Весна приходит вместе с поэзией

Весна приходит вместе с поэзией? Как это? А случается такое явление. Моя весна может приходить по десять раз на дню, если есть хорошая книга стихов.
Я часто слышал споры о том, является ли то или иное стихотворение поэзией или нет. Зря спорят. У каждого своя поэзия.
Кто-то одарит початой бутылочкой,
Кто поднесет бутерброд…
Я расскажу о своей поэзии. Локальная, отдельно взятая весна – проросшая луковица на подоконнике – тоже весна.
Сижу с чашкой кофе остывшего на подоконнике,
Качаю босой ногой, смотрю на прохожих…
Весна на подоконнике может случиться в неподобающее время, даже в декабре. И у человека, живущего за полярным кругом.
Я сейчас сложу костерок из определений.
Поэзия – это перевернутая ситуация, особенный ракурс.
…наш разговор, разбавленный водой,
Подсоленный, поперченный, с горчинкой.
Поэзия – насыщенность цвета и вкуса.
Полно, роняя слюни,
Мерить меня на вес…
Поэзия – особенный строй предметов, который звучит, как гамма.
И детский смех, и оклики бабусь,
и шелест шин – коляска или велик.
Это дает представление об остановке, современном мире.
Заброшенный путь упирается в пруд,
Березовых прутьев зелёные пейсы
Опущены в воду.
И поэзия – это концентрат бытия.
Из колбы ночи в колбу дня,
Очищенный от плевел звездных,
Пересыпает ангел воздух…
Нелинейность изображения реальности, наиболее приближающее зрителя к объективности восприятия – это тоже поэзия.
…яхта на ветру тугая,
Вся важная до мелочей,
Сидит пиратским попугаем
У горизонта на плече.
Поэзия – это зашкаливающая откровенность.
И вот она с остроконечным треском
Ему дарует небо целиком.
У поэзии нет половых признаков. Сколько не заглядывай под хвост стихотворению, там только фразы слова и смыслы.
Фонарный свет,
зацепившись, как шаль по бёдрам сползает на пол.
Есть женщины которые могут писать не о любви, на женщину тогда смотрят несколько странно. И есть мужчины, способные писать эмоциональную лирику, тогда на него смотрят с восхищением. У авторов есть пол, и эмоциональные особенности с этим связанные. У стихотворения пола нет. Впрочем, как и потолка.
…а тучи, как грузовики,
того гляди, и загрохочут
грозой в начале декабря.
Поэзия – это когда прочтение стихотворения приводит к смене времён года в душе. Потому-то этот процесс индивидуален для каждой местности, для каждого года. Ведь душа индивидуальна! Одно и то же стихотворение может иметь воздействие на одного человека, а для другого быть набором не значимых символов. Можно выявить только общие механизмы наступления весны. Общие закономерности.
Для меня в данный период жизни поэзия – это приход весны. Приход зимы – это процесс засыпания, умирания. Я не хочу примерять этот обряд до срока.
Дай домечтать, доплакать и долюбить.
А про меня не думай…
Поэзия там, где сказанное огромно, но это лишь небольшая часть подразумевающегося. Где само стихотворение – это метафора. И можно вертеть его в руках и находить новые миры.
Спрятан мир в голове страуса,
Да песок разрыхлять боязно…
Я привел строки из стихотворений разных авторов, написанных в разное время. Для меня они несут весну. Строки эти я разбросал по тексту в таком порядке, но перемена порядка иллюстраций не изменит сути сказанного.
С такими стихами наступает весна, великолепный частный случай в веренице смен времён года. В каждом из стихотворений есть особенные приметы. Поэтому эта весна будет отличаться от следующей.
Вот такая моя поэзия. Вот так наступает весна.

В статье приведены строки из стихотворений
Вадима Смоляка «Лир», «Город чревоугодник…», «Молитва»;
Татьяны Богиной «Мокрые крылья…»;
Игоря Лазунина «Из колбы ночи…», «Залив», «Воздушный змей»;
Наталии Тютиковой «Сижу на море…» , «Декабрь»;
Александра Никонова «Эпиграф к книжке»;
Елены Качаровской «Рельсы», «Кстати о кухне», «По-птичьи».

