С машиной всё-таки начались проблемы… Не то, чтобы она рассыпалась на ходу… но по мелочам подводить стала частенько.
Вот и вчера, выйдя после ночной смены, Петр Иосифович издалека увидел зловещую темную лужу под автомобилем. Чертыхнувшись, забрался в салон – безвольная педаль тормоза подтвердила худшие опасения.
Петр Иосифович включил аварийку, вырулил со стоянки, и покатил на первой передаче, правой рукой прихватив ручник. Ночная дорога, слава богу, была пустынна. Закурил, посмотрел по сторонам, и дисциплинированно встал на среднюю полосу. Это раньше мог бы ползти по краю, но с некоторых пор правая полоса стала круче разделительной. Проезд по ней стоил немалых денег, залезать туда было обременительно, а левая всегда принадлежала гонщикам. Поэтому Петр Иосифович не спеша, моргая аварийкой, полз себе домой по серединке.
Вдруг сзади возмущенно загудел «Порш». Низкий, хищный, он прилип к заднему бамперу, моргая фарами. Петр Иосифович оглянулся, морщась от яркого света и рева клаксона – ну чего орать на пустой дороге? Опять, небось, пьяный мажор летит…
Перед светофором он аккуратно притормозил двигателем, «Порш», блеснув изящными обводами, остановился сзади. И из салона вышла ОНА.
Петр Иосифович сразу понял, что к нему движется давняя мечта во плоти. Именно так он себе это представлял: развевающаяся белокурая грива, огромные, на пол–лица, глаза, яркие полные губы, высокая грудь, и ноги, ноги, ноги… Бесконечно длинные ноги.
Фея остановилась у раскрытого окна древней самоходной тележки. Оранжевые импульсы вазовской аварийки вспышками только подчеркивали инопланетную красоту и нереальность происходящего. Петр Иосифович собрался было лихо выскочить, блеснуть комплиментом как-то особенно, тонко, иронично, однако его парализовало. Одновременно проявились все симптомы контузии: помрачение сознания, головокружение, амимия.
Сказочная дива о чем–то спрашивала, но сквозь шум в ушах расслышать суть никак не удавалось. И еще удивляли несколько агрессивные интонации в голосе феи.
Рассевающийся туман пробил крик прекрасной незнакомки:
– Глухой, что ли?! Точно права купил!!!
– Чего? – голос вернулся к Петру Иосифовичу.
– Еще и тупой… – констатировала она. – Мужик, ты определись, направо поворачиваешь, или налево! Я тебя обогнать не могу!
Улыбнуло. Но фотоиллюстрация — лишнее ;). Потому что идет сразу после заголовка и изначально задает совершенно иное представление о содержании произведения ;),
@ Елена Форафонтова:
Не могу с Вами согласиться – поскольку именно такого эффекта я и добивался, разместив фото 😉 создавая эдакий оксюморон – и по праву автора оставляю за собой принятие окончательного решения 😉 🙂
P.S. Причём, пришлось долго искать столь выразительный и живописный ракурс — все так и норовят показать товар лицом 😉
@ Серж-Бродяга:
И напрасно. Потому, что взглянув на изображение я с трудом подавила жежалиние закрыть страницу не глядя. Почему? Не, я не ханжа. Просто это скучно уже… Когда «аффтар» визуализирует образ «за» читателя. И, кстати, с чего вы решили что у «товара» который вы имели в виду в ответ — «лицо» расположено в ином месте чем на предоставленной вами картинке? ;).
@ Елена Форафонтова:
Позвольте Вам заметить, то, что Вы столь блистательно сформулировали – не истина (эпистеме), а мнение (докса). «Лишнее» – не всегда бесполезное. Иной раз, уничтожая лишнее – лишают смысла. К тому же, в данном случае, «аффтар», напротив – предоставил читателю простор для воображения.
. Автор-то, с моей точки зрения, имеет равные права с читателем и критиком – и вправе сам решать, как ЕМУ ХОЧЕТСЯ информировать читателя о жанре, теме, сюжете и пр. литературных изысках «произведения». («Вас так много, а меня так мало»)
Так отчего же Вы присвоили себе право решать за меня. «аффтара» — по Вашему определению? А заодно – и за прочих читателей? Или они Вам делегировали такие полномочия?
