший мальчуган, юркнул под кровать. Впрочем, уже через мгновение он выполз из-под неё, удерживая в тонких пальцах иссохших своих рук маленькую изящную шкатулку искусной работы. Оставаясь стоять на коленях посреди комнаты, Владислав, облизывая от переполнявших его внутренних эмоций свои сухие тонкие губы, открыл свою тайну…
В маленькой шкатулке, на синем бархате, вот уже восемьдесят лет, покоится малюсенький неприглядный камушек. Именно этот камушек, отломившийся когда-то давным-давно от неведомой человечеству звезды, сделал молодого человека в оранжевом джемпере, каким когда-то давно , в другой жизни, был Влад, звездой, жизнь которой до сей поры не оставляют без внимания!..
Рыдая и обливаясь слезами, старик вынул из шкатулки крупинку-обломок потухшей звезды и сжал его в ладони правой своей руки так крепко, как только мог. Каждая слезинка, что орошала теперь сухую морщинистую кожу бледного его лица, претворялась в крупицы памяти…
Владик помнил то время, когда он и та, которую он любил, казалось, с самых яслей и с которой он мечтал прожить одну долгую счастливую жизнь, скрываясь от дождя, заскочили в «Музей Непознанного». Даже сейчас, спустя много десятков лет, Владислав Аскольдович слышал голос Ларисы:
-Посмотри-ка, — смеясь, говорила она в его памяти теперь сквозь года, — тут написано, что этот камушек отломился от какой-то звезды и он имеет необычайные свойства, способные влиять на человеческую жизнь!
-Да не ужели? — подошёл Владик к любимой, чтобы самому увидеть осколок звезды, — Фи! — фыркнул он, не увидев ничего необыкновенного, — простой камень…
-А вдруг нет? — нахмурив тёмные тонкие свои брови, высказала свои сомнения юная девушка.
-А хочешь докажу?! — посерьёзнел парнишка в оранжевом джемпере.
-Хочу! — рассмеялась Лариса и лёгким пёрышком упорхнула наружу, потому что дождь закончился и выглянуло солнце.
Влад же остался. Довольно долго выжидал он подходящего для задуманного момента. И всё же, звёздный камушек выкрасть ему удалось, правда Лариса уже ушла…
Влад помнил, как он бежал по тесным улочкам, представляя изумление возлюбленной. Он помнил и те мысли, что роились в его голове: «а что если правда волшебный? Чтобы я загадал? Быть богатым, знаменитым, жить сто лет и даже дольше…», а дальше…
А дальше он запнулся. Окружающая его действительность стала расплываться, покуда не была пожрана чёрной дырой, образовавшейся в тёмном небе, упавшем наземь. Он нёсся по каким-то мирам, осыпавшимся белёсыми искрами, а потом вся его жизнь потекла как в кинофильме. Он уже ни на что не мог влиять. Влад сам не понимал, как сделалася знаменитым и богатым. И жизни своей Владислав Аскольдович не ощутил, рассматривая её теперь в глянце фотографий. Его жизнь словно звёздная пыль была рассеяна в космосе жизни и уходила в черноту неизвестного…
Ах, если бы только этот камень мог всё вернуть на прежние места! Если бы только мог!
/09.03.2010г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/
чтобы хоть немного помыслить о смысле жизни
……………………………………………………………
масло масляное) лучше заменить на «поразмышлять», допустим)
—————————————————————————————————————————
Подчас слишком скрупулезный подбор слов и предложений, что делает текст спотыкачим) и трудноперевариваемым)
Фабула повествования осталась почти нетронутой, словно слегка надколотый грецкий орех) Рассказа нет. Есть, более-менее, проработанная идея.
———————————————————————————————————————-
Ну, во всяком случае, я так думаю…)
@ Persevering:
Согласна =) Всё, что я сейчас делаю, это некоторые, наброски, зарисовки… Чтобы мысли не утекли, но когда времени будет больше, возьмусь за «доделывание»… =) Благодарствую за коммент и за замечание!
Простите, а зачем сюда скидывать недоделки? 🙂
@ А. Б. Бурый:
А потому я оставляю здесь «недоделки», что даже наброски могут кому-то оказать пользу и вдохновить на написание чего-то такого, чего я не смогла развернуть =)