Бог есть

— Андрей! Привет, куда спешишь?

— Здорово, Сань. В церковь бегу, служба через десять минут.

— С каких пор ты у нас верующий?

— Да, знаешь… Меня вообще-то не трогает вся эта религия. Просто была возможность, я и устроился поработать.

— То есть, не веришь, но проповедуешь?

— Да, а что сложного? Стой да читай молитву.

— Ну, удивил, Андрюх, что и говорить!

— Всякое бывает. Ладно, Сань, побегу, бабушки заждались.

— Хе-хе! Давай, всего доброго.

— И тебе не болеть. Увидимся.

 

Андрей прибежал в церковь, переоделся, и вышел читать молитву. Этим утром пришло очень много людей. Андрей удивился, но виду не подал. Он читал и думал о том, что нужно не забыть после работы купить обои для кухни. Обещает жене уже неделю.

Когда молитва закончилась, одна бабушка попросила слово.

— Скажи нам, пожалуйста, батюшка, что делается с людьми-то? Отчего ж они убивают друг друга аки нелюди какие? Ведь не хищники ж мы. Как же Бог допускает такое?

— Мне сложно ответить вам на этот вопрос. Я всего лишь наместник Бога на земле, но неисповедимы пути его.

Бабушка что-то прошептала про себя и отошла в сторону. Вышла другая:

— Я вот новости смотрела, так там ужас что делается! Несколько дней назад цунами было на каких-то островах ли полуостровах, не так давно – землетрясение где-то, потом вот клуб этот ночной сгорел – сколько молодых людей погибло, Господи! А этот… как его еще…

— Теракт? – подсказал Андрей.

— Он самый, батюшка! Объясни же ты нам, как допускает Отец наш Всевышний такое?

— Матушка, я не могу знать, но, возможно, это кара Господня за грехи наши… Может быть, Он хочет, чтобы мы одумались.

— Да в чем же виноваты эти люди? Ведь им жить еще да жить!

— И верно! – выкрикнула молодая девушка, выйдя из толпы, — Чем провинились перед Господом эти люди? Там ведь дети были!

Девушка была беременна. Андрей только что это заметил и вместо ответа просто легко кивнул.

Откуда-то с дальних рядов громко заговорил старичок с длинной седой бородой и почти совсем лысый:

— Батюшка, знаете, вот хожу я в эту церковь уже двадцать с лишним лет, молюсь каждый раз со всеми, псалмы наизусть знаю, а вот легче мне жить не стало! И эти люди наверняка тоже веровали, пусть земля им будет пухом. Выходит как: Бога-то и нет!

Андрей опешил. Он впервые слышал такое в церковных стенах.

— Что ж вы такое говорите? Бог есть, и на все воля Его, и не нам рассуждать, что правильно, а что нет; что справедливо – а что ужасно. На все воля Его, — Андрей вздохнул и вытер лицо платком. Он весь вспотел. Летнее солнце давало о себе знать даже утром.

Люди начали тихонько подходить и окружать Андрея, ворча и пристально глядя на него.

— Так вы объясните нам, что происходит? – кричала бабуля, — что же это, получается, и правда – нет Бога?

— Нет Господа? Выдумки все? – кричала другая.

— Нееетуууууу!!! – улюлюкал какой-то парень из середины толпы.

За последние несколько минут солнце немного поднялось и теперь светило прямо в окно церкви, заливая все золотистым светом и накаляя воздух.

Толпа полностью перешла на крик. Андрей молчал. Ему хотелось бежать.

Где-то сломался стул. По соседней дороге проехала цистерна, гремящая цепью по асфальту. Шум становился невыносим. Андрей крикнул:

— Замолчите!

Толпа умолкла. «Надо же, сработало» — подумал он, и в ту же секунду крики возобновились. Люди почти послностью окружили Андрея, и он понял, что сейчас – последний шанс выбраться. Он развернулся, оттолкнул подростка в толстовке непонятной расцветки и побежал.

Выбежав из церкви, Андрей быстрым шагом пошел домой. Надо отдохнуть.

