Лицензия на убийство

Артур поднялся на седьмой этаж здания городской администрации и подошел к двери с номером 777. На ней была табличка – «Лицензионный отдел», чуть ниже ещё одна с фамилией – «Д.Бонд». Артур хмыкнул и открыл дверь. В просторной прихожей за столом сидела очаровательная девушка-секретарь. Артур сразу профессиональным взглядом отметил большое декольте, яркие губы, короткую стрижку. Он разглядывал бы девушку и дальше, но она попросила представиться. Он назвал себя. Секретарша мельком взглянула на монитор:
— Да, вас примут через пять минут.
Артур осмотрелся: офис, как офис, чисто, скромно, деловой стиль, ничего лишнего. Только большая картина обращала на себя внимание посетителей.
«Убийство Марата» французского художника Давида. Скорее всего, копия. Интересная история, какая то женщина замешана…
Из кабинета вышла пожилая и очень нервная особа. Многослойная одежда в складках скрывала её костлявую фигуру. Лицо выражало крайнюю степень решительности. Она подошла к секретарше и резко присела на стул.
— Прошу вас, заходите, — обратилась секретарша к Артуру.
Артур зашел и увидел стоящего у окна крепкого телосложения мужчину в элегантном костюме «от кутюр».
— Вы писатель Пирогов?
— Артур кивнул.
— Прошу, — начальник отдела жестом указал на кресло у стола. Сам же продолжал стоять у окна, — я читал ваши романы: легковесны, мелодраматичны. Так, чего вы хотите?
— Мне нужна лицензия на убийство.
— Кого?
— Главного героя моего будущего романа. Надеюсь, он получится достаточно полновесным.
— Та-ак… Чтобы роман получился, вы хотите убить его героя?
— Да, я думаю накал страстей, драматизм фабулы привлечет читателей.
— Значит у вас чисто конъюнктурные соображения… Иначе говоря, вы хотите заработать на описании убийства себе подобных?
— Не совсем так. Я всё-таки писатель, художник слова, и мне видится так и не иначе. Убийство должно произойти.
— Вы образованный человек и знаете цену человеческой жизни. Вы представляете на что идёте?
— Да, конечно. Цена достаточно высока, может быть очень высока.
— Согласно государственной конституции от две тысячи … … года статьи седьмой, пункта первого: человеческая жизнь объявляется высочайшей ценностью, как в реальном мире, так и в виртуальном. Вы это понимаете?
— Мне это стало известно, поэтому я,собственно, и обратился к вам, в лицензионный отдел.
— Мало знать. Необходимо понимать суть. Если даже вы, писатели, носители духовности нации, норовите прикончить своих сограждан. То что говорить об остальных людях.
— У вас довольно известная фамилия, господин Бонд.
Начальник вскинул бровь и сделал шаг к столу:
— Да. Это что-либо меняет?
— Нет, просто вспомнилось, что агент 007 имел весьма любопытную лицензию.
— Имел. Но пользовался ею крайне осмотрительно в интересах сил, противостоящих злу. А вам зачем такая лицензия?
— Я же объяснил. Иначе… сами же сказали «пресное чтиво».
— Я сказал легковесное. У вас есть ирония, эротический флёр, неплохой язык…
— Благодарю.
— Всего этого достаточно для успеха книги.
— Мне нужна лицензия, согласно действующего закона, на убийство литературного героя.
— Вы законопослушный гражданин и это похвально. Правительство пошло на определённые уступки, разрешив выдавать лицензии в определённых случаях. Что у вас за случай? Мотивы, цели, наконец, средства убийства? Мне это пока не известно.
— Я ещё не написал эти главы романа. Мотивы, средства… всё выяснится по ходу сюжета.
— Вы писатель и не знаете, о чем будете писать?
— Только в общих чертах.
— Так расскажите их мне.
— Зачем? Я не понимаю… вам разве не всё равно, как я расправлюсь с вымышленным героем на бумаге?
— Вы что, по старинке…
— Да, черновой вариант я пишу ручкой.
— Хорошо. Что касается меня, то мне не всё равно, как всё произойдёт. Относительно Закона, тем более.
— Вы что же требуете сюжет и у разработчиков компьютерных игр?
— Обязательно. Оформляется договор… даже на количество восстанавливаемых «жизней» персонажей. Их должно быть не меньше десяти.
— Всё так серьёзно… не понимаю… Зачем всё усложнять?
Начальник Бонд достал из письменного стола сигару, обрезал её специальным приспособлением и закурил.
— Видите ли, Артур… э-э-э… Пирогов, человек быстро привыкает к легкомыслию и безответственности. Перед вами тут была одна женщина…
— Я заметил, в приёмной.
— Так вот, она приходила за лицензией на убийство… своего мужа.
— Реального мужа?
— Да.
— И вы ей дали?
— Да. Я счел возможным пойти на это. Она получила лицензию на убийство своего мужа холодным оружием.
— Это ж надо! Конкретно. Может и время согласовали?
— Разумеется. Обязательное условие лицензии – указать день и примерное время. Реанимационная бригада Красного Креста будет дежурить у дома и немедленно окажет помощь пострадавшему.
— А дверь открыть, хотя…
— Правильно, коды замков указываются в заявке.
— А место? Дома ведь большие бывают.
— Имеются инфракрасные приемники обнаружения тел.
— А если вне дома? С такой лицензией на руках она перед законом чиста?
— Если она нарушит договор, то ответит по всей строгости закона.
— Вы знаете, — Артур сделал многозначительную паузу, как бы желая перевести разговор в другое русло, — я следил за введением нового закона по Интернету. Не так давно, знаете ли, вернулся из творческой эмиграции…
— Даже так?
— Да, я называю свои отъезды именно так. Живу отшельником в горах Тибета. Очень хорошо работается.
— Шамбалу посещаете?
— Вы шутите. Шамбала всегда со мной, — и Артур прикоснулся пальцами ко лбу.
— И что вы хотите узнать?
— Я хотел бы поподробнее насчет ответственности за убийство.
Бонд немного отвлёкся на монитор, видимо пришло сообщение. Он нажал пару кнопок и продолжил:
— Ответственность… извольте. Ну, в виртуале, вы знаете: без лицензии вы просто не сможете нигде опубликовать свои тексты, содержащие сцены убийства людей. Ни на сайтах, ни в печати. Что касается реальной действительности, то по новому закону убийца подвергается такому же действию, который сам совершил. Разумеется с применением последних разработок компьютерных контактных нанотехнологий. Полные болевые ощущения гарантированы.
— Кстати, воспользуюсь случаем… скажите, зачем вся эта канитель с лицензиями? Она что, кого то останавливает, улучшает нравы?
— Несомненно. После введения поправки к Основному закону, процент реальных убийств снизился в десять раз. Люди поняли, что можно, не нарушая закон, выплёскивать негативную энергию.
— Так жёстко!
— Люди иначе не могут, и вам, как писателю, это должно быть известно. Если кто-нибудь задумал расправиться с кем-то, он это рано или поздно осуществит.
— А если без всякой лицензии, случайно?
— Сейчас, это крайне редко. Людям удобно, если всё по закону. Тем белее, восстановление жизни пострадавшему играет не последнюю роль.
— А средства на все эти манипуляции?
— Страхование жизни, государственная поддержка, благотворительность.

