Уставшая после длинного рабочего дня, она пришла к нему на вечернюю сессию позировать для новой картины. Он проводил ее в просторную, хорошо освещенную внутреннюю комнату, которая служила мастерской. Посередине комнаты стоял пустой мольберт, а в углу были беспорядочно навалены рамки различного размера с натянутыми холстами.
Несмотря на то, что он продумал композицию заранее, он долго и тщательно усаживал ее у стола и менял ее позы, добиваясь максимальной выразительности. Потом долго и тщательно расставлял на столе вазу с виноградом, серебрянный кубок с вином и подсвечник. Все ему как-то не нравилось, и он снова и снова передвигал предметы на столе, пока не пришел к сбалансированной их комбинации. Несколько раз менял драпировку на заднем плане, чтобы получить необходимую контрастность фона при искусственном освещении.
После всего этого он встал перед мольбертом и задумался.
— О чем ты думаешь? – спросила она.
— Я вот думаю, каким должен быть размер полотна… Тебе какой формат больше нравится, 6 на 9, или 9 на 6?
Она улыбнулась:
— Если ты спрашиваешь меня, то мне больше всего нравится 69 на 69…
— О! Конечно, как я сам не додумался?! Это должен быть квадрат!
Он быстро нашел холст нужного размера и закрепил его на мольберте. И тут отключилось электричество…
А мне кажется, что Малевич просто подшутил над нашей доверчивостью. Ведь после «Чёрного квадрата» он «написал» ещё и «Красный». Краски не жалко. А вот написать «Ночь над Днепром», как Куинджи—это нужен талант! Автору спасибо за то разбуженную память.
Интересная миниатюра.