Ты пропитана цветом белым,
Не испачканным в грязь оттенков,
Словно все, что художник сделал-
Чистый холст прислонил к стенке.
И теперь улыбаясь криво,
Судьбоносно берет краски
(Ты по-девичьи так красива;
Ты не знала его ласки)
Непорочность он бьет алым,
Дополняя бордовой страстью
с фиолетовым штрихом малым
безразличия, цвет опасный
А оранжевым светит радость,
Синий цвет зарожденья жизни
Только все зачеркнет праздность
Алкогольно-зеленой призмы,
Преломляясь изменой желтой.
Привыкай же к оттенкам серым
Одиночества суток долгих.
Отряхнувшись — не стать белой
А зачем? Будь сама — мастер,
Потрудись, собери краски;
Разложи не спеша в масти,
Начиная с нуля сказку
Ну напросился! Сейчас я тебя раздраконю. Моя тема!
«Ты пропитана цветом белым,
не испачканным в грязь оттенков»….
Она что у тебя не существует вообще? ЕЕ нет — БЕЛЫЙ – это отсутствие всех цветов. Существуют только оттенки, которые воспринимает зрение и у каждого восприятие белого это оттенок цвета. Она у тебя невидимка, как это я сразу не догадалась?
Непорочность бьет кистью алой,
дополняя бордовой страстью
С фиолетовым штрихом малым,
Безразличия цвет опасный..
Тут где-то как-то. Не могу согласиться с фиолетовым — вдовий оттенок, притормаживающее действует на психику. Выбираются людьми с нестандартным творческим мышлением. В при общении с оттенками фиолетового более пятнадцати минут, появляться подавленное состояние, которое даже может пошатнуть здоровье. В народной мудрости – вдовий цвет. Возраст- она у тебя пенсионерка?
«Преломляясь изменой желтой»- ошибочное мнение. Желтый цвет и его оттенки олицетворяет стабильность, преданность, надежность.
не (испачканным) в грязь оттенков»…. нет существительных согласующихся с причастием .., но в стихе возможно…. Тут, как иначе?
Ну, это я так пожурила, и будя.
Володенька здорово. Рада безмерно. Явный прогресс. Я чувствую, что ты взрослеешь и переходишь в новую стадию творчества. Меня это очень радует. И ритм шикарный. Запоминается прямо на лету. Нигде не сбивалась. И все твои сравнения весьма поэтичны и романтичны. Угодил -так угодил. Я в восторге!!!!
Мне очень понравилось. Искать в хорошим стихах косячки лично для себя не считаю возможным — я их не для того читаю. И вообще! Тут всё можно списать на новаторство. Я когда-то читал критику современниками Пушкина — через одного письма читателей были разгромными — в его стихах они постоянно находили ошибки всех типов (в том числе из-за переменного ударения — меня всегда смешит, когда меня самого в этом упрекают)… Сейчас все они стали нормой, или, если и не стали, на них ссылаются как на норму уже из-за авторитета А.С.)
Стихотворение оригинальное. Палитра цветов выражена ярко. Единственное, что показалось на мой взгляд надо добавть по одному слову в пером и последнем катрене.
Ты пропитана цветом белым,
Не испачканным в грязь оттенков,
Словно, все что художник сделал-
Чистый холст прислонил он к стенке.
Здесь я бы добавила местоимение «он».
А зачем? Ты сама ведь мастер,
Потрудись, собери все краски;
Раскидай их теперь на масти-
И начни-ка с нуля вновь сказку…
А тут можно добавить слово «вновь». Но все на усмотрение автора. Оценка пять.
С уважением, Светлана.
@ Алексей Михеев: Алеша я же не критикую. Это я ему так . Мне очень понравилось. Володя поймет меня. Жаль другие не поймут. Его если ругаешь, он потом такие красивые стихи пишет. Настырный. Умница.
Ужас какой!!!!
Я тут такое увидела, такое увидела, чего там, наверное, никогда и не было. 🙂
Сначала стихе упоминается художник. Когда я читала, создавалось впечатление, что всё происходящее с картиной (женщиной) происходит по воле кого-то другого. Что это не она сама делает. А в конце — «ты сама мастер», «начни сказку вновь». Я обалдела. Я просто обалдела.
Получается, художник намазал красок и ушёл, картина осталась, и теперь она должна как-то «раскидать краски на масти». Офигеть!!!!
А по форме стих ДАЛЕКО НЕ идеальный. Но я так офигела, что не буду говорить, где не хватает слога, а где не вяжутся слова.
Здорово, мне нравится. Только мне кажется, сбивается ритм в 4 строке,слога не хватает.
Моро, интересное произведение. Ритм необычный. Похож на маршевый немного, с паузами.
С запятыми беда вначале:
«Словно(,) все, что художник сделал-»
«ты, по-девичьи, так красива» — красива по-девичьи? То есть, красива, как девушка, имеется ввиду? Или «красива по-своему, по-девичьи»? Предполагаю, что первый вариант, в таком случае ни одной запятой не нужно. Если второй, то все верно )
«А зачем? Ты сама ведь мастер» — давеча Алексея Михеева ругали за слова типа «ведь». Я ругаться громко не буду) Учитывая ритм стиха, можно было и в этой строчке сделать паузу и вместо «ведь» поставить тире.
