НА БЕРЕГУ

КАКАМУРАД АТАЕВ
НА БЕРЕГУ
Рассказ
На пляже появились двое: мужчина и женщина. Его звали Бенет, ее – Хати. Никто поначалу не обратил на них никакого внимания. Тот, кому довелось по воле судьбы побывать на море, знает: отдыхающие, как правило, не замечают друг друга. Ты хоть догола разденься и скачи взад и вперед, на это мало кто обратит внимание, потому что всех завораживает море. Одни, избрав свою точку на море, останавливают на ней взгляд и задумывается, другие дремлют, разомлев под солнцем. Чтобы обратить на себя внимание, нужно выкинуть что-нибудь из ряда вон выходящее. Со стороны могло показаться, что Венет и Хати—супруги или любовники. Но они были совершенно чужие друг другу люди, которые познакомились только вчера. Они спокойно шли навстречу слабому ветерку и остановились в тихом, безлюдном месте. Здесь царил покой. Слышен был лишь шум волн. Однако тишина не навевала скуку. Вглядываясь в лица тех, кто уединился здесь, нельзя было сказать, что они скучали.
Волшебство природы притягивало, одурманивало, как наркотик, погружало в размышления. Человеку никогда не надоест разматывать клубок своих мыслей, потому что не может человек не размышлять, не думать.
— Ты всегда такой, как сейчас? — спросила Хати и поставила на землю сумку.
Бенет безразлично смотрел в противоположную сторону. В руке у него была свежесрезанная ветка с не-обычными листьями и острыми колючками. Хати скинула с ног туфли, подошла к Бенету, обняла, положила голову ему на плечо и повторила свой вопрос.
Бенет стоял, не шелохнувшись, как монумент, не произнеся ни звука. Ни купаться, ни загорать они, кажется, не собирались. Что же привело Бенета и Хати на пляж?
Хати полтора года назад вышла замуж. Ее муж, Гуджер, был рыбаком, хорошо зарабатывал. Родители помогли молодым с квартирой. Все сначала шло хорошо. Но недолго прожили они вместе. Частыми стали в семье ссоры, скандалы. А однажды Гуджер ударил свою жену. Обиженная Хати подала на мужа в суд. Суд приговорил Гуджера к 18 месяцам заключения, а Хати предоставил право на развод. Однако через некоторое время Хати затосковала без мужа и решила освободить его любой ценой. Это привело ее в прокуратуру, где она и познакомилась с Бенетом.
Бенет, человек честный, бескорыстный, принципиальный, пользовался уважением коллег и знакомых. Однако был он неразговорчивым, замкнутым, даже порой
жестким в общении. Казалось, что какая-то застарелая, но так и не изжитая боль не давала ему расслабиться, сердцу смягчиться. И, действительно, хорошая работа, жена, сыновья, достаток в доме — все это было у Бенета. А в прошлом… Хоть и не был Бенет сиротой, родители живы и по сей день, неблагополучным было его детство. Отец пил, мать, устав от такой жизни, забросила хозяйство и не заботилась о детях. Детям пришлось пережить много лишений, бед, унижений и оскорблений. Бенет рано повзрослел, состарился еще ребенком, но не погряз в пороках, смог стать человеком. Потому нетерпим Бенет к людской непорядочности и порочности. Нельзя все время только сетовать на жизнь, ведь человек во многом сам определяет свою судьбу.
Хати совершенно не зная Бенета, пришла к нему просить за мужа, явно предлагая себя в качестве воз-награждения. Бенет неожиданно согласился помочь, но сказал, что Хати должна будет пойти с ним на пляж.
Хати считала себя женщиной современной, потому не стала затруднять себя долгими размышлениями и быстро согласилась.
Так они оказались на пляже. И если кто-нибудь из отдыхающих все же наблюдал за ними со стороны, то ничего необычного не отметил.
— Что-то ты без настроения, — сказала Хати, недовольно хмурясь. Бенет продолжал молчать, негодование на Хати нарастало.
— Или заботы какие тебя тревожат? — не унималась Хати.
— Какое тебе дело до моих забот. Иди, раздевайся! — холодно отрезал Бенет, ничуть не изменив позы. Хати, мило улыбнувшись, отошла немного в сторону, потом вернулась к Бенету в нижнем белье и, пытаясь обнять его, спросила:
-А почему ты не раздеваешься?
Бенет окинул Хати пронзительным взглядом.
-Скинь с себя и это!
-Почему? — Как бы недоумевая воскликнула Хати.
-Раз сказал скинь, скидывай без лишних разговоров,
-А если я стесняюсь?
-Кого? Меня? Если бы стеснялась, не пришла. Скинь говорю!
Хати оглянулась, глубоко вздохнула и снова отошла в сторону. В одно мгновение смешались в ней все чувства. Она была испугана таким тоном.
-Ты пришла сюда по своему желанию, вот и выполняй все, что я велю. А я сдержу свое слово, не сом-невайся!
Бенет оглянулся и заметно смутился, его требование было выполнено.
— Подойди ближе!
Хати подчинилась.
— Не будем здесь стоять, Бенет. Пойдем туда.
И тут же Хати неожиданно вскрикнула. Бенет ударил ее по спине той колючей веткой, которую все это время держал в руке. От испуга Хати не сообразила броситься в воду, а побежала вдоль берега. Бенет бежал за ней и продолжал хлестать ее веткой. Каждый удар причинял Хати жгучую боль: она плакала и кричала.
Отдыхающие всполошились. Эта сцена вызывала у них недоумение, казалась и смешной, и грустной.
Перевод Нарины АЛЕКСАНЯНЦ.