Снисходительно окинув взглядом «аффтаров», роящихся у подножья Вашего трона, Вы начали свой монолог со слов: «И напрасно»… вы так думаете» (это я уже продолжил вашу тезу). То есть, далее начинаете вещать от имени абсолютной истины, а все, что сказано прежде, считаете бредом, недостойным обсуждения.
Воля ваша, но нехорошо так пренебрежительно относиться к оппонентам…
@ Серж-Бродяга: Серж редко стал публиковать, я же наверное все еще с надеждой всегда пытаюсь отыскать, что новенького опубликовано авторами, которые ранее приходили на сайт, как жители сайта, но сейчас ставшие редкими гостями. Прочитала эти твои публикации примерно в течении часа после их публикации, а вот сегодня увидела комменты. Хочу сразу предупредить, что пишу не в пику, а просто хочу высказать свои мысли, хотя конечно наверное вновь нарвусь на поток…
Всегда читала твои публикации и многое даже перенесено, как любимые произведения на мой сайт в рубрику «творчество моих друзей», но это так к слову и речь сейчас не о том.
Почему иногда некоторые авторы и я в том числе к произведению прикрепляем файл с изображением, как бы предлагая иллюстрацию к произведению? Если я вспоминаю все твои произведения и иллюстрацию к каждому из них, то могу сказать все они соответствовали произведениям, а вот, как читатель относится к иллюстрации это уже отношение читателя к тому, что и как он читает. Многие читатели в сети пробегают текст глазами, особо не углубляясь в суть того, что за простым и на первый взгляд непримечательным пытался нам донести. Второй эшелон читателей пробегает написанное, пытаясь найти огрехи в грамматике, во фразеологии, в натурном портрете и т д, и вынести свой вердикт в обвинении автора в ошибках. В общем-то не думаю, что и первым и вторым нужна картинка и вообще произведение, как таковое и не важно, о чем оно.
Иногда автор пишет в общем-то банальное произведение на первый взгляд с банальным сюжетом и ничего не значащим для ЛГ событием. Он избавляет читателя от открытого смысла написанного. Ничего и никому не навязывая автор не пытается напрягать читателя своими внутренними переживаниями и не желая впускать в свой мир, в свою душу «пешеходов» просто добавляет иллюстрацию. И это уже другая история. Истори, которую поймут те, которые увидят, что произведение в общем-то совсем о другом, о том, что есть между строк. А между строк вдруг всплывет совершенно другой сюжет и поток кипения чувст литературного героя и его внутренний мир и его скрытые мысли, и его разочарования или его эйфория обманутых порывов. Там окажется такой мир, что снова читатель снимет с полки томик Чехова или Достоевского и вернется к данному произведению. Погрустит и додумает для себя сюжет и поплачет или повеселится и каждый читатель вдумчивый найдет для себя целую историю из жизни окружающих или вспомнит историю из своей жизни и удивится, как автор точно смог угадать всю бурю чувст и так ловко спрятать ее за банальностью. Ведь большинство из нас прячут истинные свои чувства от постороннего взгляда, прячут свои страхи и трагедии, опасаясь раскрывать душу нараспашку, дабы туда не плюнули или не покрутили в ране ржавым гвоздиком.
А прикреплять или не прикреплять иллюстрацию, конечно можно писать и муть и ничего не цеплять и доказывать всем о своей гениальности. Все дело не в иллюстрации порой а о прочтении, прочтении читателем.
Ну это так мои мысли и не для обсуждения и не в пику Лене. Уж прости Серж, я тут теперь редко, что-либо пишу, только когда, что-то зацепит и произведения любимых авторов, которые конечно часто публикуются на других ресурсах и можно прочитать там. Но наверное привычка, хотя пока этот сайт стал сайтом одного автора, а все остальные — это так оформление демократии.
Удачи.
