В ночном небе над Москвой сначала произошла яркая вспышка, через несколько секунд превратившаяся в сверкающую точку стремительно несущуюся к земле. Еще лет десять назад это явление вызвало бы ступор и тревогу у москвичей и гостей столицы, сейчас же, в две тысяче сто восемнадцатом году, стало обычным явлением. Карвелет «Пилигрим», а проще говоря, межгалактический дальнобойщик возвращался из экспедиции на Проксиму Центавра, отмахав по бескрайним просторам космоса почти три парсека. Карвелет, попадая в каверны времени, прошивал их, как игла, в нужном направлении и оказывался в заданной точке. Его грузовой отсек был забит до отказа образцами минералов и грунта с поверхности Проксимы.
«Еще десять лет назад репортаж о возвращение первого карвелета, миллиарды восторженных землян смотрели, прилипнув к экранам телевизоров. Сейчас это обычное дело. Ни цветов тебе, ни праздничных шествий… Работа,как работа,» -подумал капитан Орлов.
Пройдя сверхзвуковой барьер, он позволил себе расслабиться, представив себя лежащим в ванне с горячей водой, но больше всего ему хотелось съесть настоящий стейк с хрустящей корочкой и жареной картошкой.
-Капитан, пристегните ремень,-раздался, больше похожий на металлический скрежет, голос бортового компьютера Алисы.
Он открыл глаза:
-Алиса, не могла бы говорить нежнее? Такое впечатление, что ты заржавела.
-Женщину может обидеть каждый,- со слезой в голосе ответила Алиса и продолжила:-Капитан, Вас можно только так вывести из состояния дремоты и привести в чувство. Пришли метеосводки с Земли.
-И?- поинтересовался Орлов, переключая тумблеры, готовясь к посадке.
-Условия благоприятные, видимость сто процентов.
-Отлично! Свяжись с базой и запроси посадку,- отдал команду Орлов.
Алиса нежным голосом заговорила с диспетчером:
-База, база, вызывает «Пилигрим» триста сорок пятый. Просим разрешение на посадку. У нас все в порядке. Системы работают в штатном режиме. Экипаж здоров и бодр.
-Триста сорок пятый, посадку разрешаю. Шестой карантинный блок, пятая полоса. Мягкой посадки! Добро пожаловать на Землю.
-Принято! Спасибо,-с женским кокетством ответила Алиса.
-Вот можешь же нежно,- заметил капитан Орлов.
-С приятным человеком и поговорить приятно,-огрызнулась та.
-Значит я не приятный?- обиделся Орлов.
-Я отвечаю за вашу безопасность. Вы мой капитан,- парировал искусственный интеллект.- У нас сугубо деловые отношения.
-Алиса, свяжись с Мартой. Хочу пенную ванну, стейк с хрустящей корочкой, картошки жареной и побольше,-попросил капитан.
-Уже сделано. Все, как всегда. Никакого разнообразия,-вздохнув, проскрипела Алиса.
-Молодец!-похвалил ее капитан Орлов.- Ты, как хорошая жена, знаешь, что я люблю… А снится нам трава , трава у дома, зеленая, зеленая трава…
-Нетрудно… Не первый год замужем, -съязвила Алиса, прервав лирические излияния Орлова.-У меня две новости от Марты.
Орлов несколько напрягся и охрипшим голосом спросил:
-Хорошие или плохие? Что случилось? Опять кошарик погрыз провода или сбежал?
-Не то и не другое, -ухмыльнулась Алиса.
-Не тяни резину. Вот вы, женщины, любите загадывать загадки. И кому пришло в голову, что бортовик должен говорить женским голосом? Я бы ему…
-Попросите, и вам заменят. Небольшая модернизация, и ключик ваш,- фыркнула Алиса.-Все в ваших руках.
-Что там с новостями?-нетерпеливо переспросил Орлов.
-Приятные или нет? Ну, это как посмотреть. В свободную часть вашей «медвежьей берлоги» заселили микробиолога Вивьен Штольц из Межгалактического Союза.
Орлов недовольно поморщился:
-Новости с утра никогда не бывают приятными. Умеешь ты испортить настроение. Почему бабу?
-Женщину,-обиженно поправила Алиса и продекламировала с чувством, выводя на экран фото Вивьен: -Она на свете всех милее и прекрасней, и белее…
-Стоп! Сама сочинила?- подозревая подвох, спросил Орлов.