Он вызвал лифт и поехал на свой седьмой. Когда двери открылись, перед ними стояла соседка, худощавая пятидесятилетняя вдова в шерстяных гетрах. Она выглядела лет на 15 старше, чем есть.

— Андрей Яковлевич! Доброе утро! Слыхали, что говорят? Бога-то, оказывается, нет!

Андрей трясущимися руками надавил на кнопку первого этажа.

— Куда?.. Эй! Я тоже собиралась ехать!

Он пошел гулять по городу, повторяя полушепотом: «Господи, прости их… Прости нас всех, грешных, прости…»

Пошел дождь, сильный и крупный. Андрей не обратил на это внимания. Он брел по улице, опустив голову, и повторял одни и те же слова.

Вдруг у него в голове мелькнула мысль, которая буквально вздернула его. Андрей остановился, выпрямился, расправил плечи и перешел на спокойный, широкий шаг уверенного в себе мужчины.

«Я же не верю в Бога» — повторил он еще раз вслух и чуть улыбнулся.

Пройдя еще два квартала в приподнятом настроении, Андрей снова оказался у церкви. «Надо же… Совсем не смотрю, куда иду».

В церкви по-прежнему было шумно. Он подошел и осторожно заглянул внутрь. Люди ломали скамейки, сбивали на пол свечи и плевали в иконы. Андрей стоял молча, не в силах пошевелиться. Он закурил и продолжил смотреть на эту вакханалию.

Стулья полетели в окна, а об скамейки разбивали пивные бутылки. Андрей почувствовал, что сигарета жжет ему пальцы. Он поморщился, выбросил бычок и закричал:

— Что вы творите, изверги! Подонки, совсем ума лишились! Идите домой и молитесь до самой ночи, и завтра и каждый день за спасение свое, пока не поздно!

Люди по очереди оглядывались, разевали рты, и вскоре вся толпа двинулась на него. Андрей побежал. Оказавшись в соседнем дворе, он увидел, что преследования нет. Люди вернулись в церковь и продолжают сходить с ума. Он закурил еще.

 

Прибыл спец. отряд. Они успокаивали толпу газом и водой. Вскоре люди, щурящиеся и мокрые, начали опускаться на землю, поднимая руки. Позже приехал следователь и начал прямо на месте выяснять, кто был инициатором всего произошедшего, но Андрею это было уже не интересно. Опустив голову, он побрел домой, думая: «Обои снова не куплю. Да и на черта они сдались нам?»

Когда Андрей тащился по обочине автомобильного моста, к нему подскочил бритый подросток и попросил сигарету. Андрей дал.

— Спасибо, Господи, за пищу твою, которую имеем мы возможность сейчас курить! – театрально проговорил парень.

— Не богохульствуй, — мрачно ответил Андрей.

— Как знаешь, дядя! – продолжал кривляться подросток, — а что, дядя, говорят, Бога-то нет!

— Есть.

— А у нас во дворе все говорят, что нет, — он прикурил и развел руками.

Мимо них по огромной луже проехал джип, и парня окатило водой во весь рост.

— Есть, — улыбнулся Андрей, — еще как есть!

Бог есть: 33 комментария

  1. » .. На все — воля Божья».. Пишет Святое писание.
    Ты Денис хоть сам понял, какой рассказ написал? Сколько смысла и философии. Сильно развивать мысль не буду. Это уже будет Святотатство. Главное что бы каждый мог осмыслить твой рассказ в меру своих способностей. Это сильно.

  2. «…- С каких пор ты у нас верующий?