@ zautok:
Надежда, я вообще так редко стал заходить на этот сайт, что теперь даже не могу вспомнить – на «ты» мы или на «Вы» ))) Судя по твоему обращению – на «ты».
А «жителем» какого-либо сайта я себя назвать не могу – живу я в Екатеринбурге, вполне реальной жизнью. Поэтому, на всех сайтах, неважно, литературных или строительных – я всегда только гость. Где-то желанный и долгожданный, где-то – как тот татарин ))
Для меня порталы представляются гостиничными номерами, точнее – «нумерами-апартментами в доходных домах». Кажется, на первый взгляд, всё близкое, своё – от обстановки, созданной собственноручно, до знакомых-приятелей, с лицами-аватарами, с некоторыми из них не только «раскланиваешься», но и обмениваешься любезностями, а то и на чашечку кофе заглянешь… Порой и в «собрание» забежишь – на форуме потрепаться или в «будуаре» с кем-то уединишься, вступив в частную переписку… И вроде бы домом станешь считать сие прибежище одиноких душ… Пусть виртуальным, но своим…
Ан нет! – присмотришься – во-о-о-н хозяина морда из-за буфетной стойки вытарчивает, эвон его холуи со спины заходят, на всякий случай – «а не было ли у тебя, сукин сын, умысла на теракт?»… А снаружи прохаживается какой-нибудь прикормленный блюститель порядка… И стоит только оступиться, нагрубить, к примеру, словом крепким да речью обсценной, с публикой постоянной вступить в диалог – да хучь и с глазу на глаз – наболевшим поделиться, али ляпнуть, не то да не тому – и всё, атанда! Ухватят за шкирку, возьмут под микитки, заворотят белы рученьки до затылка – и бац! (точнее – бан) – пшёл вон отсель, быдло… Тут господа культурно отдыхать изволят.
Шикарно, в бельэтаже, с высокими окнами, вычурной отделкой, имея отдельный вход – расположились «особы, приближенные к императору», фавориты рейтинга. В пентхаузе – эстетствуют элитные завсегдатаи. Ну, а всем прочим – в подвалах да по лестничным клеткам мытариться пристало. В лучшем случае – дозволено «размышлять у парадного подъезда»…
Где уж тут жить-то?.. – так, болтаться по «съёмным хатам».
Так что, нет у меня желания обустраиваться где-то надолго.
Оттого и бываю везде лишь с короткими визитами – забежал, огляделся – всё ли в порядке в своем временном виртуальном пристанище, не надо ли чего подлатать-починить. «Прослушал автоответчик» — то бишь, прочитал записи, оставленные гостями, пока хозяина не было «в номере», оставил ответные комментарии, отклики-рецензии – да дальше побрёл, возвращаясь, действительно, ДОМОЙ. Чтобы с утра опять приниматься за работу.
Изредка, без всякой системы, выпадает случай побездельничать всласть – на больничном, к примеру, поваляться. Тогда и в нумерах – день-деньской, ночь-полночь, хоть до утра – позабавиться не грех!
Тут-то и возникают мысли, не только о публикации голых строк – которые ночью тебе самому-то сжигали душу, рвали сердце, леденили мозг – но и о дополнении их картинами. Может быть, хоть они как-то смогут донести до случайных, по сути, читателей (редкие гости становятся друзьями, это скорее, исключение) – твои беды и радости, невзгоды и восторги, печаль и торжество, скорбь и счастье… которые не дают тебе спать ночами… Писать-то картины пастельной грустью или карминным восторгом да аквамариновой радостью – не всем дано… Вот и ставим картины из интернета – пытаясь как-то зацепить, остановить, удержать бегущий мимо взгляд.
Для пары-тройки сотен тысяч «авторов» с пятью-шестью миллионами «произведений» надо хотя бы столько же читателей )))
Ты права ведь, Надежда – почти никому из нынешних бегущих мимо читателей не интересны ни сами «аффтары», ни их «прои». В лучшем случае, на бегу по этим миллионам страниц, увидит кто-то, наугад ткнув курсором в первый попавшийся на глаза «ник» или нечаянно промахнется, попав на твою страницу. Сюжет ему там будет интересен или второй смысл он станет искать?! – ага! щас! Радуйся, если тормознёт на пару секунд да оставит хоть одно слово ))
Потому как «чукча не читатель, чукча – писатель»!