— — — — —

Дистанционный репетитор по английскому, русскому языку, математике — ваш репетитор в онлайн режиме.

НА БЕРЕГУ: 11 комментариев

  1. а какие тут могут быть мнения? кусок какой-то повести а-ля Чейз.. заштампован «по самое не хочу» заезженными фразами. единственный плюс — грамотность, не считая мелких косяков типа «не произнеся ни звука…»

    это перевод кого на кого?

  2. Это не кусок какой-то повести. Отдельно взятый рассказ. Мой рассказ. Перевод с туркменского языка. Может быть перевод не такой. Незнаю. Спасибо за комментарий!

  3. ну не знаю… После прочтения, хочется спросить: «И что?»

  4. @ А. Б. Бурый:
    то есть концовка не то?

  5. А мне рассказ понравился и погрузил меня в воспоминания.
    Словно я снова съездил к своим друзьям в Иран, где, выходя за порог их гостеприимного дома, думал о каждом своём слове, о каждом шаге, о каждом взгляде.
    Спокойствие пришло только тогда, когда самолёт взлетел, унося меня домой.
    Особенно запомнился случай, когда группа женщин бросала камни в свою соседку по улице. Ей ничем нельзя было помочь. Полицейские забрали её из рук этих женщин, а они шли сзади за ними и кричали что-то обидное.

  6. Александр Касько написал:

    А мне рассказ понравился и погрузил меня в воспоминания.
    Словно я снова съездил к своим друзьям в Иран, где, выходя за порог их гостеприимного дома, думал о каждом своём слове, о каждом шаге, о каждом взгляде.
    Спокойствие пришло только тогда, когда самолёт взлетел, унося меня домой.
    Особенно запомнился случай, когда группа женщин бросала камни в свою соседку по улице. Ей ничем нельзя было помочь. Полицейские забрали её из рук этих женщин, а они шли сзади за ними и кричали что-то обидное.

    Спасибо за комментарий!
    Этот рассаказ из жизни латиноамериканских людей. Хотел попробовать эксперимент. Сам я из Туркмении. Рассказ был печатень на русском языке в Туркмении. А на родном языке еще нет. Хотя я пишу на туркменском языке. Но время придет.

  7. С латиноамериканцами вы меня удивили. Мне пришлось год провести на Кубе. Был один раз я в Венесуэле. В детстве мне пришлось расти рядом с детьми эмигрантов из Аргентины. Думаю, что события вашего рассказа могли произойти на юге Мексики или в Гватемале, в провинции, населённой майя. Да, скорее всего, в Гватемале. Но очень удивили.

  8. Для прозы, как нибудь сгодится,
    Но все же, не чем, тут гордится.
    Рассказ не жив и затуманен,
    Вам грызть еще сюжета камень …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)