    — Да, знаешь… Меня вообще-то не трогает вся эта религия. Просто была возможность, я и устроился поработать…»

    Первый раз подобное слышу) Как такое, вообще, возможно????
    Да и возможно ли?
    Я полагаю, никоим образом)
    ………………………………………………………………………………………………

    А события в церкви – ещё больший нонсенс!!! Что-то из области фантастики)
    Толпа фанатиков может «заклевать» чужака, согласен, но и то не на территории церкви.
    А, уж, батюшку… Не-е-ее…) это прогон)
    НЕ ВЕРЮ! Ни в реальность, ни в фантастичность, ни, даже, в фантасмагорию данного рассказа)

    Да, и литературное воплощение, честно говоря, слабовато)
    C самого начала ждал, что всё это выльется в чей-то несуразный сон… но так и не дождался…

    А ещё создалось впечтление, Orlando, что ты очень не любишь людей, называющих себя верующими)

  3. Наконец пошел серьезный материал на портале. Орландо, темы коснулся ты в самую меру, глубже-то и не надо: дальше, как написала Света, у каждого -свое… Я на ПРОЗЕ на днях опубликовала Мольбу к Ангелам, так ко мне туда повалил всякий народ — в том числе один священник, с которым у нас получился некий диалог, суть которого почти изложена в твоем рассказе: я написала этому пастырю, что между Богом и человеком прямая связь,а тем, кто ее не ощущает, — надо лишь ее наладить: жить по совести, только и всего, а институт церкови скомпрометировал себя: зачем попы ездят на джипах, живут в роскошных резиденциях, в Екатеринбурге можно получить отпущение грехов на официальном церковном сайте, хотя в этом же городе медики не сделают аборт без разрешения батюшки. Он согласился и объяснил, что церковь нужна тем, кто не может сделать это самостоятельно: заблуждается, сомневается и т.п. Но был не очень убедителен, так считают и те, кто наблюдал за нашей дискуссией. Так что тема, которую ты затронун, и Рождественская, и светская одновременно.

  4. Есть исторический пример по поводу. Молодой Муссолини делая карьеру, на одном из сборищ публично, что называется, послал Бога и радостно заявил, что громом его не поразило. Конец пришел несколько позже и он был ужасен.

  5. Прошу прощения, что вмешиваюсь, но есть такая теорема Гёделя (иногда ее называют. Т. Гёделя в формулировке Россера).
    Краткий смысл таков: «Если формальная система (в данном случае Вселенная) непротиворечива, то существует такой объект (формула), про который нельзя сказать является он Истинной или Ложью.»
    Как мне видится земные законы непротиворечивы. Поэтому существование Бога (или того о объекта, который таки именуют) доказать нельзя, впрочем как и обратное. Поэтому и то, и то другое утверждать смысла нет.
    И еще: кто-нибудь в состоянии дать формальное определение Бога?! Или критерий его определения?

  6. Произведение мне понравилось — заставляет задуматься… Тема хорошая «А события в церкви – ещё больший нонсенс!!! Что-то из области фантастики)» — конечно немного есть, но ведь это художественное произведение, и преувеличение дает больший эффект, суть ведь осталась ясна?
    Я тоже не верю в Бога как такового, но верю, что что-то есть непременно, и это что-то влияеть на нашу жизнь.
    от меня «5», дальнейших успехов в творчестве автору!

  7. Хрень ты какую-то написал, Денис. До стёба это явно не дотягивает, т.к. для того, чтобы постебаться. нужно хотя бы знать предмет. У тебя — католическая церковь в русском городе. Это где такое характерное явление? В наших-то церквах скамеек и стульев нет. И солнцем там не напечёт. Их по особому строили и строят. На священника у нас не принято орать, а люди, сомневающиеся в существовании Спасителя в церквах диспуты не устраивают.
    Не смешно у тебя получилось и не поучительно. Даже кол не буду ставить

  8. quentin ws : Володя, это же не рассказ-быль, а художественное произведение. Стулья думаю есть для тех,кто стоять не может.А священников, бывает и убивают, ты знаешь — А.Меня убили, и пару лет назад семью священника сожгли живьем — по ТВ рассказывали.
    Там затронуты некие проблемы, а поучений нет — и замечательно, это же не проповедь.
    Ты написал, чтобы оживить дебаты на эту тему. Надеюсь, так и будет…А колы ставить в последнее время — хороший тон :))

  9. Нет, Татьяна. Рассказ просто плохой. Поэтому и обсуждать здесь теологические вопросы неуместно.

