Подвиги Авраама.
-Шалом ребята. Теперь вы достаточно взрослые, и мы готовы рассмотреть следующие главы нашей великой книги.
Все мы знаем, что наш праотец был праведным человеком. Волей господа он стал родоначальником нашего народа. Сегодня мы узнаем, как жил Авраам, и какие богоугодные подвиги совершил этот человек.
У меня в книжке опечатка. Здесь написано «Аврам» с одной «а». Странно… Ладно. Не будем обращать внимание на эту нелепость.
«И сказал господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома
отца твоего (и иди) в землю, которую я укажу тебе; и я произведу от тебя
великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в
благословение; я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя
прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие глава 12, стихи 1-3).
Итак. Когда Аврааму исполнилось 75, к нему явился бог. Господь указал ему направление пути и сказал, что если Авраам последует ему, то бог сделает его величайшим из людей. Авраам, не смотря на свой ревматизм, геморрой, варикоз и прочие старческие неприятности, охотно согласился.
— Еще бы!.. Че ему терять в семьдесят лет? Разве что, свою невинность? Дедушка Ной, кажется, лишь на семидесятом десятке смог развеси свою жену на секс?!
— Вовочка, помолчи. Ты пока еще молод и ничего не понимаешь в супружеской жизни.
— Все я понимаю. Либо у старика не стоял, либо все его женщины были бесплодны. Еще есть вариант, что Авраам был пи…
— Замолчи. Ты срываешь мой урок.
Мальчик повиновался.
— Авраам собрал пожитки. Взял с собой свою жену, племяша Лота и его жену. Шли они, шли и пришли в Египет. Жена Авраама — Сара (опять опечатка) была очень красивой женщиной. Авраам побоялся, что его убьют, дабы владеть Сарой. Тогда он ей сказал, чтобы она говорила неправду. Святую ложь. Ради спасения мужа Сара говорила: «он брат мой». Короче. Авраам отдал свою жену фараону, а взамен получил богатства.
«Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
И было, когда пришел Аврам в Египет, египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы, и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки и верблюды» (Бытие глава 12, стихи 11-16).
Однако господь не мог допустить несправедливость. Он обрушился на Фараона. Последний позвал к себе Авраама. И отдал ему жену. Дал золота и серебра, и подло лишил Авраама гражданства.
«…Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама, и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми (ее) и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, (и Лота с ним)» (Бытие глава 12, стихи 17-20).
Авраам скорбно опустил голову, взял своих рабов, ишаков, верблюдов и вместе с семьей отправился БОМЖевать. Он несколько раз менял место жительства. Поссорился с Лотом. Лот поселился в Содоме.
— Вы говорите про Гейград?
— Об этом позже…
Там Лот попал в плен. И Авраам вооружил своих 318 слуг, чтобы спасти племяша. Этим войском он обратил в бегство армии четырех могущественных царей и вызволил Лота. Вот так Авраам проявил благородство.
« и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал… и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ» (Бытие глава 14, стихи 14-16).
Годы все больше давали о себе знать. А детей до сих пор не было. Господь за это время несколько раз приходил к Аврааму. Подбадривал его. Говорил, что детей у Авраама будет, как звезд на небе. Авраам верил и ждал.
«После сих происшествий было слово господа к Авраму в видении (ночью), и сказано: не бойся, Аврам; я твой щит; награда твоя (будет) весьма велика. Аврам сказал: владыка господи! что ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал (ему): посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Бытие глава 15, стихи 1-5). Аврам поверил господу и решил ждать еще. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары» (Бытие глава 16, стихи 1-2).
Но его жена была более практичной женщиной. Она понимала, что в 90 детей не рожают. Тогда она предложила мужу свою служанку. Та залетела и начала презирать свою госпожу. Сара наябедничала мужу. Тогда Авраам сказал жене, что со своей служанкой она может делать все, что захочет. В итоге служанка сбежала от своей жестокой хозяйки. Но в пустыне одумалась и вернулась.
