Только тогда. Только здесь.

Мир пахнул душистой травой после летнего дождя.
Это было. Только тогда… Только здесь…
И каждый дождь, и каждое солнце каждого дня;
и каждый ветер, сдувающий пух с тополей- всякий
раз это было внове.

Холодный снег падал на тёплую землю. И земля
становилась холодной и белой.

Ветви ивы постепенно увеличивались всё больше
и больше. Крупные снежинки трудились всю ночь при
свете фонарной лампы, и к утру казалось, что ива перешла
на сторону холода и стояла, будто обросшая пушистой белой
шерстью.

Но вот, постепенно, под дуновением утреннего ветерка (а может
устыдившись ночной слабости) одна тонкая ветка, чуть прогнувшись,
сбрасывала со своей гладкой кожицы первую шапку снега.

Чуть погодя, другая- и уже не дожидаясь полудня наша ива
стояла чистая, свободная, подставляя солнцу свои жёлто-золо
тистые прутки. Одна, посреди взятых в белый плен елей,
кустарников, яблонь .

К вечеру снова на тёмную землю падал холодный снег…
Но постепенно, день ото дня, она забирала его силу и снег,
тая проникал в землю. Всё глубже и глубже. И там, где правил
иной царь, он становился тёплой кровью травы, цветов, деревьев.

И поднималось вновь, великое, весеннее воинство.
И салютовало своему горячему золотому богу в небе
изумрудом травы и розовыми, и жёлтыми звёздами
цветов на оживших ветвях.

И было это тогда. Только тогда. Только здесь.

ГЛАВА ВТОРАЯ.

И мир этого солнца, снега, травы и цветов имел своё, ни с чем
не сравнимое, волшебное имя- ШЕСТИДЕСЯТЫЕ!!…

Как удивлялся в небе золотой бог!

Какая непривычная, непонятная, весёлая, сумасшедшая и мудрая
была внизу земля! Она являла и истины, и заблуждения…
Смешное вчера- сегодня, становилось предметом серьёзных
научных работ.

Как много повидала высокая, сильная ива… Ибо, в отличие от
золотого бога дня, она видела и слышала то, что происходило
при луне.
«Перестань! Ну!! Я сказала… А то -уйду!..»,-ива и разросшиеся
рядом сирень и жасмин не выдавали чужих тайн…
«Хорошо. Тогда -сама!.. Нет,- в губы! Ещё. Ещё…
Нет, не так. Смотри. Надо не тыкаться губами, а всовывать
язык в рот. Всо-вывать. Как зачем?! Вот д-дура!…»

С наступлением тёплых майских вечеров заросли возле ивы
были полны звуков.
Эти заросли жили здесь сотни лет, но никогда они не видели и не слышали того, что происходило сейчас.

Странные звуки, доселе невиданных музыкальных инструментов
8 -образной формы, наполняли древние листья каким-то сладким
чувством, похожим на молодость.

Только, молодость эта была безудержно-свободная, дерзкая,рома-
нтичная, страстная и мелодичная.
Даже много-много повидавшая луна, с невиданным интересом всматривалась через заросли в 12-14 летних парней с длинными
волосами и в брюках странного покроя и синего цвета, которые они
называли «джинсы», и в девчёнок в немыслимо-коротких-выше колен!-юбках или точно таких же «джинсах».

Смех, короткие повизгивания девочек, деланно-басовитые голоса
парней. Звякало горлышко бутылки с вином о край единственного
на всю «плешку» стакана. И всё нарстающее нетерпение.
Уже десять раз были кинуты камешки в окна Сани («Пузыча») и Юрки
Кибишева. Эти счастливцы и являлись обладателями этих диковинных
инструментов-ГИТАР.

Но и луна, и ива,и «плешка»-все разом- не могли сдержать радостного
возбуждения, когда эти двое, как и положено-не особо, на вид, торопясь подходили и начинали долго-со значением и важностью, настраивать инструменты.

Через некоторое время по жилам  ивы и сирени уже разливались мучительно-томящие душу звуки: «Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег, Я у дома твоего всегда стою…»,  «Говорят ,что некрасиво, некрасиво, некрасиво. Отбивать девчёнок у друзей своих…»,
«А-а-х, гё-ёл, гё-ёл!!..»…

И было это тогда. Только тогда. Только здесь.
Давным-давно повзрослели, достигли солидного возраста (а некоторые и умерли…) те девчёнки и мальчишки.
Ива отжила свой век, и её на моих глазах спилил мой друг-Жека.

