Канделябры и соперничество

Из-за грязи вывеска была нечитаема. Само помещение освещалось очень тускло, — окна были из полупрозрачной мозаики.
Ни в одном из стоящих на старых деревянных столиках канделябров не было свеч.
— Что ты можешь знать о свете, неуч! – сказал один мужчина другому. Лица обоих не выражали эмоций.
— Сегодня ветрено, — сказал второй.
— Дождь.
— Когда?
— Завтра утром.
— Это хорошо. Тяжело мне от этой духоты.
— Староват ты, наверно.
— Не хами. И вообще, тишины не нарушай.
Вошел мальчик или юноша в черной куртке на пару размеров больше, чем надо, и в капюшоне. Он наклонил голову и, глядя в пол, подошел к продавцам.
— Канделябр. Один, — пробормотал парень.
— Отличные!
— Замечательные!
— Возьми мой.
— Ты, который слева, давай тот, который в середине, — сказал парень. Расплатился, взял канделябр и ушел.
Канделябр был маленький, на три свечи. Мальчик сунул его в карман.
— Тебе везет, — сказал тот, что был справа.

Мальчик быстро шагал по улице, пряча лицо от ветра. Фонари на этой улице то загорались, то гасли. К этому все привыкли. Да и всех было несколько человек. Улица выглядела заброшенной. На каждом шагу встречались пустые бутылки и сигаретные пачки марок, которые уже не выпускали.
Свернув за угол, мальчик зашел в небольшой деревянный дом. Все окна дома были занавешены.

Утром мальчик, щурясь от яркого солнечного света, почти бежал по улице.

— Интересно, что здесь было раньше? – спросил тот, что был слева.
— Не знаю, но, судя по всему, какой-то храм или дворец.
— Зачем же его бросили?
— А кому они нужны, эти дворцы? Здесь пространства в несколько раз больше, чем надо.
— Точно. Даже фантазия разыгралась.
Мальчик в капюшоне вошел, также глядя в пол, и сказал:
— Теперь ты, который справа, дай любой.
— Парень, ты что, коллекцию хочешь собрать? – спросил продавец.
— Тот украли.
— Кто?
— Не знаю. Свечи собирался сегодня купить. Пришел вчера, лег спать, утром кнделябра не было.
Мальчик говорил монотонно, без эмоций, словно нехотя.
— Да ты что! И кто это мог быть, как ты думаешь?
— Не знаю. Я один живу. Может, домовой или…
— Или?
— Просто пропал. Так бывает. Дайте любой канделябр, свечи у вас есть? Если есть, несколько штук отсыпьте.
— Нет свечей, — сказал продавец.
— Интересно вы торгуете.
— Держи, самый красивый!
— Сойдет, — сказал мальчик, расплатился и вышел.

— Слушай, у тебя же есть одна свеча.
— Она мне нужна.
— Ладно. Покупателей все равно нет, — сказал один из продавцов, — пошли посмотрим, куда он их носит.
— Пойдем.

Мальчик вбежал в дом, поставил канделябр на тумбочку и упал на кровать. Кроме тумбочки в его комнате был стул и небольшой столик. Ни одной лампочки. На стене висел огромный календарь без каких-либо фотографий. В нем были только числа.
— 28 декабря, — тихо сказал мальчик, — вот и еще год минул.
Дверь открылась, и в комнату вошли продавцы.
— Извини, не выдержал, — сказал один из них.
— В чем дело? – спросил мальчик, не вставая с кровати.
— Почему у вас нет снега? – закричал продавец.
— Не кричите.
— Пошел ты, урод! Капюшон сними, ты в помещении, сукин сын!
— Где снег? – заорал второй.
Мальчик привстал, пододвинул им стул и сказал:
— У нас был однажды снег. Он создавал обманчивые ощущения. Вечером было неясно, то ли светло на улице, то ли темно. Люди стали сходить с ума. Тогда мы начали молиться, и Бог услышал нас. Теперь у нас не бывает снега.
— Что за идиотизм? Какая разница, светло или темно? И где мой канделябр??
— Его украли, — сказал мальчик, — вы не понимаете. Мы имеем только черное и белое. Если ты прав, ты могущественен. Если ошибся – мертв. Либо ты бог, либо дьявол. Добряк или убийца.
— Парень, тебе надо лечиться. А мне надо присесть, — сказал продавец и сел на стул.
— Мне тоже надо, — ответил второй, — какого черта ты сел и не спросил, хочу ли сесть я? Ты всегда так поступаешь! А знаешь, почему? Потому что внутри тебя сидит эгоист и предатель.
— Что?
— Я не понимаю, как тебя жена терпит!
— Выйдите отсюда, — сказал мальчик.