«И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее» (Бытие глава 16, стихи 3-6).
По счастью, ангел встретил Агарь в пустыне и ободрил ее.
«…Возвратись к госпоже своей, – сказал ангел господень, – и покорись ей… Умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества… И родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал господь страдание твое» (Бытие глава 16, стихи 9-11).
Когда его сыну (ублюдку) исполнилось 13, господь опять навестил Авраама. Не нравится — говорит — мне орган, который я сотворил. Возьми-ка и обрежь себе, сыну своему и всем слугам твоим крайнюю плоть, это будет символом вечной связи между нами, и я подарю жене твоей дитя. Авраам безропотно устроил резню в своем доме. Все сделал, как ему велел господь, и был вознагражден, но позже…
«Аврам был девяноста девяти лет, и господь явился Авраму и сказал ему: я бог всемогущий; ходи предо мною и будь непорочен; и поставлю завет мой между мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я – вот завет мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться
Аврамом; но будет тебе имя: Авраам, ибо я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет мой между мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что я буду богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им богом.
И сказал бог Аврааму: ты же соблюди завет мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет мой, который вы должны соблюдать между мною и между вами и между потомками твоими после тебя (в роды их): да будет у вас обрезан весь мужеский пол, обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмый день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет мой.
И сказал бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем твоим! Бог же сказал (Аврааму): именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет мой с ним заветом вечным (в том, что я буду богом ему и) потомству его после него. И об Измаиле я услышал тебя: вот, я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и я произведу от него великий народ. Но завет мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.
И бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него» (Бытие глава 17, стихи 1-22).
«И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников» (Бытие глава 17, стихи 23-27).
Однажды, отдыхая под дубом, Авраам повстречал трех путников (бог и два ангела). Он побежал к жене приказал приготовить 75 литров теста и сделать хлеб. Сыну — зажарить теленка. Вот такой щедрый был наш праотец.
«И явился ему господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер (свой), во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли» (Бытие глава 18, стихи 1-2).
«И явился ему господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер (свой), во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли» (Бытие глава 18, стихи 1-2).
— И принял гостей за чудовищных обжор — шепнул Вовочка.
— Господь как всегда лечил ему про детей. А Авраам незыблемо продолжал верить слову господню.
«и побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. И сказал господь Аврааму: отчего это (сама в себе) рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась? » Есть ли что трудное для господа? В назначенный срок буду я у тебя в следующем году, и (будет) у Сарры сын.
Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но он сказал (ей): нет, ты рассмеялась» (Бытие глава 16, стихи 7-15).
«И встали те мужи, и оттуда отправились к Содому (и Гоморре); Авраам же пошел с ними, проводить их. И сказал господь: утаю ли я от Авраама (раба моего), что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» (Бытие глава 18. стихи 16-18).
Бог признался, что идет в Садом. Ему донесли про бл… про разврат Содома и Гоморра. Послал ангелов на разведку. Тогда Авраам взмолился. Объяснил господу, что не все в этом городе пи… люди нетрадиционной ориентации. Есть там праведник Лот и семья его.
«И сказал господь: вопль содомский и гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю» (Бытие глава 18, стихи 20-21).
«И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред
лицем господа. И подошел Авраам и сказал: неужели ты погубишь
праведного с нечестивым (и с праведником будет то же, что и с нечестивым)? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников?
неужели ты погубишь и не пощадишь (всего) места сего ради пятидесяти праведников, (если они находятся) в нем? не может быть, чтобы ты поступил так… чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то я ради них пощажу (весь город и) все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить владыке, я, прах и пепел: Может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять» (Бытие глава 18, стихи 22-28).
И пришли ангелы к Лоту, как люди-странники. И впустил Лот их в дом свой. Однако жители города заметили новичков. Содомцы окружили его дом и потребовали дать им гостей для «познания».