Артур на минутку задумался и, как бы про себя, произнёс:
— Согласно заповедям получается: как ты поступил, так и с тобой поступят. Справедливо… — и опять обратился с вопросом. – А кто «палач», если так можно выразиться. Кто нажимает кнопку?
— «Кнопку возмездия» нажимает сам осуждённый, дальше всё происходит автоматически.
— «И аз воздам!» Последний вопрос: как поступают с серийными убийцами-маньяками?
— Их нет, дорогой Артур. За последние три года ни одного случая.
— Вот и хорошо, что нет. Поэтому стоит об этом написать. Даёте лицензию?
— Значит главный герой романа маньяк?
— Антипод главного героя.
— И сколько планируете жертв?
— Э-э-э, скажем двадцать… одну.
— Многовато. Давайте поменяем цифры… двенадцать жертв. Герой тоже гибнет?
— Возможно, это будет серия романов. Поэтому он выживет.
— Какова участь вашего маньяка?
— Справедливость восторжествует, и его поймают.
— В каком серийном романе?
— Во втором… Но он убежит.
— Ну, естественно… Правда, не следует слишком злоупотреблять терпением читателей.
— Вы правы, три романа будет достаточно.
— Ну и …
— Ах да, участь, – Артур по давней привычке потёр мочку уха и сказал, — смертная казнь запрещена, но его подвергнут процедуре возмездия … двенадцать раз… получается так, чтоб жизнь мёдом не казалась.
— Это по закону. Лицензию получите у секретаря.
Начальник нажал кнопку связи с секретарём. На мониторе высветилось милое личико и декольте: «Шарлотта, выдай господину писателю лицензию по седьмой статье, пункт «С». Да, три романа, двенадцать жертв…»
Артура заинтересовало имя, где-то он слышал про него, видел… Вспомнилась картина Давида в приёмной… история Парижской Коммуны, убийца Марата. Да, да…
— Вас заинтересовало имя. Я прав?- спросил Бонд.
Артур кивнул.
— И мужа Шарлотты по «счастливой» случайности зовут Марат. Она уже два раза «приканчивала» его. Бабник неисправимый.
— И она продолжает с ним жить?
— Любовь зла… — Бонд развёл руками.
— Благодарю вас, разрешите откланяться, — Они кивнули друг другу и Артур направился к двери. Остановился и уточнил:
— Мне опять к вам, если надумаю нечто новое?
— Разумеется, приходите. Рассмотрим.

