На кладбище, в общем, стабильно,
Поскольку развития нет.
Лежит под плитою могильной
От времени сгнивший скелет.
Когда-то он был человеком,
А нынче — лишь груда костей.
Жары не боится и снега,
Не ждёт нежеланных гостей.
Но если к могиле заглянет
Случайный седой пилигрим,
Визит этот сердце не ранит —
Труп вечным покоем храним.
Жизнь наша порою печальна
И в ней, словно ночью, темно,
А Смерть — бесконечная тайна —
Её разгадать не дано.
Автор: bajvik
Байгужаков Виктор Васильевич. Родился 17 сентября 1962 года в городе Дмитров Московской области. Поэт, публицист, литературный критик. Член Клуба творческой интеллигенции «Московский Парнас» и член (по данным Интернета) Ассоциации литераторов – евразийцев. Инициатор возрождения ЛИТО «Дмитровские Зори» в 1997 г., за что в марте 2007 г. получил Благодарственное письмо за подписью Главы Дмитровского муниципального района В.В.Гаврилова. Организатор ЛитКлуба «Альтернатива» (февраль 2008 г.). Дипломант Первого Пушкинского студенческого конкурса поэзии 1996г. (в то время был сотрудником НИИ и музея антропологии имени Д.Н.Анучина при Московском Государственном Университете имени М.В.Ломоносова) и Лауреат аналогичного конкурса 1997г. в МГУ (Номинация: Авторский Конкурс - стихи). Лауреат Всемирного Литературно-поэтического конкурса «Надежды Лира Золотая» 2002-2003гг., организованного Первым Литературным музеем А.С.Пушкина в США г. Нью-Йорке. Участвовал в Международном поэтическом Конкурсе «Предлог» (он был организован «Костромским Клубом поэтов») и занял в нём место в группе авторов 1 категории.
Мои стихи, поэмы и статьи публиковались в ряде Изданий Москвы, Дмитрова, Яхромы. В этих городах выступал с чтением своих стихотворений в разных аудиториях. Сведения обо мне содержаться в первом выпуске библиографического ежегодника «На пороге ХХI века (М.»Московский Парнас», 1997г.) стр.23.
Посмотреть все записи автора bajvik
Тема непростая,чтобы её вывезти,нужно самому переболеть,хоронить близких,перестрадать….
У ВАС вышло,как-то насмешливо,но это только мой взгляд.
Согласен, что присутствует чёрный юмор. Но восприятие жизни и смерти зависит от авторского взгляда. Кого-то стих покоробит. а кто-то вспомнит весёлые тризны наших предков-язычников. Мне трудно судить…
@ Peresmeshnik:
У меня кладбище вызывает скорбь, но Вы правы-у каждого свой взгляд.
Это нормальная реакция. Но я люблю юмор, в том числе чёрный. В жизни всего насмотрелся и юмор для меня защита. Не всё вокруг красиво, увы. А кладбище и у меня вызывает скорбь, но может даже больше — тёплые воспоминания о тех. кто любил, но ушёл. Но они живут в памяти и сердце. И от этого как-то жить светлее.
«Но если к могиле заглянет
Случайный седой пилигрим,».
Хочу предложить маленькую поправку. К могиле не заглядывают. Можно заглянуть к человеку, можно заглянуть на огонёк, но никак не к могиле. А в данном случае вполне подойдёт — «к могиле нагрянет».
Уважаемые bianka.ry и Peresmeshnik, прежде всего, хочу поблагодарить вас за прочтение моего стихотворения и отзывы к нему. Я не понимаю, почему у вас, как у читателей, возникло впечатление, что мой взгляд на тему смерти — насмешливый и что в стихе присутствует чёрный юмор. Возможно, всему виной слово «стабильно». Как известно, в последние несколько лет в связи с ситуацией в России принято говорить о «стабильности». С одной стороны, это как бы позитивный фактор, но с другой, стабильность может быть связана и с отсутствием какого-либо развития. Получается, нечто вроде «кладбища». Если не брать в расчёт подобные ассоциации (согласен, что они возможны, но не в связи с опубликованным мной текстом, в котором никакой политики нет!), тогда моё стихотворение в целом, скорее, «мрачное», чем «юморное». Что касается того, что надо самому «перестрадать» и т.д., то я должен сказать, что я очень рано узнал о существовании смерти и ещё в детстве ощутил её жуть. Учитывая же, что я несколько раз сам был «на волосок от гибели» (об этом я пишу в своём произведении «Смерть № 5», которое опубликовано мной на «Стихах.ру»: к сожалению, правила этого сайта не позволяют мне, как автору, дублировать тексты, ранее выложенные на других интернет-ресурсах), вряд ли можно говорить, что сама тема для меня особо «лёгкая».
@ Владимир:
Владимир, также благодарю Вас за отзыв к моему стихотворению. Что касается вашей «небольшой поправки», то я могу согласится с Вами, что «заглядывают», скорее, «на огонёк», чем к могиле, Однако, глагол «нагрянет» и вовсе может вызвать у читателей какие-то «агрессивные» ассоциации, а в связи с «усталым седым пилигримом», то есть, путником, прошедшим долгую дорогу (жизни), это слово и вовсе произведёт, на мой взгляд, «комический эффект». По крайней мере, мне именно так кажется.
@ bajvik:
Зря Вам так кажется. Пилигримм, как и всякий другой гость, нежеланен. Поэтому и эта нежеланность подчёркивается изначально тем, что он именно «нагрянет». Как снег не голову.
Просто вспомнилась старая песня Высоцкого «А на кладбище всё спокойненько» Я нормально воспринял Вашу работу. Просто подумал,что сказалось немного влияние американских «чёрных комедий». О политике я не думал. Сам избегаю таких тем.
@ Peresmeshnik:
Наверное, упомянутая Вами песни принадлежит всё-таки не Высоцкому, а Ножкину.
Я её слышал в исполнении Высоцкого, но проверю. Хотя это не так важно.
@ Peresmeshnik:
Действительно, это не так и важно. Но тем не менее я заинтересовался, так сказать, историей вопроса. И в ряде воспоминаний речь идёт о том, что авторство или исполнение этой песни приписывали Высоцкому. Но Владимир Семёнович и от авторства, и от исполнения отказался. Вместе с тем в интернете несколько человек сообщили, что они песню слышали в исполнении Высоцкого.
Вопрос спорный, как оказалась. Ножкин точно исполнял. но многие считают её песней Высоцкого. Не берусь судить. Да и не стоит разбираться в авторстве нам. Это для юристов.
ВЫСОЦКИЙ ВЛАДИМИР — На кладбище , аккорды и табы к песне
Шрифт
— +
Модуляция
— +
Am Dm
Четверть века в трудах да в заботах я
E Am
Все бегу, тороплюсь да спешу,
Am Dm
А как выдастся время свободное
G C A7
На погост погулять выхожу.
Стихотворение ассоциируется со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Что толку жить без приключений». Единственное, что не хватает автору — это юнкерского училища, службы в гусарском или уланском полку и детства. проведенного под строгим воспитанием бабушки — помещицы.