Привет
У нас сегодня с утра идёт дождь. Прости, если письмо будет очень мрачным. Даже не знаю, что и сказать. Настроение – дерьмо. Почему – не знаю. Просто всё и все уже заколебали. Не знаю, что со мной, но мне ничто не интересно. Я ловлю себя на мысли, что ни о чём не думаю. Нет стимула работать, общаться, умываться, одеваться, улыбаться. И ещё много таких «ться». Вот даже перечислять их не вижу смысла. Мне стало всё всё равно. Вчера, когда получила твоё письмо, обрадовалась, но радость была лишь мнгновением. А потом опять «небо, затянутое тучами». Ты знаешь, Юль, я чувствую, что совсем одна и это чувство становится с каждым днём всё сильнее и сильнее. Мне наплевать, что я болею (простуда, как обычно). Я осознаю, что надо идти в поликлинику, но не иду. Зачем? Кому это надо? Мне? Вовсе нет. Разницы нет: что я здорова физически, что я больна. Толку абсолютно никакого. Жизнь всё та же: её не повернёшь и не изменишь.
Ничего не хочу. Ничего! Полное отсутствие желаний. Абсолютный вакуум в душе. Чувств тоже никаких: ни грусти, ни злости, ни жалости, ни радости. Одно безразличие, равнодушие, белый экран. Такое ощущение, что я попала в никуда. Не в прошлое, не в будущее и уж конечно не в настоящее. Похоже, что это депрессия. Но ведь она проходит. У меня же всё глубже и глубже.
Ты знаешь, мне иногда кажется, что у меня происходит ежедневное отупение, вроде защиты организма против внешних раздражителей, болезненно сказывающихся на ослабленной, скорее, истощённой психике. Может, это и к лучшему…
Юля, я поняла, что жизнь не имеет смысла. Также как и радость, грусть, злоба, ненависть. Только одно на свете имеет смысл… это любовь. Она не то, чтобы его имеет, она и есть смысл. Юль, у меня приливами такое острое чувство безумной любви ни к кому конкретному. Просто эта любовь, как простуда, гуляет по организму, а в какой-то момент вдруг обостряется, воспаляется и вырывается наружу. И я не в силах удержать её. А тому. Кто под неё попадет – повезёт. Понимаешь, Юль, а им этого никому не понять. Вернее, и не нужно даже. Они толкуют это по-своему. Они верят действиям, они видят только действия. А чувства? Ну да, конечно, видеть чувства невозможно, так же как и слышать цвет или видеть музыку. Чувства можно только чувствовать! Так почему же есть потребность, которую не удовлетворить?
Я пришла к выводу, точнее, он ко мне пришёл, что время не лечит, а лишь обезбаливает. Всё вчерашнее для меня потеряло значение. И, наверное, теперь уж его не найдёт. Ты знай, в душе я глухонемая. Не слышу ничего и не могу сказать.
Ты, Юль, прости моё занудство, но я иначе не могу. Мне надо высказать кому-то, кто всё поймёт и простит.
Юля, я поняла, кто я. Знаешь? Я продавец. Я продаю любовь за камни. Ты, может, знаешь, есть такая сказка «Сливы за сор». Так вот, кто больше даст камней мне за любовь, тот будет щедрым. А меньше кто, тот будет скуп. А кто вообще не даст, быть тому любимым. Мне нужен «нищий», но сегодня все «цветут».
У всех монеты каменные есть,
И их немало, к сожаленью.
Да, скорее, «нищие» не водятся на «рынке» —
Не там я «покупателя» ищу.
У церкви «нищие» стоят обычно,
Но там любовь ведь свыше есть.
Я – продавец не нужной никому любви,
И мой товар не пользуется спросом.
Мне в антикварный нужно магазин.
Оставлю её там под ценником с вопросом.
Будут идти года, а покупатели же сильно удивляться,
А глядя на вопрос, — смеяться.
Но вот однажды в сильный дождь
Зайдёт случайно просушиться
Промёрзший весь, не чуя нос,
Он у любви остановится.
Увидев цену, всё он поймёт,
Что не сумели все те лица,
Которые, купив любовь,
Хотели ею насладиться.
24.09.1999