Семён Петрович Резонов, учитель русского языка и литературы, после напряжённой трудовой недели любил иногда отдохнуть душой. Этому во-многом способствовало перечитывание записанных им за многие годы различных необычных словечек, оговорок, ошибочных фраз, допущенных учениками. Недавно его коллекция пополнилась словечком «злободно». Каким-то образом у школьницы из двух разных слов: «злобно» и «свободно» сложилось новое. Удачное, кстати, выражение для характеристики некоторых современных явлений.
Но из всякого рода «афонаризмов» Семён Петрович особенно дорожил одним давнишним сочинением некой девятиклассницы Элеоноры. Сочинение он выпросил у приятеля – учителя истории, когда тот дал ему почитать его. Произведение хранилось у словесника на почётном месте – в словаре русского языка. Вот наступил опять осенний субботний вечер, и давнее произведение вновь извлечено наружу. Хранитель коллекции устроился поудобнее, пригладил рыжие бакенбарды и начал перечитывать:
«Причины, ход, итог Февральской, Октяборской революции» — такое название было записано на листочке. Учитель углубился в текст:
«Октяборская революция. Было создано общество декобристов. В дикобристов входили разные ущащиеся это: писатили, учителя и т.д. Эта революция была против царя. У декобристов была сила, но эта сила совсем не сравнивалась с силами царя. Царь намного сильнее. Причинами были революции гнёт народа, брали слишком много налогов. Стали оброзовыватся многочисленные группы, а когда эти группы соединились. В основном это были кристеане, или крепостные. Но революцию декобристов (октяборскую революцию) царь подавил. Так как даже в этой революции нашлись подлые люди и по техоньку прислуживали власти. Так и подавилось октяборское востание. Но было очень много пролито крови и кристьян и царской армии. Многих зачинщиков революции казнили, иногда даже применяли казнь через отрубание головы, но многим даже не отрубали голову, а сажали на пожизнено и посылали на ссылку, там они умерали самой нелепой смертью будуче глухими, слепыми иногда и без одной ноги (руки)».
Семён Петрович оторвался от «шедевра». Вздохнул полной грудью, вытер слёзы и продолжил чтение опуса, пронизанного вдохновенной фантазией:
«Началась эта революция в 1914 году. А закончилась в 1918 году. Они грабили всех кто был за одно с царём. И когда они узнавали что в их штабе был данносчик они его просто убивали самой жестокой смертью издиваясь и мучая до последнего издыхания врага».
Собиратель курьёзных выражений вспомнил поведение белокурой Элеоноры на уроках. Часто она не сидела, а лежала на столе с мечтательно- затуманенным взором. Когда учитель задавал ей вопрос по теме урока, она медленно поднимала сначала нижнюю, а потом уж верхнюю часть своего крупного тела, лениво-грациозно изгибаясь им и томно потягиваясь. В её взгляде читалось: «Ну что Вам ещё надо от меня?» На переменах и после занятий эта ученица преображалась: становилась подвижной и говорливой.
» я стою на траве, в лыжи обутый
то ли лыжи не едут, то ли я е…тый»
Не понял ничего. сам рассказ мил и интересен. но три повторения одного и того же текста — эта фишка или причуды корректуры?
@ Михаил Ковтун:
Да какая там фишка, сам не знаю, как так получилось. С интернетом проблемы были, наверное, из-за этого.
@ Nazar:
Ясно. Сам рассказ — понравился. Читал с удовольствием.
@ Михаил Ковтун:
Благодарю за отзыв.
Великолепно схвачены образы. Они — живые (из жизни). Читал с удовольствием. Отлично.
Большое спасибо, Александр. Не ожидал такой высокой оценки за мою вещицу. (У героини есть два прототипа, герой — вымышленный).