Много видели потом и заросли сирени с жасмином. И луна-ничему

Только тогда. Только здесь.: 14 комментариев

  1. ДА! ДА! ДА! Я ЗНАЛА, ЧТО ТЫ ЭТО В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТО НАПИШЕШЬ!
    НО ПОЧЕМУ ТАК ГРУСТНО. ПОЧЕМУ МОИ ГЛАЗА ПЛАЧУТ. И ТАК СЖИМАЕТСЯ СЕРДЦЕ И СНОВА В ТОМ ДВОРЕ И СНОВА ИВУШКА, ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ ОНА СОВСЕМ БОЛЬШАЯ. ОНА ПОВЗРОСЛЕЛА С НАМИ. И КУСТЫ СИРЕНИ ВСЕ ТАК ЖЕ ЦВЕТУТ ПО ВЕСНЕ, ТОЛЬКО ДРУГИЕ МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ ПРЯЧУТСЯ ПОД ИХ СЕНЬЮ И ПЕРВЫЕ ПОЦЕЛУИ И ПЕРВОЕ ВИНЦО И ПОЧТИ ТЕ ЖЕ ДЖИНСЫ И СНОВА КОРОТКИЕ ЮБОЧКИ. ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОЯ, ТОЛЬКО МЫ В НАШЕЙ ПАМЯТИ, А ОНИ НАЯВУ. А ПОЮТ ПОД ГИТАРУ ВСЕ ТЕ ЖЕ, ВАЛЕРА ПОВЕРЬ! ОНИ ПОЮТ НАШИ ПЕСНИ. А МЫ СЛЫШИМ ИХ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТОЕ ОКНО. ТОЛЬКО ВОЗВРАТА НЕТ! «НЕ ВОЗМОЖНО В ОДНУ РЕКУ ВОЙТИ ДВАЖДЫ»

  2. @ zautok:
    Надя… Кому ж ещё и понять написанное, как не тебе. К тому же ты имешь счастье (для меня это поистине счастье!) зайти в этот двор, посмотреть и погладить руками деревья, провести ладонью по листьям кустов… У тебя был свой двор, свои ощущения и память о той жизни. Но разве это важно?
    В те года все дворы были как один. Их связывала не только общая мода, проектировка,покраска лавочек. Их объединяло ВРЕМЯ и, это может главнее, ДУХ этого времени.
    Если честно, то здесь я распечатал 1/5 рассказа. Что-то уж слишком бы получилось непонятно для других, плаксиво и монотонно.
    Я рад, что ты прочла! Как будто вновь я сворачиваю от Ореховой в Больничный переулок и подхожу к Балкарской-5.
    Кстати Женька обещал посадить новую иву на том месте. Не знаю, сделал?

  3. @ валерий: Я часто иду через ваш двор в сторону ореховки. это все мне по пути. так срезая углы и проходя через дворы вспоминаешь и встречаешься, хотя бы мысленно со многими теми, кого уже и нет. Ты помнишь я фото тебе присылала, как осенью у вашего подъезда полыхали яркими брызгами осенние цветы. Ваша Ивушка младше, а нашу два года назад на 9-е мая в аккурат сломило ураганом, пронесшимся над городом. Ты же помнишь, как это у нас бывает. Она погибла под натиском ветра ровно в тот день, когда ей исполнилось тридцать. Так уходят не только годы, друзья, но и все что связывала нас с нашим детством и юностью. Пойду в марте заставлю новую ивушку посадить у твоего подъезда. Пусть будет твоим.

  4. @ валерий: Валера еще раз прочитала. Когда открываешь немного надо подкорректировать. Ты копировал видно с вордовского файла. Сдвинь строки. Немного бьет, кажется, что стихи и теряется начало. Ну начинает напрягать. Потом понимаешь, что рассказ. и еще, )8 -образной формы,) — все же правильней будет — 8-такт-ной. Музыкальные ритмы имеют счет на — такт. Но в принципе, это как ты считаешь, так пусть и будет.

    А деревья — они, как люди — несут в себе чью-то жизнь. Недаром на спиле видны кольца прожитых лет. Видно это код чьей-то истории жизни. Как символы, ты не думал об этом? Может это и мистика, но вполне вероятная.

  5. @ Светлана Тишкова:
    Спасибо за внимание, Светлана! Рад, что понравилось Вам. Успехов!
    …………………………………………………………………………………………………………………………………………….@ zautok:
    Надежда, спасибо за горячее участие! Нет, я не с word’а копировал. Писал здесь.
    Извини, но переделывать не буду. Во- первых, я написал практически не отрываясь от «клавы»-что приходило в голову,- это первые схваченные образы положеные » на бумагу». Шлифовать их можно, конечно, но для меня это уже получится натянутось, образ в таком случае или потускнеет или станет ярким до приторности. Я не хочу. Да и лень, по- правде. Я ведь импульсивен- появилось, «пробило»- есть контакт! А потом мне уже неинтересно.
    По- поводу «8-образной» формы. Это ж просто форма гитары. А «ритмы»… Всё ж музыкальная школа в активе имеется. zautok написал:

    Музыкальные ритмы имеют счет на — такт. Но в принципе, это как ты считаешь, так пусть и будет.

    Очевидно ты имела в виду ТАКТОВЫЙ РАЗМЕР, но 8-дольных тактов я не припоминаю. Самые распространённые:2/4; 3/4; 4/4. Может и есть в классике сложные составные размеры на 8 долей… Впрочем это частности.
    Ещё раз спасибо за живой отклик. Нальчику- поклон!