Канделябры и соперничество: 13 комментариев

  1. Канделябр — условность или символ соперничества? Черное и белое.Прав — жив, не прав — мертв. Бог — дьявол.Добряк — убийца. А все вместе — полновесные атрибуты пространственно-временного баланса.И маленький человек на пике соперничества.Праведники воруют свечи не для того,чтоб освещать путь жизни и саму жизнь, а чтобы уличать «заблудшего», а на самом-то деле — жертву тотального произвола «праведников».Столпотворение таких светочей сводит с ума.И даже священник не в роли посредника между небом и землей, а в роли безмолвного свидетеля.
    Филосовская притча непроста для понимания. Но изумительный способ для любителей размышления.

  2. Каждый раз, когда я открываю твоё произведение — ожидаю прочитать стОящую вещь. Спасибо, что не разочаровываешь!
    Не могу дать точное определение — эта история бредовая или волшебная. Где-то на грани.
    Единственное, что у меня не увязалось — почему мужик в храме обезумел от свечей? Свечи в храме надо связать со свечой на столе. А получилась связь со снегом («свет»).

  3. Ниагара — спасибо за глубокие размышления. Я сам не все из этого как следует обдумал, когда писал )
    Для меня, как правило, на первом месте стоит мистика, а не философия.
    Канделябр здесь выступил отправной точкой сюжета.

    Катя — мужик обезумел от свечей, потому что он уже был готов обезуметь по любому поводу. Выражаясь футбольным термином, «отложенный штраф».

  4. Тоже логично. Но тогда не выходит «закруглить», «сделать заземление», «обрубить концы»… Не знаю, как назвать. Не перетекает оно плавно одно в другое. Но это так… личное впечатление. Ты в курсе.

  5. Денис, я рад, что вывел тебя на прозу. Пиши больше таких штуковин. Я сегодня тоже опубликовал — у меня все более приземленное, короче, прочтешь (название не пропустишь)))
    На эту твою вещицу — мульт бы сделать! Вещь бы получилась. Я лично, читая, смотрел именно рисованный черно-белым штрихом мульт! Удачи.

  6. Моро — рисованный черно-белым штрихом мульт с таким действием — это будет почти «Город Грехов»)

    Квентин — по большому счету, здесь и понимать почти нечего. В основном боевичок )

  7. Орландо и Вова,
    Соперники снова,
    Верстают обновы,
    Их читать мы готовы.
    Словоблуд и потеха
    В штанах бывает
    прореха.
    Все смешалось в царстве
    греха,
    Нас развлекают они
    не спеша.
    Честь им и хвала!

  8. @ Orlando: Я же тебя не спрашиваю, что и как, когда читаю твои стихи, хотя прогонка иногда классная для моего мышления.
    Я могла бы сказать : «И ты догоняй сам».

    Словоблуд и потеха
    В штанах бывает
    прореха.
    — «В голове иногда не умещаются все понимания ваших повествований и голова превращается в карман с дыркой /прорехой/, насыпаешь туда текст, и маленькие камешки, кторые не понял, просто просееваются через дырку в кармане. Остается просто смысл общий фон и только то, что ты понял. Просто читаешь и не заморачиваешься, потомо, что чтиво не для каждого ума доступно. А кто не понимает, идет дальше.
    Спасибо огромное. Мне Ваши рассказы нравятся. И мой карман без прорехи.

  9. И вам спасибо, Надежда!
    Что касается понимания и «прорех» — я читал несколько отзывов на фильмы Дэвида Линча: никто не понимает их до конца. Но все считают его гениальным)
    Я на гениальность не претендую, но беру в расчет, что для того, чтобы сделать что-то хорошее, не всегда обязательно, чтобы оно было предельно понятно. Лишь бы вызывало интерес. А мозги — не почки, они не откажут )

  10. @ Orlando: Я тоже так считаю. Как всегда приведу слова моей мудрой бабушки: — На всех не угодишь.- В том смысле я имею ввиду, что и Хичкок не всем понятин, а некоторые не понимают и Дюма. совершенно отрицают Галича и Есенина. Люди разные и восприятия у всех разные каждодневной действительности и у каждого своя правда и свои приоритеты, Но «каждый сверчок — выберает свой шесток» Так и в литературе — писатель пишет соеобразно своему пониманию и раскрывает свое сердце неся свое тепло, но не каждый читатель имеет желание погреться у этого очага. Каждый выбирает сам, что ему читать, согласно своему пониманию действительности. Я считаю, что только номенклатурный писака может писать, что-бы осветить тему, которая для него бессмысленна, и это — равнодушие. К сожалению не только в среде писателей, но других профессий и творческих и технических таких хватает. А мне больше по нраву ищущие, спотыкающиеся, падающие, поднимающиеся и идущие снова, по терням в поисках истины. Такие в итоге рождают шедевры, надо просто не одевать оковы на их мысли и дать им время. -«Ищите и обрящите».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)