Никто не уйдёт от кормушки,
Пока есть единственный шанс!
Мозги закипают в макушке
От мысли запрячь дилижанс.
Кто утренней ранней порою
Расстрел назначает себе?
Забыты на свалке герои.
Их дух не окрепнет в борьбе.
Есть шанс, но потеряны цели
В каком-то дремучем лесу.
Солдаты «от пуза» не ели.
Пророки натёрли слезу.
Достали: лакейское панство;
Засиженный мухами лоск;
Трудяг безработное пьянство;
Свечей над умершими воск.
Остались! А сколько нас было?
Набычившись, смотрим во мрак.
Без кладбищ возможны могилы,
Вновь умным назначен дурак.
Народ — не за тех, или этих –
За выжить, всему вопреки.
Проглочен на волю билетик
Стремниной столичной реки.
Александр, «литературных» слов уже не хватает для объяснения того, что творится в мире. Мы в яме, но продолжаем копать, вместо того, чтоб выбраться «к свободе, к свету». А фраза Вашего стихотворения: «Вновь умным назначен дурак» — это просто девиз сегодняшнего дня. Но лучше я замолчу, т.к. меня уже предупредили, что на сайте надо писать про «лютики цветочки», а не о политике!
Добрый день, Александр! С Первомаем! То, о чём Вы пишите, результат целенаправленной деморализации и деинтеллектуализации людей. Если в старые времена, можно было просто отлучить 90% населения от уменя читать-писать, то сейчас, в век всеобщей грамотности и интернета, и методы другие. Например, тот же Первомай в последние годы СМИ упоминают только в связке со словом «шашлыки». То есть, происходит перекодировка праздника с понятия Труд (чуждого хозяевам жизни) на пожирание водки и шашлыков. Результат волеизъявления полученного в результате этих усилий охлоса налицо. Как это ни грустно. Одно утешение — «меня там не стояло.»
Спасибо, Анна. Раньше я никогда не упоминал политику. Военный, идя на службу, отрекается от жизни, во имя смерти за Родину. Потом Родины не стало, благодаря некоторым военным «политикам» с провалом памяти в присяге.
Потом малые Родины в лицах политиков сначала не нуждались в народе. Власть жила сама по себе без народа, а народ не нуждался во власти для своей жизни, потому что она просто попадалась под ноги и можно было споткнуться и разбить нос, а то и всю голову вдребезги.
Потом то, что можно взять, осталось только у народа, и жизнь стала происходить в перерывах между политикой. Нужно было следить, чтобы то, что у тебя есть вдруг не стало незаконным.
Наконец появились толпы проплаченных, активных, озабоченных и недоученных, или обученных на разделении общечеловеческих ценностей заборами. Для жизни не осталось времени, отовсюду из всех дырок вылезала политика и забирала последнее. Жить стало не за что и негде, а существовать без здоровья и питания невозможно.
Ещё вчера я считал, что хуже, чем есть, быть не может… Это была наивность.
Спасибо, Владимир. Есть одно утешение. 2 мая 2019 года на площадь заживо сожжённых наконец пустили народ, у которого нет денег на шашлыки, но есть деньги на пару цветочков.
СМИ показали визит оппозиционного политика и его ответы на вопросы матерей и жен погибших.
Хронику показали в Израильском инете. Народу было великое множество и без страха в глазах. 55 минут видео я вытирал слезы и слушал случайную речь живых людей. Они иногда скандировали подхваченные слова и выкрики без лозунгов и тезисов. Возможно такая случайность произошла от безвластия в переходный период во власти и больше не повторится.
Я убедился, что народ есть народ и я его маленький сын.
Да, это действительно удивительное и радостное событие. Со слезами на глазах. Насколько мне известно , среди погибших и поэт Вадим Негатуров.
Александр, доброго времени суток!
Ваши стихи завуалированы, но смысл мне понятен. Поздравляю вас с майскими праздниками! Мира, здоровья и всего самого наилучшего вам и вашим близким!
Да. Он был религиозен, мечтал о слиянии трёх славянских народов. Когда подожгли палатки, побежал на площадь спасти иконы из палатки священнослужителей, по дороге встретил дочь и прогнал её домой. Надеялся, что его все знают. Но Вадима не знали и пришлось спасаться в здании. Сильное пламя заставило его выпрыгнуть из окна. Внизу выпрыгнувших били. Вадим скончался в десятой больнице 2 мая. Написали, что от ожогов. Ожоговый центр у нас тоже тогда был, есть и крупнейший военный госпиталь.
Спасибо, Светлана! Взаимно поздравляю вас. Праздники у нас состоялись без проблем. И апрельский День Освобождения Одессы, и Пасха, и Первомай. Впереди официальное 8 мая и неофициальное 9 мая. Основная идея состоит в том, чтобы мы скорбели о жертвах 8 мая и не считали себя победителями 9 мая. В прошлом году чувствовать себя победителями 9 мая мешали, но не так, как было раньше.
Я помню Микаэля Николозовича Саакашвили, который так запаниковал, что попросил на Пасху 1 мая войска, которые оставались до 10 мая. Помню, как с Всенощной в Свято-Успенском Соборе утром 2 мая пробирался домой через внезапно возникшие блокпосты и по дороге наблюдал опытным глазом снайперов и пулемётные гнёзда на крышах. Потом написали, что это была массовая иллюзия. Но бронетехника была точно заметна.
9 мая при Микаэле Николозовиче букетов к памятнику было очень много, народу помогли прорваться натовские моряки, но букеты сгребали и сразу засовывали в мусорные контейнеры на глазах тех, кто шёл положить свои цветы. На памятник взобрались неприкасаемые персонажи и выкрикивали речёвки и лозунги. Получалось, что букеты возлагают к их ногам. Их идея заключалась в том, чтобы на Аллее Славы хоронить новых героев. Вечером полиция задержала и отпустила несколько человек, которые пытались приготовить шашлыки на Вечном Огне. К утру во всём городе всё было стерильно чисто без букетов, венков и следов.
Вместо шествия орденоносцев и ветеранов Микаэль Николозович раскатывал по центру на велосипедиках с сыном на глазах умилённых родственников и сторонников. Велосипедики были взяты из таможенного груза, который не прошёл таможенное оформление, под расписку во временное пользование. На вопросы прессы тогда отвечали заместитель Саакашвили Мария Гайдар и Александр Боровик, кандидат в одесские мэры, который с треском проиграл потом выборы. Отметилась здесь и жена турецкого подданного из города Мармариса Мария Собчак.
Меня постоянно не оставляет мысль, что я брежу в самом толерантном и прагматичном городе на Земле в век мультикультурности и терпимости. Всё кажется сном.
Долго обдумывал произошедшее. В этом году 9 мая в Одессе состоялось! Это было так массово и чувственно, как будто Победа состоялась прямо вчера. Полиция была, без особого пристального внимания, незаметна и эффективна. Были мелкие вылазки, которые мгновенно исчезали и не испортили общего массового проявления чувств.
Мемориал утопал в живых цветах. Их поправляли, чтобы не попали в огонь, и перекладывали на соседнее свободное место. Не было мусорных баков для цветов. Был парад, минута молчания, массовое пение, шествие по центру города.
Что будет потом? Надеюсь, что всё будет хорошо, или, хотя бы, прилично.