Посвящается Бенаресу — священному месту на Ганге, где по легенде можно избавиться от любой напасти. 1,5 тыс.храмов. Считается, что там Шива, мОя голову, стряхнул со своих волос воду…
Всему, что зрим, прообраз есть,
Основа есть вне нас,
Она бессмертна, — а умрёт
Лишь то, что видит глаз.
Не жалуйся, что свет погас,
Не плачь, что звук затих:
Исчезли вовсе не они,
А отраженья их…
Джалаладдин Руми
(1207 — 1273)
О, неистовый дервиша танец:
Мелким бисером пот сверкает.
Как блестит его кожи глянец,
Словно крылья лопатки мелькают…
Его ноги сплетают узоры
И пружинят, с земли срываясь.
Дикой страстью блистают взоры,
Сердце праной своё утоляет…
Аромат сумасшедше-пряный*
Опьяняет и всех пленяет,
От чего сухой и корявый
Старый посох в руках зацветает.
Борода как сотни антенн
Абсолюту вибраций внимает
И Душа, исключая тлен,
Всё вокруг себя обнимает.
Танец дервиша — концентрация
К возвращенью Восхода Вечного.
Танец этот как сублимация
В слиток времени быстротечного.
Гром, божественные раскаты…
Здесь для каждого жизнь — как сцена.
Дождь и тонкий запах муската** —
Танец был о любви бесценной.
—————————
дервиши используют ароматы в своих демонстрациях:
* пряный аромат активизирует восприятие
** запах муската усиливает биополе
Ух! Завораживает! Отлично! С теплом. Алена.
Ох, Алена, когда только вы все успеваете?! Спасибо за ваше постоянное тепло!
Ох, как же я далек от всего этого, стыдно прямо))
Однако, интересно…
Буду последнюю строчку считать ключевой. Это экскурс в другую культуру, Володя.
Старый посох в руках зацветает,
Дождь и тонкий запах муската** —
Дух предания в мыслях витает
Пять за стих! Настоящая плата.
С Уважением Сергей
Серёжа, ты ухватил главную мысль: в результате энергетического вихря танца в руках факира «молодеет дерево», значит власть над временем возможна — это действительно
проявление мистики преданий. Замечательный комментарий!
Какой ритм — как будто я там и тоже кручусь в танце входя с ними в транс.
Совершенно точно: ритм стиха задан под музыку той культуры, где диковенно и завораживающе звучат их национальные инструменты… Какие-то утробно-булькающие
звуки рождают странные ассоциации первозданности всего сущего на земле и себя ощущаешь частью всего этого. Наверно это и есть транс. Спасибо за отзыв.
Танец дервиша о любви в священном месте,
где в реальность невидимую вливается
сакральный поток из мира проявленного…
Реально ощущается резонанс энергетики танца
с эгрегором Бенареса, где окунался в священные
струи великий Шива!
Спасибо за подаренные яркие впечатления!
Мне очень приятно, что разделили со мной изумление этим необычным ритуальным явлением — танцем управления энергетикой и слиянием с Вечным.
Никогда не видела этого «живьем», по телевизору — не то, не цепляет … А тут — «эффект присутствия»… Здорово и интресно!
Здравствуйте, Алла! В вашем комментарии обнаружила удивительное совпадение:
прочтение для меня тоже часто бывает убедительней увиденного по ТV. Спасибо!
@ Niagara:
Татьяна, поаккуратней с выражением «удивительное совпадение»!
Оно может быть уже запатентованным. 😉
@ Niagara:
Для меня это один из главных критериев литературного таланта — если я начинаю видеть и чувствовать то, о чем пишет автор — то он (талант), безусловно, есть. А если еще и отношение к описываемым событиям совпадают — то я почти в эйфории ))) Спасибо, Таня — с удовольствием читаю такие насыщенные образами вещи.
@ moro2500:
Это ты о том, что «у дураков всегда мысли сходятся»? )))))))
Таня, я в восторге от твоего дервиша! Подобные техники входа в транс используют маги Южной Америки. В Мексике из поколения в поколение эти учения передавались избранным и достались они как наследие от древних Ацтеков. Я много читал об этом и мне не понаслышке знакомы многие другие способы входа в это состояние и я думаю, что тебе удалось передать очень немаловажные стороны энергетической составляющей этого образа. Добавлю только то, что для усиления чувствительности при переходе в транс, в Мексике используют особый вид наркотических грибов, а в Индии для этой роли используется мускус.