  10. Не люблю портить статистику, но не удержался и поставил 3. И я ещё пожалел автора. Persevering на удивление точно написал то, что собирался написать я, а quentin ws добавил (объяснив заодно, почему мне так резала глаз фраза про напекающее солнце)
    zautok, а что такого сильного в этом рассказе? То, что герой рассказа поверил в бога назло всем? Дык я и сам такой — в обществе религиозных фанатиков буду назло всем атеистом, а в обществе упёртых атеистов, буду защищать веру.
    В общем, я в лёгком недоумении. Похоже, автор в последнее время слишком много пишет и перетрудился 🙂

  11. @ А. Б. Бурый:вот теперь есть кому ответить. Интересный оппонент. Все что я сейчас скажу может и каждый воспримет, но оговорюсь сразу — это сугубо мое личное мнение. Никого вытаскивать или закапывать я не стремлюсь.
    Вы спросили что я такого сильного там увидала? — Психологию ЛГ. В моем прочтении я не воспринимала всю атрибутику рассказа, как что-то реальное и осязаемое. ЛГ заявляет своему другу, что он работает в церкви просто оттого, что где то работать надо. А это значит, что данное дело не является целью его жизни. У него другие цели и другие заботы. Но когда он увидел перед собой во время проповеди лица и глаза прихожан, то увидел в них вопрос, это стало потрясением для него. Он попытается и сопоставляет свою жизнь и свое неверие. ОН пытается осмыслить и представить, что может произойти если он будет лгать этим людям. И он понимает, что ответа нет. Его мозг рисует картину расплаты за его обман. Это всего лишь иллюзия, но она потрясает его. Он понял то, глядя на этих людей, что у каждого своя вера так же как и у нас с вами. Вера живет в каждом человеке и каждый поклоняется Богу. Только имя его звучит у каждого по разному. Одни поклоняются Богу власти стремясь к ней, для других Бог это деньги, для вторых тщеславие, для третьих.. и так до бесконечности. И каждую веру сопровождают свои атрибуты. Нет людей которые не поклонялись бы своему Богу. Он выбегает из церкви и пытается бежать, но разве убежишь от собственной совести.

    А если реально @ quentin ws: то я однажды крестной была в небольшой православной церквушке. Ты знаешь, солнце пекло так нещадно, что два часа стали просто адовым кратером. А на днях я была в Александро-Невской лавре, так солнышко проникало через большой купол и его лучи отражались в отблесках мраморных плит пола.

    @ Persevering: ты меня покорил своим неверием в то, что в храме не может быть насилия и погрома. А как же мы отнесемся к тому выстрелу месяц назад, когда во время проповеди был застрелен батюшка? А года три назад ворвавшиеся скены разгромили синагогу и резали и прихожан и Раввина? А церкви на Кавказе во время первой, да и второй уже в наши годы, а Босния, Сербия? Или церкви после Революции. Хорошо, что сейчас народ благоразумней стал и таких проблем меньше.

  12. Само обсуждение (нет ,не рассказа, а подменённой темы, темы созданной… на тему ) называется просто и понятно. БОГОХУЛЬСТВО. Можете верить в бога либо просто прочесть Библию.

    «В БОЖИЙ ХРАМ НЕ ПУСКАЙТЕ МЕНЯ НА ПОРОГ.
    Я- БЕЗБОЖНИК. ТАКИМ СОТВОРИЛ МЕНЯ БОГ.
    Я ПОДОБЕН БЛУДНИЦЕ, ЧЬЯ ВЕРА-ПОРОК.
    РАДЫ Б ГРЕШНИКИ В РАЙ- ДА НЕ ЗНАЮТ ДОРОГ.»
    ***

    » ОТ БЕЗБОЖЬЯ ДО БОГА- МГНОВЕНЬЕ ОДНО.
    ОТ НУЛЯ ДО ИТОГА- МГНОВЕНЬЕ ОДНО.
    БЕРЕГИ ДРАГОЦЕННОЕ ЭТО МГНОВЕНЬЕ:
    ЖИЗНЬ- НИ МАЛО, НИ МНОГО- МГНОВЕНЬЕ ОДНО!»
    (О. Хайям)

  13. Автору следовало бы оформить всё происходящее как сон героя. Тогда все нелепости не стали бы так резать глаз.
    Или же уводить действие в потустороннее, где всё может быть. (Что то типа Харуки Мураками).
    И тогда не было бы внутреннего сопротивления прочитанному.

