Жил да был в лесу Хорёк. Хорёк как хорёк да только был он о себе, хорошем, слишком уж высокого мнения. Зверьё, обитавшее по соседству с Хорём этим, его не любило. Хотя нет, всё не так. Правильнее будет сказать, что он никого не любил и ни с кем не знался.
Возможно в этом не было бы беды, если бы Хорёк и дальше жил себе в своей норе под сосновыми лапами в гордом одиночестве. Однако зависть не давала испорченному зверю покоя и замыслил Хорёк всем и каждому насолить. Правда, Хорь не знал, чтобы такое придумать, дабы всем и сразу сделалось плохо. Но на всякий случай зверь, замысливший злое, отправился в соседний лес, чая найти там абсолютное уединение и способ воплотить свой коварный замысел.
Однако и в другом лесу обитало множество зверья. Впрочем зверьё, там обитавшее, приняло Хоря достаточно радушно. Тот же, пронюхав такое дело, принялся изо всех своих сил наговаривать на обитателей своего родного леса такие гадости и нелепости, что самому стало от этого ещё противней.
Скоро, сам того не замечая, Хорёк всё больше и больше поверил своей лжи, сплетённой им самим от завистливого глаза. Другие же звери, зная, что хорьки по природе своей зверьки весьма миролюбивые, очень даже верили россказням вновь прибывшего в их лес Хоря.
Повздыхали звери, выслушав Хорька, поохали да посочувствовали, а дальше — каждый стал жить так, как жил прежде…
Да и в самом деле, что они ещё могли сделать? Ведь всякие зверушки живут в лесах и всех не изменить. Единственное, что было во власти зверей, так это предложить Хорьку остаться в их лесу. Хорёк остался да только злость от того, что все живут своею жизнью, словно позабыв его повествование про гадких зверей родного его леса, совсем лишила бедного зверька покоя. Так что и на здешних обитателей Хорёк обозлился настолько сильно, что оставаться с ними ему было невмоготу.
Пошёл Хорёк бродить дальше. Где бы Хорь не появлялся, всюду он говорил то, что казалось ему — завистливому, одинокому и обозлённому Хорьку, — правдой. И всюду звери, сочувствуя ему, предлагали остаться в их среде, а дальше — каждый жил как мог. Это Хоря сводило с ума и он, как обезумевший, шёл всё дальше и дальше, покуда не обошёл все доступные ему пределы.
И вот, оставив последний край, заселённый не враждебными ему зверушками, Хорь вдруг понял, что идти ему больше не к кому и вернуться некуда, потому что все плохие и ему нет среди них места.
Остался Хорёк жить в пустынной степи. Вырыл себе нору и схоронился там, тихонечко сходя с ума. Стоило Хорьку чуть задремать, как тут же снились ему зверушки, которых довелось ему знать — все злые (как он про них говорил), все готовые разодрать его (как представлялось ему), все непримиримые ненавистники хорьков…
И не было от этих ужасов бедному Хорю, потерявшемуся во лжи, спасения до самых последних его дней.
02.11.2010г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи
ЧуднО! Всё именно так, как вы и описали! Приезжала она к нам, пожила, про прошлую свою «ужасную» жизнь рассказала. И мы пожалели её, оставили, помогли, чем могли… А потом она в другое место перебралась и там уже про нас ужасы сказывала! Ну, всё так, как вы и написали!
@ ulanova:
Увы, так случается довольно часто. Главное, постараться самим не быть таими вот хорями! =)