Не греют костры из тюльпанов.
Разорваны ветрами тучи.
Блеск солнца, встающего рано,
Листвою ещё не изучен.
Жизнь в белом и кремовом цвете
Нам дарит частицу Эдема,
Но холод не знает о лете,
Не кончилась зимняя тема.
Светило взбирается выше.
Где бродишь, дыхание юга?
Соскучились мокрые крыши,
Все нивы растерзаны плугом.
Весна не спеша ходит рядом,
Пичужки щебечут об этом,
Ворвётся, разрушив преграды,
Простой теоремы ответом.
Где бродишь, дыхание юга? — На Юге сейчас холоднее чем в Сибири. Отличные стихи весенние. Очень клево!
@ zautok:
Спасибо. В весне точно есть что-то сибирское.
@ Александр Касько:
Здравствуйте, Александр!
Очень понравилось это стихотворение. Необычная и нестандартная подача образа.
@ Светлана Тишкова:
Светлана, спасибо. Весна вдохновила. Она явно затянулась.
@ Александр Касько:
Александр, добрый вечер!
Я предложила ваше стихотворение на обсуждение в жюри. Результаты обсуждения будут на форуме после 23 апреля.
Очень симпатичный этюд. Славная мелодия. Трехстопный амфибрахий удачно подошёл к теме. И ритмом, и словом верно передано настроение весеннего ожидания тепла. На грани… На пороге… Вот-вот… Скорее!.. Но шлифовка не помешала бы. Не всегда хороши рифмы. Потенциал у стиха выше, чем вышло. Тем не менее, — всё равно 5, однако не с плюсом!…
@ Светлана Тишкова:
@ Владимир Кривошеев:
Спасибо. Как-то ещё в самом начале, в момент написания была у меня идея в последнем четверостишии изменить первую строку «Весна не спеша ходит рядом» на «Весна долгожданная — рядом», с точки зрения чистоты ощущения размера, а не допустимой исключительности. Нерешительность преследует меня. При этом теряется, как неотвратимость внезапности торжества весны, так и оттенки смыслового значения «не спеша» — «в медленном темпе, вразвалку, враскачку, еле-еле, замедленно, заторможенно, как сонная муха, как черепаха, копотливо, лениво, медленно, медленным темпом, медлительно, мешкотно, модерато, не торопясь, неоперативно, нерасторопно, неспешно, неторопко, неторопливо, нога за ногу, полегоньку, потихоньку, с прохладцей, с расстановкой, с чувством, с толком, с расстановкой, спрохвала, черепахой, черепашьим ходом, черепашьим шагом, шаг за шаг, шаг за шагом».
Рифмы. В последнее время я сознательно ухожу от канонической чистоты рифм в сторону слухового восприятия созвучия. В этом я лично для себя нахожу ощущение отрыва от закрепощённой формальности. Так я себе это представляю, находя сам себе оправдание, сравнивая лёгкость восприятия Якуба Коласа, Янки Купалы и тяжеловесный наступательный канон Павлюка Труса и Пимена Панченко. Не всем это может понравиться. Допускаю, что может даже раздражать, и вполне справедливо бросаться в глаза при чтении.
Буду благодарен за мысли по этому поводу, если для этого появится желание.
@ Александр Касько:
“Весна не спеша ходит рядом”- лучше, чем “Весна долгожданная — рядом”. Я бы подумал над остальными тремя строками последнего катрена. По поводу рифм. Здесь всё-таки не консонансы и не недорифмица, а очень упрощённые местами рифмы, невыразительные. Я сторонник или полного отхода от рифм в пользу более сложных — консонанса и недорифмицы, или за добротную рифму. Но классный консонанс и недорифмица требуют большого усердия, хотя от небрежной рифмы их отделяет тонкая грань… Впрочем, о вкусах-пристрастиях в плане формы не спорят, если есть мелодия, настроение и смысл, в чем у Вас недостатка нет. Единственное, по моему убеждению, — чем лучше рифма или консонанс — тем вернее найдено слово.
С пожеланием новых творческих удач!
Хорошее стихотворение. Мне понравилось, только , на мой взгляд в последнем катрене, после третьей строки, не нужна запятая. Она лишняя тут . А в остальном- замечательные строки, мне очень понравилось!
@ Владимир Кривошеев:
Спасибо. У меня появилась тема для творческих размышлений. Настроение и ощущения побуждают меня писать. Это то, что я хочу передать читателю.
Смысл у каждого всегда будет своим, личным.
Это невозможно преодолеть, если, конечно, не пойти по пути прямых и косвенных доказательств, причинно-следственных связей. Если ещё улики добавить… Но тогда лучше писать детективы и протоколы. А я хочу, чтобы написанное как-то вызывало ощущения и размышления. Сложно все это и не всегда возможно. Когда нет эмоций, уже стараюсь не писать. Раньше писал иногда. Сожалею.
Спасибо, беседа получилась содержательной.
@ Екатерина Головкина:
Спасибо. Если изменить строку таким образом, тогда появится другое смысловое содержание.
«Ворвётся … простой теоремы ответом».
«… разрушив преграды простой теоремы ответом».
Честно говоря, появилась тема для решительных раздумий и выбора варианта. Еще раз спасибо.
Честно говоря, при написании у меня были размышления по поводу аксиомы и совсем другой вариант последних двух строк. Аксиома бывает общепринятой и не требующей доказательств. Но слишком уж весна сомнительная в наглядности своих признаков пришла.
@ Екатерина Головкина:
Думаю, что у меня больше ощущений вызывает процесс поиска ответа, чем конечный результат, который до конца не ясен и может быть любым. Хотя, не знаю, как поступить.