  6. @ Валерий Казимиров:я не имела ввиду шлифовать или менять смысл, и вообще чего-то менять. Я сама никогда не меняю. Просто раздвинуть немного строки. Почему то то здесь когда набираешь то так получается. Я пробовала и через разные редакторы, но иногда не получается и я сдвигаю строчки вручную. Вот и все. А ты уже бунтуешь. А размер я про битный. А ты про музыкальный? Непонятки вышли. Ты про Ваню, я про Маню. Ага! А как насчет «фа»диез. ля бемоль.

  7. @ zautok:
    zautok написал:

    А как насчет “фа”диез. ля бемоль.

    ЛЕГКО!
    «До, ре, ми, фа, соль, ля,си!
    Кошка села на такси.
    И узнала, что в такси,
    Сдачу лучше не проси!»

  8. @ Валерий Казимиров: фи! для тебя это слишком просто. Мысленно начни аккорд. и продолжи. В миноре и Piano. Это и будет:
    «Стоит ивушка склоненная,
    Ветви -косы в воду опустив,
    Под ней девочка влюбленная….. ну и так далее.
    -Уллу-Тау! Уллу-Тау!
    Горы слева, горы справа,
    Ты ж стоишь посередине,
    Словно вошь в пустой корзине! — Ну это из репертуара соседнего, 7-го дома. Через дорожку, где клуб. Только мы еще и сейчас, после «Миро» на проспекте это спеть можем. И ничего, все улыбаются. А потом раскинув руки, от касс аэрофлота можно поднять руки, представить, что это крылья встать друг за другом и сказать:» Полетели?» и взлететь и лететь до Советской. Спросить у таксистов: -Мы летим в Орли. Правильный маршрут?» Они поржут и скажут: «О, да! Мы с вами! Нам по пути!» И летим дальше в сторону гор и Горной! У нас как в Габрово. Юмор приветствуется и грусть тоже. Поэтому и такое количество талантов сверкает на мировом небосклоне из нашего городка. Ты ведь тоже наш! И тоже талант. Тебя читают у нас и радуются. Ты же знаешь менталитет местных наших, Мы гордимся всеми, кто из наших, А твоя фамилия и сейчас на слуху. Еще не забыли.

  9. @ zautok:
    zautok написал:

    Уллу-Тау! Уллу-Тау!
    Горы слева, горы справа,
    Ты ж стоишь посередине,
    Словно вошь в пустой корзине!

    Браво! Качественный нальчиксий юмор!

  10. @ валерий:это не Нальчикский. А из репертуара нашего альпинисткого прошлого. У нас был и Высоцкий: «.. Вперед и вверх, там, ведь это наши горы, они помогут нам…» и вот такие. Наши Снежные Барсы умели и скалы покорять и песни петь.
    Сидит заяц на заборе,
    В алюменевых трусах,
    И каму какое дело,
    Может он медведя ждет!… далее не для слабонервных.

  11. zautok написал:

    -Уллу-Тау! Уллу-Тау!
    Горы слева, горы справа,
    Ты ж стоишь посередине,
    Словно вошь в пустой корзине!

    Не так малость 🙂
    «Горы слева, горы справа,
    Посредине – Темиртау.
    Посредине – домик старый,
    Посредине – я с гитарой.
    Где-то сбоку люди ходят,
    Что-то ищут и находят,
    Я ж сижу посередине,
    Словно мышь в пустой корзине

    Сверху – сыро, снизу – грязно,
    Посредине – безобразно:
    Мое тело и душа,
    За душою – ни гроша.
    Даже не на что напиться,
    И в соседний дом ввалиться,
    И стоять посередине,
    Словно лошадь в магазине.

    Ну а дома кто-то спросит,
    Где его, мол, черти носят?-
    В Темиртау посредине
    Я, как дырка на картине…»
    Ю. Кукин

  12. @ А. Б. Бурый: Вы совершенно правы уважаемый. Это оригинал. Я знаю и этот вариант на зубок. Но в Приэльбрусье перед восхождением мы останавливались всегда в альплагере Улу-Тау. Этот альплагерь расположен в безумно красивом ущелье Улу-Тау. Попасть в этот лагерь могут только альпинисты. Он совершенно скрыт от шатающихся толпами туристов. Необходимо подняться на платформе -подъемнике на 500 метров между неприступных скал над каньоном реки, а затем пройти вверх еще 12 км по тропе. Пройти через КСП и ты в прекрасном райском месте, где гряда снежных скал опоясывает альпийские луга, спускаясь в сосновый бор. И хрустальные ручьи чистейшей воды шумят и рассказывают о вечности. Там и поют свои песни альпинисты, иногда переделывая их, а через три дня уходят покорять очередную вершину. Возвращаясь поют …» И спускаемся мы с покоренных вершин, …» Было славное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)