Автор: Андрей Демьяненко

Родился в Ленинграде, живу в Санкт-Петербурге. Стихи пишу с 14, прозу с 19. Печатался много где.

Весна приходит вместе с поэзией: 26 комментариев

  1. Поставил 5 всё заслуженно. Но вот о чём сердце говорит — есть Поэзия, а есть стихи.
    Ну да, поэт! Ну да стихи! И очень даже не плохи. Красиво здесь, и профи тут. Но а к чему они ведут. Где нет позиции творца, там только тень его лица. Да, Ваша хороша весна и осень листьями красна. Но есть обязанность Поэта, сражаться с тьмой во имя Света. Но если Вы к борьбе глухи, простите это лишь стихи. Без обид, пишу честно, тем более Ваше творчество очень нравится.

  2. @ val_338122@mail.ru:
    По-моему, вы пытались поведать о борьбе света и тьмы. Так вот: нет никакой борьбы. Есть свет. Есть тьма. Это принципиально разные вещи.
    Перед человеком встает выбор пути. Во свет? Во тьму? Или по кромке?

  3. Ну вошел, постоял, посмотрел, чаю попил. и дальше то, что продолжать смотреть. Или там, в светлом охать и ахать о том что кроме Вас всё плохо. А как же тогда те, кто погибли на войне или сегодня — на Украине и в Сирии, у них тоже был выбор. Или поэт это особая каста?

  4. @ val_338122@mail.ru:
    А давайте всем раздадим автоматы! А кто будет пахать и сеять, кто будет стихи писать? Или лечить людей?
    Или давайте погибшим воздвигнем монументы до небес! Чтобы живым на земле не осталось места!
    Или за погибших отомстим! Чтобы людей не осталось!
    Это соответствует моральным принципам, религии, тьме и свету.
    Простите, но мне неинтересно говорить об этом. Там решаются политические интересы воротил, а простые люди — пушечное мясо. Чтобы там кто не говорил.

  5. Не мухлюйте! Бороться это и хлеб печь и монументы возводить но не Ельциным и им подобным, а тем кто в любом праведном деле не в стороне стоял наблюдателем ОБСЕ в Новороссии, а активную позицию занимал. Для народа того самого делал что-то. И не только о весне писал, но и о любви к Родине, славил её героев. Воспитывал будущих граждан и защитников. Так писали и великие и наши нынешние таланты пишут. «Скажи председатель», песни и стихи Любэ. Даже Шнур и тот. И последнее — «… бойтесь тех равнодушных, с молчаливого согласия которых и твориться то зло..». А если все про весну, тогда и автоматы не помогут. Музы не молчат никогда, даже когда говорят пушки.

  6. А Вы почитайте Пушкина, Лермонтова, Шейкспира, Есенина, Блока, Евтушенко и др. ещё раз с акцентом данной полемики.

  7. Кстати, во время ВОВ десятки молодых и талантливых поэтов (Майоров, Коган, Багрицкий-младший…) ушли на фронт и не вернулись. Память о них старательно вытерли. Вот это подлость.

  8. @ Peresmeshnik:
    Я с Вами не спорю и спорить не собираюсь.
    Если Вам интересна эта тема, напишите об этом литературное произведение и опубликуйте.
    Зачем это писать в рецензиях к произведению у которого другая цель?..
    Или идите уже на фронт, чего горлопанить зря.

  9. Боже, какой снобизм! А горлопанить и вещать — это Ваше. Посоветуйте это лучше своей наручной кукле. А я о них наптсал на другом сайте, здесь поставить уже не могу. За смм прощайте. Новых удачных работ!

  10. Добрый день, Андрей!
    Статья интересная. Я поставила вам пятёрку. Но было бы неплохо строки, взятые из стихотворений, оформить в кавычки. А под ними указать автора строк.
    Что касается спора является то или иное стихотворение поэзий, то на это вопрос может ответить только время.
    Желаю успехов!

  11. @ Светлана Тишкова:
    Светлана, Вам не удалось прочитать самое интересное: о наручной кукле из носка, с которой советуется автор. Но эта реплика и мой комментарий к ней почему—то удалены.

