Свобода и воля (глава двадцать пятая)

© vasklav, 2018


Таким образом, в фазе надлома этнос разваливается на части и исчезает, или рождает лидера, который, проявляя свои способности, устанавливает в этносе тоталитарную форму управления обществом, которая опирается либо на светскую власть, либо на духовную власть. В связи с этим становится понятен весь трагизм судьбы Николая II. Он всю свою волю, весь запас интеллекта направил на то, чтобы внедрить в России демократические принципы, которые соответствовали бы уровеню европейских стран. Однако в виду молодости российско-православного этноса, сделать это было невозможно. Стремление к демократизации российского общества неминуемо сворачивало Россию на второй путь развития с дальнейшим развалом на несколько независимых частей. К сожалению, Николай II знать этого не мог. Впрочем, даже если бы и знал, обладая высочайшим уровнем внутреннего демократизма собственной натуры, он не смог бы стать кровавым диктатором. На роль Моисея он не годился. Время Николая II наступает лишь в наши дни, и есть уверенность, что, обретя святость в результате мученической смерти за Россию, он поможет нам встать на демократический путь развития, на который вступила современная Россия. Вероятно, следует отметить, что Николай II – это вершина демократизма, так называемого, царского самодержавия. Иными словами, царизм, никогда за всю свою историю не представляющий собой тоталитарной системы, оказался всего лишь заклейменным ленинским правительством. К этому вопросу мы вернемся, но чуть позже.

Царское самодержавие, если и представляло собой тоталитарную систему, то явно неполноценную, неспособную проявить властные функции, присущие тоталитаризму. Тоталитарный режим никогда не позволит, словно на зайцев, охотиться на ближайшее окружение диктатора, и, тем более, на самого диктатора. В виду этих фактов, ни царь, ни его ближайшее окружение в XIX-XX в. не могли оказать какого-то серьезного соперничества в борьбе за лидерство в российском суперэтносе, вошедшему в фазу надлома. То, что эта борьба развернулась только в ХХ веке, можно объяснить лишь колоссальной инерцией российской этнической системы.

Популярность: 1%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Рекомендовать
публикацию литературному жюри.
Не забудьте указать ссылку на произведение:
http://prozaru.com/2018/01/svoboda-i-volya-25/

Версия для печати


< КОММЕНТАРИИ >

Другие публикации писателя


Рубрики нет:  Свобода и воля, глава пятнадцатая



Рубрики нет:  Свобода и воля (глава одиннадцатая).

Публицистика:  Распадется ли Украина.

Философия:  Свобода и воля (глава двадцать первая)