  14. Перечитал сегодня ещё раз. Рассказ достаточно крепкий, стилистически состоятелен (хотя мне лично претят эти совдеповские критерии- опять, «правила»-«шаг влево, шаг вправо считается… ).
    А. Б. Бурый написал:

    zautok, а что такого сильного в этом рассказе? То, что герой рассказа поверил в бога назло всем?

    А где это Вы узрели, что герой поверил? Он находится в состоянии нервного потрясения-и всё.А. Б. Бурый написал:

    Дык я и сам такой — в обществе религиозных фанатиков буду назло всем атеистом, а в обществе упёртых атеистов, буду защищать веру.

    Ну и чем же Вы тут похваляетесь? Беспринципностью и глупостью! Загляните в Библию «… срамом своим величаться» (нарочно не привожу главу-полистайте. Полезно для всех.)
    Ну, quentin… -это не нуждается в комментариях. Только интересно,-насколько он сам «хотя бы знает предмет»?
    Неожиданно привлекла внимание здоровыми высказываниями Niagara. Действительно: «… сидеть разрешается…, по болезни или чрезмерной усталости, чтобы не роптать духовно и не думать более о ногах, нежели о Боге.» («Что должен знать каждый приходящий в православный храм». По благословению Святейшеего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 1999.)
    Что касаемо самого рассказа, то в нём есть главное для художественного произведения- равновесие между собственными мыслями, вымыслом, употреблением художественных средств. Хот это ,если честно, рудименты совковости ещё не изжитой и во мне самом-безжалостном антикоммунисте.
    Автору- благодарность за небольшой но ёмкий, интересный рассказ!

  15. Спасибо, Валерий, всё понятно разъяснил. Мы церкву-то только по телику видим.
    А трудно быть сейчас антикоммунистом, Валерий? Очень опасно?

  16. Эх ребята. Опять сцепились не по делу. «Не поминайте Бога в суе»- говорится в святом писании. Коммунисты, антикоммунисты, анти-атеисты, атеисты- быть назло кому-то и быть на зло кем кем -то, разве в этом смысл жизни? Был бы рассказ плох и не нес бы в своем начале некий смысл заставляющий думать и спорить, на страничке было бы пусто. Вы все сами отвечаете на свои вопросы, доказывая друг другу свою правоту, а проще ломитесь в «открытые ворота», потому, как каждый из Вас в душе чище и лучше, чем хочет казаться. А почему? Чего Вы все боитесь? Что осудят и не поймут? Это бывает,
    Орландо просто молодец, что написал такой рассказ, который всех заставил спорить и доказывать свою веру в своего Бога.

  17. Если закрыть глаза на несуразности, то всё так.
    Просто разные люди на разные вещи по-разному и реагируют.

    А насчёт антикоммунизма сейчас — это действительно смешно. Перечитайте (или прочитайте) «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. 60-е годы. Вот тогда это было не смешно.

  18. Не понравилось…
    Понятно, что тема религии вызвала резонанс — и написано, узнаваемым языком автора, но тема — не та!
    Неприятный осадок. Человек, который предъявил претензии «священнику», за то, что он столько лет ходил в церковь — а результата нет! Значит он его ждал. Значит, он не верил и до событий разных описанных. Истинный верующий ничего не ждет от Бога, тем более, если он часто находится в церкви — он живет Им.
    Ни реальности, ни фантазии… никакого желания о чем-то задуматься. Только неприятный осадок.

  19. валерий написал:

    Ну и чем же Вы тут похваляетесь? Беспринципностью и глупостью! Загляните в Библию “… срамом своим величаться” (нарочно не привожу главу-полистайте. Полезно для всех.)

