Простить нельзя наказывать

Какие бы законы не писали,

Какие бы запреты не ввели,

Нам не избыть той вековой печали,

Что исподволь вбирает соль земли.

По заповедям жить, не прекословя

(Таких ты и захочешь — не найдешь),

Но, даже вняв божественному слову,

За что купил, за то и продаешь.

Ну как не красть, когда легко берется,

Ну как чужую не желать жену…

А если согрешить тебе придется,

Раскаяньем искупишь ты вину.

Религия из веры стала модой,

Где все толпой на подиум спешат,

Одни  грешат на службе у народа,

Другие – сочинительством стишат.

Но вера есть отсутствие сомнений,

В ней благороден всепрощенья жест.

Когда же безнаказанность прощеньем

Сотворена — на вере ставишь крест!

Простить нельзя наказывать: 17 комментариев

  1. Прощение приходит только через покаяние. Искреннее, выворачивающее душу наизнанку. Всё остальное от лукавого.

    А стихи очень понравились. 5 баллов

  2. Совершенно согласна с автором. Поэтично о сущем…
    Разумеется, это случайность, но стихотворение — как альтернатива тишковской «Зависти».

  3. Хороший стих.
    Неуместной мне показалась «соль земли». Это евангельский образ, так Иисус назвал в нагорной проповеди своих учеников.

    «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.»

  4. Поставила 5. Образы хорошие, раскрытие темы реально складывается. Мне понравилось.

  5. @ Uliss13:
    Поясняю, что использовал термин «соль земли» в несколько расширительном смысле, и уж никак не хотел примазаться к автору названной Вами проповеди.

  6. Увы, из-за проюлем подключения комментарий не отправился. Восстановлю в общих чертах. «соль земли» — не совсем удачный термин. Если даже вы имели в виду людей, «на которых Земля держится» — все равно он при прочтении невнятным кажется мне по крайней мере. Помнится вы говорили о «передовицах и прогнозе погоды» ;)… С «Прогнозами» временно завершили, взялись за «передовицы»? Ну-с если так, то могу сказать лишь одно. «Мне отмщение и аз воздам». Поэтому судить что именно и когда станет карой грешнику — бессмысленное занятие. Но по-человечески, конечно желание лицезреть «воздаяние за грехи» понятно. Вопрос философский и мировоззренческий. Но с финалом совершенно не могу согласиться, поскольку это разные духовняе категории на мой взгляд. Если попытка философски взглянуть на последовательность «грех — прощение — порождение греха» то это не совсем верно. Что и когда будет воздаянием? Это не «человеческая» категория, если говорить о вере. До «гражданскогопротеста» — не дотягивает
    До «философского рассуждения» — тоже
    Как человеческий протест, разочарование, некоторое даже бессилие — недостаточно эмоционально
    В общем, на мой взгляд… «что-то среднее».

  7. @ Fanat Gufa:
    А я и так уже с этими рифмами намучился — все упрощал и упрощал, но и все равно тем, у кого монополия на голословную истину, не угодил. Надо же какая-а жа-а-лость…

  8. поэтизация веры — бред. Тупая вера для быдла. Для людей сначала должно быть понимание, а потом уже вера. То есть вера с пониманием. Это опознаётся традиционной церковью как ересь

  9. «Когда же безнаказанность прощеньем
    Сотворена
    » — шикарные строчки по смыслу. По форме — слишком кондово получилось. Помню, я это же самое думал, слово в слово, когда в 1977 году изучал в школе историю средних веков. С индульгенциями за деньги, помните?

  10. @ MneMorizz:
    У каждого человека есть свое время осмысления, у кого раньше, у кого позже.

  11. @ zautok:
    Получается, что нужно писать хуже, чтобы дискуссия была дольше. Это можно исправить.

  12. pantograf написал:

    нужно писать хуже

    Я здесь имела ввиду, что никак нельзя. Черт с ними дискуссиями 🙂

  13. @ zautok:
    Спасибо! Я тоже пошутил. И Вас с Новым годом! Здоровья, успехов и исполнения желаний!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)