Лицензия на убийство: 14 комментариев

  1. Wadim: судя по всему, ты решил попробовать себя в фанфикшн. Сейчас этот вид фантастического творчества становится все более популярным: за основу берутся популярные герои известных сюжетов.В данном случае в рассказе фигурирует Д.Бонд -начальник лицензионного отдела, и картина Давида «Убийство Марата». Литературной «присадкой» является разгул в масс-медиа сцен убийств и насилия.
    Очень актуальная тема удачно вписана в бытовую канву повествования. Читается интересно и все ясно без дополнительных пояснений автора.Вот это и есть хороший писательский уровень,что меня приятно радует.Wadim,от души желаю тебе и дальше удивлять нас в хорошем смысле!

  2. Благодарю за рецензию, Татьяна! Коротко и сущностно, просто блеск!
    На самом деле затронутые здесь вопросы меня давно по настоящему волнуют. Может и не только меня…

  3. @ Wadim: не только тебя. Тему развивать не буду….. Танюша все правильно тут уже написала. Просто посмотрела под углом повествования на некоторые проблемы произведений. Рассказ понравился своей емкостью, интелегентностью и языком. Желаю и дальше успехов и новых идей.

  4. Понравилось. Чем-то напомнило рассказ Уильяма Тенна «срок авансом». Почитайте, если не читали — хорошая вещь. Там правда только про реальный мир было, а здесь еще и про виртуальный

  5. @ zautok:
    Спасибо, Надежда. Да, в голове ещё бродят кое-какие идеи.

    @ А. Б. Бурый:
    Благодарю за наводку. Только что прочитал. Оказывается этот американец ещё в шестидесятых годах задумывался о праве на … Он его назвал — допреступник. С точностью до наоборот, чем у меня. Филип Класс, он же Уильям Тенн, да любопытный автор.

  6. Wadim! Вот всё вроде хорошо… Читал, более-менее, с интересом… Сюжет необычный (во-всяком случае, для меня) …Написано в целом неплохо… То, что в процессе чтения несколько пресновато не отталкивает, точнее, не успевает оттолкнуть, т.к. рассказ достаточно короткий… Но, вот, то, что он также пресно заканчивается на мой взгляд — существенный минус… В целом произведение выглядит, как кусок чего-то большего, …отрывок …Я бы даже сказал — как анонс произведения… Так что четвёрка!)

  7. @ Persevering:
    Разумеется анонс, как впрочем всё в этой жизни. Что-то большее впереди.

  8. Немного по мелочи: «согласно действующего закона» Вадим, у Вас ГГ намеренно говорит канцеляризмами? После «согласно» следует использовать дательный падеж. Согласно чему, а не чего. Если бы был чиновник, то понятно. У Вас же это звучит из уст писателя — а они должны быть культурными в плане языка человеками.

  9. Спасибо, Юрий. Редакция, конечно, нужна. Когда писал, вертелось в мозгах что-то типа «согласно буквы закона».

  10. @ Юрий Антолин: Существует так называемый «антовский язык»- деловой. Юра здесь я не согласна с тобой. Я практически постоянно пишу официальные письма и всегда пишется — «Согласно действующего закона /или письма/..№.. РФ или далее… . И никак по другому. В деловой переписке и не такие метаморфозы встречаются. Но увы! С уважением Надежда.

  11. Что тут скажешь, это еще круче, чем предыдущий рассказ. Парочка предложений не понравились, но я уже забыл, какие. Не совсем понял (или совсем не понял) идею «Бонда» как имени персонажа. Для чего?
    5 баллов.

  12. @ Orlando:
    Как особа приближенная к верхним властным структурам, пользующаяся доверием, ну и вообще…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)