    А я и не похваляюсь. Я не напрасно употребил слово «фанатик». Если человек фанатичен (неважно, в чём), то нужно немного остужать его пыл.zautok написал:

    ты меня покорил своим неверием в то, что в храме не может быть насилия и погрома. А как же мы отнесемся к тому выстрелу месяц назад, когда во время проповеди был застрелен батюшка? А года три назад ворвавшиеся скены разгромили синагогу и резали и прихожан и Раввина? А церкви на Кавказе во время первой, да и второй уже в наши годы, а Босния, Сербия? Или церкви после Революции. Хорошо, что сейчас народ благоразумней стал и таких проблем меньше.

    Это всё не прихожане делали

  20. @ А. Б. Бурый: Каждый входящий в храм уже прихожанин. За дверью уже нет деления «на» и «причина». Служитель церкви никогда не разделяет вошедших на мирян и верующих. Если человек вошел то он уже прихожанин, даже если он турист, зевака или бандит. Перед Всевышнем все едины. Абсолютно праведных в мире нет. Сколько людей столько и грехов. Помните, про Магдалену: «Кто безгрешен — бросьте в нее первый камень» и толпа отступила.

    Возможно, что многие не видят в этом рассказе канонов чести внутреннего мира, но некоторые и видят. Так оставим «Кесарю-Кесарево».

    На эту тему можно много дискутировать, но стоит ли? Каждый Автор пишет строки своей души и стоит ли его судить за это, мы ищем «Пылинку, не замечая своих бревен».

  21. zautok написал:

    Каждый входящий в храм уже прихожанин. За дверью уже нет деления “на” и “причина”. Служитель церкви никогда не разделяет вошедших на мирян и верующих.

    Ну мы уже совсем не в ту степь ударились. Есть всё-таки разница, человек пришёл в церковь убить священника, или помолиться? Так вот те, которые пришли помолиться, погромы в церкви устраивать не будут.

  22. Моро пишет:Ни реальности, ни фантазии… никакого желания о чем-то задуматься. Только неприятный осадок.
    Володя, это, конечно, твое право на собственное мнение,но перегнул явно… Никогда не видела тебя столь категоричным. У тебя не звездная болезнь часом приключилась?
    В кои веки появилось произведение на столь всеобъемлющую тему, — и тут готовы всё обосрать…

  23. Niagara написал:

    У тебя не звездная болезнь часом приключилась?

    Тань, ты о чем? От чего?
    Что-то не пойму. Я прочитал и сказал, то что думаю. Я никого тут не осуждал. Что я тут обосрал? Просто я не считаю данную тему предметом обмусоливания. Я Дениса уважаю и люблю читать, ну так и что? А тебе не кажется странным, что он сам молчит? Он смотрит со стороны. Эта тема не для дискуссий. Твоя реакция мне не понятна…

  24. @ А. Б. Бурый: Например я уже писала, неужели вы не прочли, Я воспринимаю произведение, как рассказ о внутреннем мире ЛГ. И весь этот погром ни что иное, как плод его воображения, его внутренней борьбы с собой и понятия, осмысления своей жизни. Находясь в церкви он понял глядя в глаза людей, которые верили ему, а он обманывал их. Автор показал этот погром, как иносказательное, как борьбу и открытие ЛГ. Это очень хороший прием изложения такого стресса человека, который вдруг понял, что может произойти буквально, если он будет относится к жизни и людям которые ему верят так, как относился ранее. Это было его озарение.
    А вот если бы автор нам тер тут о всех его муках, то наверно это не было бы так интересно и не вызывало бы никаких эмоций. Если мы так долго дискутируем — значит в этом, что-то есть. Это и есть скрытая пружина этого рассказа.

  25. moro2500, Вова, я не только к тебе аппелирую. Денис- автор, был бы другой — какая разница?! Ты вспомни, как мы всем миром участвовали в твоем произведении… Лучше бы советы дельные дали, что ли… Тема редкая и надо ее поддержать, вот отчего такая моя реакция.

  26. @ Niagara:
    Я не люблю такие темы. И мне просто не понравилась картинка. Не знаю, как у кого — а я рисую все в голове. Тут мне все не по нраву. Мне больше не хочется говорить на эту тему.