В целом мне понравилась и идея, и изложение, за исключением случаев, отмеченных выше.
Еще абсолютнейшее такое имхо ) – можешь принять во внимание или нет – очень не люблю скобки в стихах.
@ zautok:
Надя, спасибо, пощипалась. Приятно)
«…Есть два цвета, черный и белый,
а есть оттенки, которых больше,
Но нам нет никакого дела до тех кто черный. кто белый…» (с) По мне так белый — есть цвет))
«А мне все фиолетово!» — это отсюда.
Желтые цветы — к разлуке, отсюда измена желтая.
В грязь — в кровь, типа аналогии… Рад что понравилось!
@ Алексей Михеев:
спасибо, не без ошибок. А мне фиолетово)))
@ Светлана Тишкова:
Знаю о чем ты, это умышленно. У меня в каждой четвертой строчке — обрыв (пауза) Фишка))
спасибо за мнение!
@ Катя Огнерубова:
А все правильно ты поняла…но только сначала! Был художник, ее(картину) делал ОН, без ее участия…
а потом он самоустранился (измена, желтенькая)) Но в картине появился еще и синий цвет ( небо-вода — кислород — жизнь, а то и две!) И вот тут мною картине предложено материализоваться, чтоли. Самой стать мастером и самой рисовать сказку, мать ее, красками ей угодными. Это о детях, Катя!
@ Марика Ми:
Спасибо. О четвертой строке упоминал уже.
@ Orlando:
Денис, спасибо. Один ты, мои паузы уловил. По-девичьи, здесь — девственно, чисто! Я понял тебя.
С запятыми, реально, беда)) «Ведь», можно и убрать, согласен( а сначала и не было, потом втулил))
Ты знаешь, как меня зовут? Все знают, как меня зовут??
явка провалена…
Ой, прости, братан… Я не знал, что ты на морозе)
Ты ведь не проклянешь меня ( я знаю, что ты с ведьмами путаешься))
Оболденный стих! Честно признаться, мне и сравнить-то не с чем, особенное оно у тебя получилось. ОК!
@ ВИКТОР МЕЛЬНИКОВ:
Рад что заценил! Целый день бредил идеей, а потом уложил всех спать — и с выдохом выплеснул!
Ну а потом заснул, как младенец))
Хороший стих, читается особенно.
Строго говоря, да — белый цвет распадается на все известные… НО мне понравилась идея описать эмоции и жизненные ситуации посредством цветов.
***
Orlando написал:
Теперь и я знаю 🙂 все. ман…ц. «Черные фары у соседних ворот, лютики-наручники, порванный рот». ))
__________________________________________________________________
В следующий раз удалю комментарий. Модератор
@ Юрий Антолин:
Спасибо за отзыв.
Не понял, а что там не так с комментарием?
Да два подряд оставил.
Винюсь!!
Моро, я с ведьмами не путаюсь ) Это как-то грубовато)
Я их поихонечку люблю и аккуратненько организую шабашы, тамадой подрабатываю )
Юрий… ну… не знаю, что и сказать… вы правы. Это ****ец )
Стих хорош и светел! Мне тоже очень понравилось!
@ Рамантег:
Спасибо огромное!
Я его чуток подправил, кому интересно будет, заходите попозже. Когда — не знаю))
О moro2500 — Я придумала!!!!!! Вставь музыкальный файл. «Прощание Славянки» — Марш классный. Клево будет!
@ zautok:
Марш-то мне на кой??! Тут картинка будет, если у нас модератор не поломался еще))
ВААААЙЙЙЙЙЙ! Смолкли трубы, Прилетели Музы. Какая палитра!
Ой спасибо модератору!!! Мне нравится очень!
Кто еще не видел — заходите. Изменил кой-чего = картинка…мммм…
Шоколадка!
А МНЕ ГРУСТНО ОТ МЫСЛИ, ЧТО ДЕВУШКЕ ПРИЙДЁТСЯ САМОЙ РАСТИТЬ МАЛЫША !!! А ВОТ ,ЕСЛИ БЫ ОНИ ОСТАЛИСЬ ВМЕСТЕ, ТО ИЗ ВСЕХ ЦВЕТНЫХ КРАСОК ПОЛУЧИЛАСЬ БЫ РАДУГА — СИМВОЛ ЛЮБВИ, СЧАСТЬЯ,ГАРМОНИИ!!!
@ Натали:
Спасибо за мнение. Но не так уж все и плохо. А радуга… она такая неосязаемая, хоть и красивая)
Достаточно лирическое произведение… Настоящая жизнь, переплетеная в палитре красок, каждая из которых является чем-то большим, чем просто слова… Оригинальная идея и прекрасная реализация!
Критикам мне хотелось бы посоветовать почитать произведения великих классиков в оригинале. Даже у самых маститых писателей было огромное количество ошибок, которые в последствии стали отличительными чертами, обозначающимися как «авторское слово» или «авторский знак» (его отсутствие — тоже как вариант)… Интересно, сколько раз Пушкину делали замечания по поводу его произведений?.. Чем больше ругают, тем более известным становится произведение в будущем!
А произведение действительно замечательное!..
@ Юлия Ермоленко:
Спасибо большое — я просто горд за себя! 🙂
Володя, здравствуй!
Стихотворение находится на обсуждении в жюри. Результаты обсуждения будут в открытой части форума после 1 декабря.