Позавчера вся Москва, да и вся Россия с нескрываемым энтузиазмом и огромной помпой отпраздновала день рождения той женщины, которая поет на нашей эстраде уже почти четыре десятилетия и добилась того, что эпоху, в которой она так органично существовала и существует до сих пор, включающую и годы советского застоя, и перестройку, и период реформ, можно смело назвать ее именем. Точнее, фамилией. И это независимо от того, что с точки зрения идеологии, политической и экономической жизни, эти годы были совершенно непохожи один на другой.
Несмотря на то, что уже несколько недель подряд почти в каждом подъезде москвичей встречала жизнерадостная афиша с изображением Аллы Пугачевой и подписью: «С днем рождения, Алла!», об этом можно было и не сообщать. Мы, которые далеко не все помним даты дней рождения даже наших ближайших родственников, то, что 15 апреля на свет появилась великая певица, кардинально переломившая представление о том, чем человек, выбравший эту стезю, может быть в общественном сознании, знаем преотлично. Более того, как известно, уже несколько лет в России существует своеобразный клуб фанатов, которые в этот день, подобно Крещению, окунаются с головой в ближайший водоем.
Об источниках успеха и невиданной славы Пугачевой на территории того, что сегодня называется СНГ, можно рассуждать долго и интересно. О том, что это действительно феномен, свидетельствует хотя бы то, что столь значительного места в истории нашей страны не удостаивалась ни одна певица, ни до, ни после Пугачевой. Более того, если рассматривать феномен Пугачевой с точки зрения всего пласта художественной культуры, то на один уровень с ней по критерию обожания и влияния на умы можно поставить, наверное, только Владимира Высоцкого и Александра Солженицына. С точки зрения различных информационных поводов, в том числе и негативного плана, ей нет, не было да и, наверное, уже не будет равных долгие-долгие годы.
С чем же связано столь огромное присутствие этого человека в нашей жизни? Можно, наверное, говорить, что, с одной стороны, в том, чтобы у нас была Королева, существовал огромный общественный запрос. С другой стороны, свою роль сыграли средства массовой информации и стремительно развивающиеся информационные технологии, вовремя растиражировавшие нетленный пугачевский образ, который так и не смогли превзойти все последующие соискательницы аналогичной славы: Аллегрова, Бабкина, Милявская и т.п., растащившие этот образ на кусочки, но так и оставшись по-своему талантливыми, но подражателями.
Исповедальность, драматизм, театральность, качественная поэзия, самобытность, присущие образу Пугачевой, сыграли в ее песенной и общественной судьбе решающую роль. По большому счету скандальными историями Пугачева занималась лишь в периоды личного и творческого кризиса, так, для разнообразия и разрядки. Через какое-то время все возвращалось на круги своя, и Алла Борисовна снова собирала все свои способности вместе и демонстрировала то, чем она является на самом деле – первой актрисой отечественной эстрады.
Между тем, последние новости из стана любимой актрисы говорят о том, что Пугачева так и не отбросила свою старую мечту создать Театр песни Аллы Пугачевой. Может быть, мечта наконец-то созрела и будет воплощена?
Да, эта женщина действительно феномен. И я абсолютно с Вами согласна — её никто на эстраде не обошёл…
С уважением,
Всю эстраду задавила, подгребла под себя…
А голос — давно уже пропит и прокурен.
Спасибо за эту статью о талантливой певице, умном собеседнике и просто хорошем человеке — Алле Борисовне Пугачёвой. Слушать и видеть её — одно удовольствие. А ругают её только завистники, но это — их проблема. Звезду Пугачёвой не затмил пока никто из современных «певичек»
Успехов Вам и Вашему сайту!