Не в белокаменных палатах, не в царских чертогах, не в императорских дворцах, не за холодной стеною, не за решёткою золочёной, но в шатре из звёзд и трав земных, посреди не паханного поля, жил на свете господин Время с верною своей спутницею Судьбой.
И хотя жили они неприметно и скромно, в их распоряжении находились настоящие несметные сокровища! Богатство это измерялось ни радужным переливом драгоценных камней, ни блеском дорогих металлов, ни звоном чеканных монет, ни шелестом бумажных облигаций и ничем из того, что было дорого богатейшим особам всей планеты!
Для Времени и Судьбы несказанно дороги были живущие на земле люди. Не только над каждым человеком эти двое имели полную власть, но над самой человеческой жизнью от начала истории и до её конца.
Все свои богатство и знания господин Время и верная его спутница Судьба посвятили каждому человеку в отдельности. К каждому из рождённых Время приставил своих слуг и служанок, (а их было больше, чем звёзд во Вселенной), чтобы они служили смертным так, как если бы они были их господами — со всею своей преданностью, со всем своим вдохновением и полным посвящением своих сил!
Самые могущественные из слуг Времени и Судьбы были дети и назывались они мгновениями. Сила каждого мгновения заключалась в сердечной простоте, доверчивости настоящему и незлобивости нрава.
Следом за мгновениями шли секунды и минуты. Эти были уже не так чисты и имели каждая своё мнение на счёт тех, к кому были приставлены служить.
Другие же слуги, называющиеся часами, днями, неделями, месяцами и годами в совокупности своей представляли безудержное море страстей. Чёрную бездну, исполненную безмерных желаний, никому не подчиняющихся эмоций, сплетение мыслей, глубину непознанности характеров и даже закоснелых пороков.
Впрочем каждое из мгновений могло любого даже из зрелых слуг, а так же их господ вернуть в дни их сердечной чистоты, незамутнённого событиями времён разума и преображённого надеждой ума. Ведь только детям ведома целостность мироздания, хотя они и не знают её причин.
А что же люди? Они проживали свои жизни и мало кто из них ценил то, что делали для них господин Время и его супружница Судьба. Более того, очень часто господин Время слышал от тех, кому подчинил всю свою силу, лишь ропот:
-Поганое время! — Ругался худощавый старик в вельветовой шляпе, ударяя ржавой клюкой старенькую кирпичную кладку, — Всё-то оно торопит! Всё-то оно утекает! Тьфу на него! Будь оно не ладно! Не успеешь оглянуться и жизни как не бывало! И от чего человеку не подвластна вечность? И от чего ему дано лишь краткое время? Уж лучше не быть вовсе, чем быть чуть-чуть!
Так ругался старик и совсем не помнил того, что всю свою жизнь жил он в довольстве, а к концу всё хорошее разрушил собственными своими руками и остался ни с чем.
Две сварливые бабы тоже были не довольны Временем и Судьбою:
-Вот же наградил Бог времечком! — Сетовала одна, — Ни мужика тебе достойного, ни жития спокойного и дети — балбесы!
-Да уж! — Соглашалась с нею другая, — Тяжкие времена выпали на нашу бабью долю! Всё на женских плечах держится, а благодарности никакой ни от кого не дождёшься! Мужик обмельчал — спился совсем, молодёжь стыд потеряла и куда только мир катится?
-Это верно! — Поддакивала ей первая, — Несправедлива судьба и время предательски безжалостно к человеку!
Часто такие речи приходилось слушать Времени и Судьбе, но они всё-таки как и прежде посвящали себя людям, стараясь как можно чаще посылать к ним в услужение сильнейших из своих слуг — мгновения. Однако выбор всегда оставался за человеком, хотя и Время, и Судьба имели власть с любым из людей поступить по своему изволению. Мало кто знал, что эти двое самой Вечностью были поставлены над мирозданием с тем, чтобы задавать ему направление.
Только ребятишки, не успевшие расточить полноту своей души, весело резвились на руках господина Времени и госпожи Судьбы. Только дети умели читать в печальных глазах Времени и Судьбы неизреченную любовь ко всему, чего касался ясный их взор. И только те из людей, кто выбирал услышать голос мгновения, вспоминали утраченный мир детства. Ту волшебную пору, когда самый чуткий, самый справедливый господин Время с лучистыми глазами и верным сердцем, носил их на руках. Ту пору, когда хрупкая госпожа Судьба по-матерински участливым голосом напевала каждому знакомый с колыбели мотив, и тогда жизнь снова обретала смысл. Человек прозревал и мог видеть тех, кто на протяжении всей его жизни так предано и так участливо посвящал ему всего без остатка.
Время делал это не потому вовсе, что был обязан. И не потому, что был поставлен Богом над миром. Но потому он делает это, что умеет любить живущих с такими глубиной и вдохновением, каких не способен вместить человек, даже если бы очень этого хотел.
05.04.2012г., г.Н.-Ф., ЮНиС
Юля, притча, как всегда получилась. От меня пятерка.