-Пушкин Александр Сергеевич. Был такой в далеком прошлом великий поэт. В отличии от Вас, мой капитан, я в свободное время книги читаю. Вас же интересуют только соревнования Межгалактических Лиг по футболу и мордобою, простите, боксу. Фи,- с сарказмом ответила Алиса. -Вивьен очень красивая женщина.
-Да, знаю я ее, плавали. Бабочки, цветочки, рюшечки, — забубнил Орлов. -Может ошибка? Мне тебя с Мартой хватает выше крыши, воспитательницы и нравоучительницы мои. Если вас можно отключить на время, то Вивьен, как заведется, так не остановишь. Все, прощай покой. Испортили песню. А какая вторая новость?
-Вы в следующую экспедицию летите вдвоем.
-Наконец и на моей улице праздник! Будет с кем в шахматы сгонять партейку или в домино козла забить настоящими, а не на плазме. Есть надежда выиграть. С тобой сколько не играй, ты выигрываешь постоянно.
-Прости, командир, я не хотела. Так программа заложена- самое короткое и эффективное решение. Ты не понял! Вы с Вивьен летите вместе.
-Что?!-если бы не пристегнутый ремень, то Орлов вылетел бы из кресла и ударился головой о приборную панель.-Этого еще не хватало!
-Поэтому к вам ее и поселили. Что бы психологически притерлись и нашли общие точки соприкосновения в интересах, -продолжила Алиса.
-Не полечу с ней,- буркнул Орлов.
-Полетишь, как миленький, или прощай Галактика,-уверила она.-Капитан, ты же по натуре космический бродяга. На земле долго не протянешь. Согласишься! Это решение Межгалактического Союза.
-Ах, вон от куда ветер дует. Они могут все.
-Терпенье и труд все перетрут,- хихикнула Алиса.-Капитан, с мягкой посадкой. Приятного отдыха и хороших выходных. Я отключаюсь.
-Алиса, не хами.
-Капитан, с тобой было приятно работать,-проворковал искусственный интеллект и погасил голубые огоньки на приборах.
Оформив документы на груз, отправив запрос с отказом лететь с Вивьен Штольц в следующую экспедицию и пройдя карантинную обработку, Иван Орлов в плохом настроении отправился домой, где не был год. Из окна воздушного такси он смотрел на город и замечал даже малейшие изменения, произошедшие за это время. Электролетов стало гораздо больше. Они, как мухи, сновали туда-сюда, а на одном перекрестке пришлось даже постоять в пробке, что не добавило Орлову хорошего настроения.
Поднявшись на сороковой этаж и открыв ключом секцию, которую он занимал последние три года, остолбенел от произошедших в ней перемен. В голове мелькнула мысль: «Нет, даже интеллектуальных мозгов Марты на это бы не хватило, да и функцию «уборка» я у нее отключил. Это все Вивьен!»-догадался он.
В секции царила стерильная чистота и не его, а чуждый для него, порядок. Единственное, что вдруг примирило его с этим- это обалденный аромат жареной картошки и мяса. Орлов вдруг почувствовал волчий аппетит и сразу же ринулся на кухню со словами:
-Марта, ты умни…- но осекся, увидев у плиты в цветастом фартуке поверх серебристо- голубого платья, Вивьен.-О, черт, Вы уже успели захватить мою кухню! Марта…
-Простите, капитан, я подумала, что если я поджарю картошку сама, как меня учила бабушка, то это будет вкуснее. Марта, хоть и очень умная, но бесчувственная машина. Бабушка говорила, что еда всегда вкуснее, если ее готовить с любовью.
-А Вы, значит чувственная и с любовью?- рявкнул Орлов, но заметив, как приветливая улыбка слетела с лица Вивьен, почувствовал неловкость:- Простите, я не хотел Вас обидеть. Устал, полет был длительный. Проксима -это не Земля.
-Извинения приняты, — ответила Вивьен.- Мойте руки и за стол.
Уплетая за обе щеки картошку и стейк, закусывая зеленым салатом, Орлов подумал; «Однако, ее бабуля была права. Так вкуснее.»
-Я думал, что на Земле не осталось ни одной женщины, которая умеет готовить. Это же анахронизм и пережиток прошлого, -чтобы заполнить неудобную паузу, сказал он.
-Вам понравилось?-спросила Вивьен и покраснела.
-Да, очень вкусно. Сейчас в ванну, и наступит полное блаженство.
-Ванну Марта уже приготовила.
-Вы подружились с Мартой? Она без апгрейда, одна из первых моделей и с ограниченным набором функций, которые еще можно и отключать, но меня в ней все устраивает.