  27. Вот это да! Первый раз на моей странице так много комментариев)
    Впрочем, я предполагал, что произведение, повлечет за собой дискуссию.

    Надежда – вы правы относительно погрома. Естественно, речь идет о внутреннем мире ЛГ, и я прекрасно понимаю, что в жизни вряд ли вот так на ровном месте люди разнесут в щепки церковь. Написано в стиле дурного сна, но я не согласен с теми, кто предлагает напрямую заявить в рассказе, что это сон. На мой взгляд, это тривиально и даже немного трусовато. Дескать, простите, если что не срастается, это же просто сон героя.
    А не согласен я с вами по поводу того, что если рассказ живо обсуждается, значит он хорош. Пока что, судя по комментам, он, мягко говоря, не удался. Да и сам я не в восторге. Дело в том, что я писал его как миниатюру и отнесся, возможно, недостаточно серьезно к художественному исполению.
    Как он появился: (к Олегу): Не верите, что такое возможно? У нас тоже на паре все рты поразевали) Преподаватель по социологии рассказал нам о своем знакомом, действительно, этот человек не верующий, но работает в церкви.

    Светлана: да, есть. Рад за вас, что вы так уверены. А я вот иногда еще колеблюсь, честно признаться.

    Олег, еще раз: пожалуй, не буду объясняться по этому рассказу, если не нравится, зачем что-то доказывать. Отвечу на последнее: нет, я отнушь к верующим также, как и к неверующим. А не очень люблю я, напротив, когда человек-атеист очень часто и азартно демонстрирует свой атеизм. Это немного смешно. К тому же, многие считают, что такие люди как раз искренне верят в Бога, но обижены. Не исключено.

    Ниагара: «и объяснил, что церковь нужна тем, кто не может сделать это самостоятельно: заблуждается, сомневается и т.п.» Напомнило автоподпись Алексея Михеева на форуме, высказывание Кинга, не помню как точно, но что-то вроде «Я верю в Бога но не обращаюсь к организованной религии»
    Тема темой, а что вы думаете об исполнении? Все-таки это литература, а не публицистика. Я склонен скорее согласиться с Олегом, нежели не согласиться. Не очень удалось тут сделать все, что хотелось. Взять хотя бы это палящее солнце, которое так напрягло Квентина. Штука в том, что, когда я бываю в церкви, мне некомфортно, потому что я не знаю правил поведения и мне кажется, что все на меня косо поглядывают) Чтобы дискомфорт был отчетливей, я и приделал это солнце, потому что ненавижу его.
    Татьяна (можно так?), спасибо на добром слове.

    Вадим: ситуация как в анекдоте: дети, Бога нет. Все поняли? А теперь давайте дружно покажем ему кукиш.

    Джулембо: действительно, доказать его существование нельзя. Поэтому я и не доказываю)
    Определение Бога? Сложный вопрос. А если б даже я и мог – к чему оно вам? Для каждого Бог свой (подробнее см. коммент zautok)

    Александр Жилинков: спасибо, приятно слышать.

    Квентин: почему ты все время ждешь от меня стеба?)
    И почему ты не ставишь мне колы? Интересно получается: комменты отрицательные, а оценка 4,5 )
    «Рассказ просто плохой. Поэтому и обсуждать здесь теологические вопросы неуместно.» — в чем разница? Захотелось людям поговорить, почему нет? Пусть, в конце концов, и у меня будет хоть одна страничка, доверху забитая комментами)
    Бурый – зачем вы жалеете автора? Автор сам себя не пожалел, выставив не лучший рассказ на всегда животрепещущую тему) Хорошо что хоть трояк влепили, а то чего-то все за мою статистику переживают, а нафига? Статистика должна отражать реальную ценность.
    «zautok, а что такого сильного в этом рассказе?» — отряд ОМОНа ))
    «Похоже, автор в последнее время слишком много пишет и перетрудился» — ну, здесь стоит смайлик… Пусть пойдет как шутка) Я пишу довольно немного.