«И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Но священный Лот научился у своего дяди добродетели. Он вышел и сказал публике, что даст им дочерей своих взамен гостей своих. Они еще не познали мужчин.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал (им): братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Но в ответ люди ответили, что он сам пришелец. И начали насиловать его и ломать дверь в дом. Тогда вмешались ангелы и истребили всех похотливых стариков мужчин и детей: всех мужеского пола.
Но они сказали (ему): пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом и дверь (дома) заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа» (Бытие глава 19, стихи 1-
11).
Лоту сказали, чтобы он со своей семьей убирался из города. Так он и сделал. Ему сказали бежать, не оглядываясь. Но его жена обернулась и превратилась в соляной столп.
«Ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к
господу, и господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с
зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте,
выйдите из сего места, ибо господь истребит сей город. Но зятьям его
показалось, что он шутит. Когда взошла заря, ангелы начали торопить Лота,
говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя,
чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те (ангелы), по милости к нему господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, владыка! вот, раб твой обрел благоволение пред очами твоими, и велика милость твоя, которую ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, – он же мал; и сохранится жизнь моя (ради тебя). И сказал ему: вот, в угодность тебе я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
И пролил господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и (все) произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром (и пошел) на место, где стоял пред лицем господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Бытие глава 19, стихи 13-28).
Лот с дочками поселился в пещере и продолжил свой род.
«И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом
своим (в ту ночь); а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя:
Моав (говоря: он от отца моего). Он отец моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми, (говоря: он сын рода моего). Он отец аммонитян доныне» (Бытие глава 19, стихи 30-38).
Итак, вернемся к Аврааму. Господь опять послал его куда-то. Там царь Авемелех обратил взор на прекрасную Сару и взял ее.
«Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Су ром; и был на время в Гераре. И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. (Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.) И послал Авимелех, царь герарский, и взял Сарру.
Здесь произошла та же тема с братом и сестрой. Бог опять разгневался, и царь, дав земли и деньги Аврааму, попросил его удалиться.
И пришел бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. Авимелех же не прикасался к ней и сказал: владыка! неужели ты погубишь (не знавший сего) и невинный народ? Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. И сказал ему бог во сне: и я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии (все) весьма испугались. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха божия. и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой. И взял Авимелех (серебра тысячу сиклей и) мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех (Аврааму): вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана. И помолился Авраам богу, и исцелил бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать; ибо заключил господь всякое чрево в доме Авимелеха, за Сарру, жену Авраамову» (Бытие глава 20, стихи 7-18).
«И призрел господь на Сарру, как сказал; и сделал господь Сарре, как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему бог» (стихи 1-2).
Потом Сара рожает мальчика. Затем обстоятельства складываются таким образом, что первый сын Авраама вместе с матерью (служанкой) вынужден уйти в пустыню.
«И нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра: Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмый день, как заповедал ему бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: смех сделал мне бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына.
Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак (сын его) отнят был от груди. И увидела Сарра, что сын Агари египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается (над ее сыном, Исааком), и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). Но бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни я произведу (великий) народ, потому что он семя твое.
Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее.
Он насмехался над братом. Сам виноват.
Потом господь решил еще раз испытать верность Авраама и попросил его убить сына. Того самого, что родила Сара. Авраам взвалил хворост на сына и отправился в горы, дабы исполнить волю господа.
«И было, после сих происшествий бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе.
«Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему бог.
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал
Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и
поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и
возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба
вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего». Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему бог.
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал
Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и
поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и
возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба
вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего». (Бытие глава 22, стихи 1-19).
В самый последний момент бог передумал и пощадил Исаака.
В 127 лет умерла его любимая Сара. Потом, дабы притупить свое горе, он вновь женился на некой Хеттуре. Ему тогда пошел пятнадцатый десяток. Однако он таки изловчился и родил шесть сыновей.