  12. @ Светлана Тишкова:
    Светлана, я сама немного запуталась: речь идёт о комментариях к другому произведению автора, посвящённому лит.критике. И там всё сохранилась, как было. Извините меня.

  13. Поставила 5.Статья интересная. У каждого великого поэта были стихи и гражданские и пейзажная лирика и любовная.Тоже самое и у поэтов нашего времени. Творческий человек ,как правило не может обойти тем,касающихся его лично и страны в которой он проживает.Всё взаимосвязано И спорить нечего. Наступит осень…..и сама природа подскажет и «продиктует» стихи об осени……….Потом зима,весна,лето.А кругом разруха в душах многих людей…..А кто-то счастлив,встретив любовь,а в Сирии война и страшная беда…..Вот такой круговорот в природе и умах……..

  14. @ Светлана Тишкова:
    Здравствуйте, Светлана! Возможно, вы правы. Я еще до конца не определился со знаками.
    Мне показалось, что достаточно указать авторство стихов в финале статьи.
    И я задумывал изначально не указывать в теле текста авторство стихов. Может, пересмотрю свои взгляды.
    В книге этот текст опубликован вместе с полными текстами стихотворений. И это больше похоже на шараду ))

  15. @ Анна:
    Здравствуйте, Анна!
    Я не удалял комментарии. Они на месте под другой статьей.
    Не понимаю, чем Вас возмутил мой веселый советник? )) Кто-то стирает полиэтиленовые пакеты, кто-то разговаривает с машинами, кто-то с куклами. Я доверяю словам только близких друзей. А ближе к телу своя шкура, своя кукла ))
    С наилучшими пожеланиями! ))

  16. @ bianka.ry:
    Спасибо за рецензию, спасибо за отклик и сглаживание острых граней ))
    Мне-кажется, каждый может говорить о чем угодно, не каждый может это себе позволить.
    И, конечно, не навязывать свое мнение.
    Именно поэтому многие люди идут не своим путем. Люди воплощают чужие идеи… И разруха в душах наступает.
    А кругом разруха в душах многих людей… — Вы очень правильно сказали.
    Я хочу, чтобы разрухи не было! Но для того, чтобы разрухи не было, надо говорить не о разрухе, а о возрождении. И еще нужно творить и созидать. Чем и занимаюсь ))
    Еще раз спасибо!

  17. @ Андрей Демьяненко:
    «Не здесь мы, чтобы проклясть тьму, а чтобы возжечь светильник…» .

  18. @ Андрей Демьяненко:
    Добрый день, Андрей! Я уже разобралась в ситуации:ошиблась я. И Вам всего хорошего. Я пишу на этом сайте под именем «Анета—77». Но Ваших рецензий я опасаюсь: похоже, Вы профессиональный критик, а я дилетант, пишу небольшие зарисовки из своей врачебной практики. И просто из жизни.

  19. @ Анна:
    Анна, я прежде всего человек. Я стараюсь не критиковать, и не навязывать свою критику )) Потому, как сам побывал не под одним прессом. Мне кажется, что главное в человеке — желание творить, созидать. Если человек это делает искренне, от души, то это прекрасно! ))
    А опыт приходит с практикой )

  20. @ Андрей Демьяненко:
    Андрей, добрый день!
    Публикую для вас отрывок из правил, как правильно оформляется цитата.

    Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:

    1) Соблюдая графический облик строфы, например:

    «Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

    Чудная картина,
    Как ты мне родна:
    Белая равнина,
    Полная луна…

    В этом случае текст приводится без кавычек.

    2) Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например:

    «Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

    «Чудная картина, // Как ты мне родна…»

    В этом случае необходимы кавычки.

    Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:

    А. Фет пишет:

    Чудная картина,
    Как ты мне родна:
    Белая равнина,
    Полная луна…

    Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:

    В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:

    Чудная картина,
    Как ты мне родна:
    Белая равнина,
    Полная луна…
    (А. Фет)

    Мчатся тучи,
    вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна…
    (А. Пушкин)

    Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:

    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…
    («Зимнее утро»)

    Мчатся тучи,
    вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна…
    («Бесы»)

    Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)