-Да,подружилась,- ответила Вивьен.- Пока разобралась, пришлось помучиться, но сейчас все хорошо.
Прошло три недели. Иван вдруг поймал себя на мысли, что присутствие Вивьен в его жизни уже не нервирует и не раздражает, а даже нравится. Особенно ему полюбились вечерние посиделки у неонового камина под тихую ненавязчивую музыку с бокалом домашнего вина, привезенного Вивьен с виноградников родителей на юге Франции.
Даже Марта перестала спорить с ним и шуршала по дому с глупой улыбкой на искусственно — интеллектуальном лице.
Как-то придя домой, он обнаружил, что Вивьен исчезла, а вместе с ней все салфеточки, оборочки, вазочки и прочие дамские штучки. Марта стояла в темном углу, куда она обычно вставала, если за что-то на него обижалась.
-Марта, где Вивьен? -весело спросил он.
На груди робота загорелась табличка: «Ушла.»
-Не понял. Почему ушла? Куда?-спросил Орлов.
На табло загорелось: «Себя спроси! И посмотри на электронной почте.»
-Да, что происходит!? Марта,ты не хочешь со мной разговаривать?
Опять загорелось табло: «Не хочу!»
-Ну и молчи,- согласился Орлов.- Отдохни.
-Мне пора на покой. Старая я стала,- проскрипела Марта и отключилась.
Он залез в электронную почту и увидел письмо из Межгалактического Комитете: «Ваша просьба удовлетворена. Вивьен Штольц не является больше членом Вашего экипажа. Вы отстраняетесь от полетов в виду неукомплектованности карвелета экипажем. Ваша очередь на подбор микробиолога шестьдесят восьмая.»
-Ез, я ее сделал!- воскликнул Иван.
Два дня он наслаждался творческим беспорядком, появившимся само собой, и тишиной, но на третий день понял, что еще немного и начнет сходить с ума.
Он позвонил Вивьен, но она категорически отказывалась с ним разговаривать. Тогда Орлов отправился В Межгалактический Комитет и стал требовать вернуть Штольц в состав экипажа.
В Комитете не сразу поняли, чего хочет этот разгневанный русский, а когда поняли, то отказали.
Тогда забаррикадировав зал заседаний, сказал, что его отсюда только вынесут, добровольно он не уйдет.
Через три часа осады Председатель Межгалактического Комитета сдался и подписал разрешение на экспедицию к звезде SS Лебедя, включив в штат команды микробиолога Штольц.
Орлов с трудом уговорил Вивьен его выслушать. Ее глаза опухли, а нос превратился в красную картошку от слез
-Вивьен, что случилось? Почему Вы плачете?- спросил он.
-У меня бессрочный отпуск. Вы… Вы вычеркнули меня из списка. Разрушили мою мечту увидеть другие миры. Вы были моей последней надеждой. Вы третий капитан, который отказался взять меня в свою команду,- шмыгая носом, ответила Вивьен и залилась горючими слезами.
-Вивьен, перестаньте рыдать! Я не могу смотреть, как Вы плачете! В конце концов, приказываю Вам, как Ваш капитан, перестаньте реветь, как белуга! Завтра Вы получите предписание о прибытии на базу для полета к созвездию Лебедя.
-Я лечу?- не веря услышанному, переспросила Вивьен, вытерев слезы.
-Да, летите со мной на «Пилигриме» к созвездию Лебедя. Приезжайте срочно! Я Вас буду ждать.
В назначенный день к стартовой площадке, где стоял «Пилигрим», подъехал крытый электрокар. Из него вышли два астронавта.
-Страшно?- спросил Орлов.
-С тобой, мой капитан, я ничего не боюсь,- ответила Вивьен.
-Поехали?-спросил он.
-Поехали!- и Вивьен помахала рукой провожающим
Первые слова включившейся в работу Алисы были:
-Приветствую вас на борту карвелета «Пилигрим»! Все бортовые системы работают нормально,- немного помолчав, радостно добавила: -Ну, наконец-то, в моем полку прибыло! Будет с кем поговорить о нашем, девичьем… Ура, девочки! Теперь нас двое!
Приветствую автора! Весьма симпатичная история. Приятный слог. Прочитал с интересом. Но концовку ожидал более неожиданной и неоднозначной. Тем не мене, укрощение/приручение строптивого галактического бобыля/холостяка состоялось. И это славно! Новых творческих находок и удач!
@ Владимир Кривошеев:
Спасибо! На более широкое описание приручения, увы, было ограничено количество знаков. Рассказ написан для конкурса в другом месте)