Пришла пора найти своему первенцу жену. Авраам позвал к себе слугу. Сказал ему, чтобы он взял Хозяина за гениталии и поклялся, что найдет для Исаака жену из дочерей хананаевых. Слуга подчинился и дал клятву. Но это тема следующего занятия.
«положи руку твою под стегно мое и клянись мне господом, богом неба и богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою (и к племени моему), и возьмешь (оттуда) жену сыну моему Исааку» (Бытие глава 24, стихи 2-4).
Наконец в один прекрасный вечер своего 175 года (Бытие глава 25, стих 7) патриарх скончался, завещав Исааку все имущество. Другим детям были сделаны только кое-какие подарки. «Святого» сводника похоронили рядом с Саррой, в пещере Махпела.
-А теперь расскажите, какие уроки вы, ребята, усвоили. Да, Вовочка. Говори.
— Урок 1. Нужно врать по мере необходимости. Причем, не чураясь подлости.
Урок 2. Быть сутенером и альфонсом — вот одна из высших благодетелей.
Урок 3. Трусость — не порок!
Урок 4. В этом мире все имеет цену. Даже собственная жена и честь.
Урок 5. Господь справедлив. Он наказывает облапошенного фараона и несчастную Сару, ставшую проституткой у собственного мужа. Авраама же он вознаграждает за его преданность. От сюда
Урок 6. Преданность наша должна распространяться только на господа.
Урок 7. Все цари — Грандофилы. Ибо фараон узрел прекрасной семидесяти летнюю женщину. Авемелеху тоже очень приглянулась старушка Сара, когда ей перевалило за девять десятков.
Урок 8. Оказывается, инцест — тоже не грех. Ибо Авраам спал со своей сестрой, женился на своей сестре и родил ребенка, благословенного самим богом. Богу приятно кровосмешение. Его внучки — девственницы поступили еще веселее! Поимели отца. А тот, типа, лишил их девственности, не просыпаясь! Вот это организм…
Урок 9. Наша религия также приветствует утехи со служанками, если за ними скрываются благие дела.
Урок 10. Ради любимой «женосестры» можно и нужно жестоко и паскудно обращаться даже со своими детьми. При необходимости выгонять их из дома и даже…
Урок 11. Детей, вообще, не нужно любить. Любить не нужно и жену. Любить нужно только себя и нашего бога. Ради него можно и сына своего зажарить!
Урок 12. У нашего бога замечательное чувство юмора. Сказать отцу, чтобы тот убил свое дитя, а потом в последнюю секунду сказать: «Я пошутил»! Здорово, наверно, посмотреть было тогда на рожу Авраама, ведущего своего сына в горы на шашлык?!
Урок 13. Гнусность — это богоугодное дело. Отдать на растерзания невинных дочерей, ради двух незнакомцев. Вообще понятно, что с женщинами (будь они даже твоей семьей) нужно обращаться как с ослами!
Урок 14. Сострадание к своим родителям — смертный грех. Так жена Лота, обернувшаяся (мокрым от слез) лицом к погибающему городу, где остались ее родители, была наказана господом.
Урок 15. Чтобы подружиться с богом, нужно жить, как наш великий праотец, патриарх Авраам!..
— Молодец, Вовочка! Ты внимательно слушал меня. Ставлю пять. Я обещал твоему дяде, что…
— Ах да! Совсем забыл — перебил учителя Вовочка — Когда даешь обещания нужно держаться за ч… ч… за что-то.
«положи руку твою под стегно мое и клянись мне»
Дешевый какой-то юммор
1. Я и не пытался вам его продавать?
2. Не возомнили ли вы себя мерой цены моего юмора?? ))
3. Что, вообще, вы понимаете под словом юмор? Применима к нему ИРОНИЯ, САТИРА или САРКАЗМ?
4. И не кажется вам, что писать тупой комментарий: «дешевый юмор», не обосновывая, без малейшей аргументации, как настоящий кретин — это более дешево?!! =))
Желаю вам недешево продать ваши гениальные творения! Удачи!