И тут опять же твоя правда – иногда только картина, иллюстрация способна остановить взгляд и заставить взглянуть повнимательнее не строки.
Бегущий мимо читатель, зацепившись взглядом за название, вдруг захочет узнать, что там, с таким названием. «Мазнув глазами» мельком по картине – глядишь, и захочет «увидеть» и строки, которые оживят эту картину. Может быть – тогда и прочитает. Тогда, может быть – и захочется ему поделиться с автором своей догадкой, о том, что увидел там – за бронёй защитной, за барьером, ограждающим от любопытных взоров…
А там, неровен час – и Чехова с Достоевским читать начнёт )))))
Ну, впрочем, это уж скорее фантастика.
А здесь, на этом портале, я появляюсь – действительно, лишь из-за нескольких человек, общение с которыми мне доставляет удовольствие. Пусть даже редкое. Других причин нет. Отсутствие возможности управления своей страницей, своими ресурсами – меня весьма напрягает. Но пока ожидание общения – перевешивает.
Не берусь предполагать, сколько времени я еще останусь тут.
Но, сколько бы ни был — всегда рад встречам и беседам.
@ Серж-Бродяга: Даже не знаю, что интересней мне читать, твои посты или стихи. Столь понятен мне смысл строк и там и тут. Сама чаще на строительных сайтах и какое уж тут до этих, если только иногда,. Повидаться и порадоваться встрече. Как-то мне один наш общий друг в вину поставил, что я свои наброски, рисунки и прочее не выставляю в виде иллюстраций, но мне и правда совсем не хочется здесь их выставлять. Это, как бисер… Сегодня вот закинула заметку в блог о проекте в футуристическом концепте — города будущего под названием «Мобильная китайская суперзвезда Чайна-таун». Заглянула сюда поздравить друга и увидела твой пост. Кстати на наших строительных форумах столько людей с юмором и столько интересного бывает. Удачи Серж. /и мы конечно на ТЫ./
Рассказ интересный, Серж. Но зачем к нему такое множество ненужных, лишних и бессмысленных меток?
Например «шикарная» нажми на неё — и куда выйдешь? На свою же «Чаровницу». Для чего метка существует? Надо думать, а не собирать у неё губы и прочее.
@ Виктор Козлов:
Ну, ладно хоть удалить не требуете ) За оценку Вашу – б-г Вам судья )) А вот то, что «надо думать» – это Вы верно заметили, сударь. Надо, непременно надо! Попробуйте и Вы – не пожалеете!
Вы, верно, крупный специалист ассемблера или Си два плюс? Или владелец сайта этого? Ааа, наверное, матёрый веб-мастер? Ну может, хоть в блогах или ЖЖ пописываете? Тоже нет? Отчего же тогда задаёте наивные вопросы, обвиняя при этом совершенно незнакомого Вам автора в глупости? То есть, Вы-то, разумеется, вещаете от имени абсолютной истины, а все, что сказано до Вас –априори признаете несомненной чушью. Воля ваша, мил человек, но нехорошо эдак пренебрежительно относиться к собеседникам. «Надо думать» – Вам-то преотлично известно, для чего служат метки (ну, по Вашему, пусть их «существуют»)? Так поделитесь с неразумным мной, сим сакральным знанием – вдруг я чего нового про облако тэгов узнаю?! А узнавши – может ведь и такое случиться! – перестану «такое множество ненужных, лишних и бессмысленных меток» лепить куда попало…
Я-то, опять же по наивности своей, полагал, что на литературном портале принято обсуждать творения авторов – мысли, идеи, образы, манеру, язык и стиль изложения, композицию, грамотность, наконец…
Ан нет – читателю ещё и технические подробности движков да платформ, на коих сайты «строятся», подавай. Да ещё волю чужую, незнаемую, сполняй. Увольте, «барин», желания нет.