    Жорж – спасибо за совет, но – поздно) Почему я отклонил сон, объяснил выше.

    Валерий – рад, что вам понравилось. Но, я думаю, не нужно так агрессивно относиться к комментариям. Нет таких тем, которые стоит бояться обсуждать. А поскольку вера у каждого своя, даже в рамках одной конфессии, то разногласия всегда возникают, и обвинения в богохульстве можно слышать нередко, если говорить что-то, что не написано теми же словами в Библии. Я думаю, это не так уж страшно.

    Моро – ну, после такого разноса не вижу смысла оправдываться. Не получилось видимо. Остается уповать на пословицу «не ошибается тот, кто ничего не делает» )

    Бурый и Надежда: что касаемо разгрома – скажу честно, я не просматривал никакие новостные ссылки и не пытался узнать, бывали ли случаи разгрома церквей прихожанами. Это, действительно, для ЛГ и его «духовной революции», так сказать) Хотя продолжения у рассказа нет, и то, что он стал верующим в «состоянии аффекта», выражаясь юридическим языком, не значит, что он будет набожным через неделю, месяц, год и т.д.

    Спасибо всем за комментарии и обсуждение! Интересно было почитать.

    P.S. Моро, если присмотреться внимательно, то увидишь, что в последнее время у меня завелась дурная привычка отвечать на комменты через день-другой) Не знаю, почему, просто не сразу зреют видимо. К тому же, я был увлечен тем, как разворачивается тут беседа.
    А ты что ж, подумал, что я в кустах решил отсидеться?) Ай-ай-ай, как же так! ))

  28. Orlando написал:

    я был увлечен тем, как разворачивается тут беседа.

    Как раз это я и имел в виду))
    moro2500 написал:

    А тебе не кажется странным, что он сам молчит? Он смотрит со стороны.

  29. Орландо навесил всем «крендюлей.».. Когда Моро написал:….он молчит, у меня и промелькнуло, что это становится традицией, озирать рецензентов с высоты птичьего полета. ВС только разгоняет всегда нас как в центрифуге своими антагонистическими комментами; а я бы номинировала этот рассказ так: «За стремление выразить то, о что спрятано глубоко в душе». Я тебе пятерку поставила. А кол еще «заслужить» надо!.

  30. @ quentin ws:
    В 1976 я отказался вступить в ВЛКСМ. Тогда изгоняли из Союза Солженицына. Конечно, «Один день Ивана Денисовича» можно было найти в «Роман газете», но «Архипелаг» ходил только в машинописном варианте. И, конечно, антикоммунистом я стал не вдруг. Ехидство не прибавляет уважения даже модератору; были времена, о которых Вы в силу возраста не можете знать -как оно было.
    В традиционно «красном» Севастополе быть антикоммунистом и трудно и , для многих, опасно. За себя, уверяю Вас, я могу постоять. Мало не станет.

  31. Niagara написал:

    Когда Моро написал:….он молчит, у меня и промелькнуло, что это становится традицией, озирать рецензентов с высоты птичьего полета.

    Это громко сказано) Просто предпочитаю объясняться после того, как все высказали свои мысли, чтобы никого не сбивать с панталыку.
    За пятерку спасибо) Мне в 3 классе на физкультуре также ставили пятерки, за попытки подтянуться и отжаться, потому что по всем остальным предметам был отличником. Не хотели картину портить, давили на физрука всем преподавательским коллективом)

  32. Нет, Орландо, со мной — не тот случай. Давить на меня — пустой номер. Но здесь никто ни на кого и не давил. Высказались все в меру своих внутренних убеждений и искренности. У меня к самой церкви вопросов много, а Бог здесь не виноват.Я всегда говорю то, что думаю и мои враги со временем становятся моими друзьями в жизни. А попытка что-то сделать настоящее — это старт.Многие же всю жизнь живут в предвкушении того, что вот скоро они соберутся и сделают такое… Но жизнь обычно их подминает. Вот почему я так ценю в людях именно попытку и возможно поэтому моя система оценки ориентирована на глубину предмета и его важность. Надеюсь, с физкультурой ты подружился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)