Свобода и воля (глава двадцать четвертая)

Следует лишь заметить, что энергия может проявиться исключительно в той жизни, где временная координата равноценна координате пространственной, где ускорение является непременным атрибутом движения. Проявляя насилие над психикой иудеев, Моисей ввел их в то состояние, когда ускоренная работа мысли не только перестает быть в тягость, но доставляет истинную радость и становится потребностью. Человек из обитателя реликта превращается в творца. Творчество для человека становится притягательнее хлеба насущного. Он становится способным творить, находясь в состоянии постоянно недоедающего оборванца, ютящегося в коморке, и при этом испытывать истинную радость и неподдельную удовлетворенность своим положением. Человек, захваченный временем, перестает ощущать какие-либо неудобства окружающего пространства. Именно поэтому иудеи, пройдя сквозь Моисеево сито, вызывали удивление и уважение даже у своих завоевателей. Именно поэтому западно-христианский этнос, пройдя сквозь сито инквизиции, оказался способным создать науку и войти в капиталистическую формацию. Однако с другой стороны, с падением пассионарности, что неотвратимо, вера людей ослабевает, а вместе с тем любовь к творчеству подменяется стремлением к выгоде. Творцы всё более вытесняются из общественной жизни дельцами, и в их лице общество обретает тот фундамент, на котором строится и рабство, и капитализм. Бог отодвигается на задний план, либо вообще объявляется несуществующим. На вершину власти человек взгромождает самого себя, любуясь собой, своим талантом и умом, убеждая себя в том, что разум его безграничен. Особый размах эта тенденция получила в марксизме. Марксизм, вне зависимости от воли его создателей, и был создан, как теоретическое обоснование права капиталистической системы на хищническую эксплуатацию природных ресурсов Земли, в чем Бог является лишь помехой.

Свобода и воля (глава двадцать четвертая): 1 комментарий

  1. Диалектическая у вас позиция по Ленину. С одной стороны Бог его наказал, с другой пусть лежит в мавзолее вечно. Кому мешает мумия воинствующего (при жизни) атеиста и материалиста? Это пародия на религии. Сам он говорил (по словам Крупской): только не делайте из меня икону после смерти. То есть объект поклонения. Сделали против его воли. Даже не икону, а символ псевдорелигии. Этакий «микросаваоф». Творец и создатель неизвестно чего. Вы говорите сохранил Россию? Нет. Вместо «единой и не делимой» создал рыхлый конгломерат республик, который, через 73 года всего, рассыпался. Единение возродилось только на короткий срок, для отражения врага с 1941 по 1945 годы и это не зависимо ни от культа Ленина ни от Сталина. Мешает он всем. Создает своим наличием раскол в обществе, тормозит дальнейшее развитие. (Я, кстати, не либерал.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)