Единственное, что у женщины неподвластно возрасту, — это девичья память.
Яна Джангирова, журналист.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ
Я иду быстрым шагом, а, возможно, несусь по родному переулку. Здесь всё знакомо. Видано-перевидано не один раз. Перехожу дорогу, вымощенную булыжником. Всего несколько шагов и я у водопроводной колонки. Нажимаю на рычаг и жду пока польётся студёная вода, побежит весело по желобку. Мне жарко, лицо горит. Наклоняюсь и с жадностью припадаю к струе.
Я спешу на первое свидание. Он, к кому тороплюсь, ожидает где-то там — за поворотом во взрослую жизнь…
Из открытых окон мне вослед доносится мелодия незамысловатой песенки. Слова, звучащие то на японском языке, то в русском переводе, как и музыка, действуют завораживающе:
У моря, у синего моря. *
Со мною ты рядом со мною.
И солнце светит лишь для нас с тобой,
Целый день шумит прибой…
Я юна. Мои длинные распущенные волосы треплет шалунишка- ветер.
Как же хорошо дышится! И солнышко сегодня с какой-то особой нежностью согревает, окутывает, и как будто улыбается, подмигивает мне. Словно хочет сказать:
— Вперёд, не трусь, спеши…
Трава на склонах переулка выглядит ещё зеленее, чем всегда. Окружающий мир добреет с каждой минутой. Настроение соответствует тёплой весенней погоде – хочется всех обнять, всех любить, всех видеть счастливыми – такими, как я в этот погожий день.
Я пьяна молодостью, надеждами, ощущениями. Мне, наивной, кажется, что все встречные – знакомые и чужие люди – тоже любят меня. И от этой всеобщей любви, гармонии с природой и всем человечеством в целом, мне хочется смеяться и плакать одновременно.
Издали замечаю высокую, слегка сутулящуюся фигуру моего друга. Пытаюсь придать лицу серьёзное, даже строгое выражение, чтобы ненароком не выдать себя, не показать своих чувств. И за маской беспристрастности скрыть свой страх перед нашим общим будущим…
…Внезапно сон обрывается, и я просыпаюсь. Мне жарко, лицо горит. Лежу долго, постепенно прихожу в себя. Я помню всё то, что снилось. И понимаю, что был этот сон замечательным, потому что после пробуждения не оставил во мне ни горечи, ни тоски по ушедшему, ни сожалений о потерянном навсегда.
Как-то само собой всплывают в памяти слова песни. И я тихонечко, боясь потревожить тишину утра, начинаю напевать:
Прозрачное небо над нами.
И чайки кричат над волнами.
Кричат, что рядом будем мы всегда,
Словно небо и вода.
Смотрю на залив и ничуть не жаль,
Что вновь корабли уплывают вдаль.
Плывут корабли, но в любой дали
Не найти им счастливей любви!
У нас с тобой, мой друг, не было общего будущего. И морской прибой напевал не нам свои бесконечные песни. Но мы пережили день наполненный счастьем, чистой юношеской любовью — без лжи и корысти…
Улыбаясь, говорю:
— До новых встреч, юность, до новых встреч….
*Автор слов неизвестен.
30.01.09
«У нас с тобой, мой друг, не было общего будущего…» — как это знакомо… И хорошо, что пробуждение не принесло горечи… У меня такое тоже бывает… Не далее, как сегодня…
Обним.
И песню помню, и воспоминания есть похожие, и сны вижу!
Девичья память не подводит!
Спасибо!
ОЛьга
Спасибо, дорогие мои друзья,что и тут читаете, находите время,которого всегда не хватает. Спасибо!
Очень хорошо! Так держать:)
Спасибо!!!