«Бывает так мы отправляемся путешествовать в свое прошлое, иногда делая это намеренно, иногда принуждаем себя к этому действию, а бывает, что прошлое само выплывает из своих глубин, словно цветные картинки образы сдобренные запахами, вызывающе именно те далекие ощущения и чувства которые были подарены жизнью много лет назад»
Летний солнечный день. Обычный рабочий день, из-за приоткрытого окна слышны пересуды воробьев на своем звонком чирик-чирик, иногда звуки их беседы смешивались с порывами ветра играющего на листьях деревьев, эту аудио дорожку дополняли обрывки разговоров в коридоре помещения в котором я сидел на лавочке в ожидании слушания по делу своего доверителя. Коридоры городского суда уникальное место, вот где человек, стремящийся к творчеству посредством пера, мог бы реализоваться.
Не помню о чем думал тогда, что занимало меня, помню что рассматривал таких же ожидающих, иногда отвлекаясь, чтобы поприветствовать знакомых. Не сразу обратил внимание на двух молодых людей, стройную девушки и молодого человека, которые неожиданно встретились на моих глазах. Они были похожи на недавних выпускников школы или вуза, но одно понял очень точно, молодые люди решили связать свою жизнь с юриспруденцией. Молодой человек уже не помню как он выглядел, стоял ко мне лицом , единственное что запомнилось это розовый румянец на его чистых почти детских щеках. Девушка, с которой молодой человек только что встретился являлась его знакомой и стояла ко мне спиной. Не люблю разглядывать людей, всегда ограничиваясь беглым взглядом. Так же было и в этот раз , несколько секунд подумав об паре молодых людей переключился на свои мысли. В какой то момент я вновь обратил свой взгляд на молодую пару и в это время девушка повернулась, свет от окна упал на ее лицо, чудным образом заиграли тени, и изображение застыло, словно сработал затвор фотокамеры и полученный снимок, словно опавший лист упавший на воду, стал погружаться в глубину сознания.
Разбудил помощник судьи, известив меня о переносе слушания моего дела, черкнув на уголке бумаги время и дату слушания я направился к выходу. Моя любимая машинка услужливо приняла меня в водительское кресло, такое удобное и мягкое после скамеек в коридоре суда, словно с издевкой спрашивая, ну как хозяин, чувствуешь разницу.
Вставив ключ зажигания я уже был готов повернуть его, как вдруг откуда-то со дна сознания вынырнуло имя АННА, именно АННА, не как иначе, а именно так, причем я произнес это имя вслух. Анна! Бог мой девушка в коридоре! Девушка с портрета! Дочь мюнхенского бургомистра! Я откинулся в кресле, словно это было кресло машины времени, мое путешествие в прошлое началось. Анна – слово как пароль открывшее доступ к моментальному переносу в детство, вот он я, ученик 5 «б» класса средней школы №12 .
Мы идем в гости к маминым подругам, двум тетям которые живут в старом и красивом особняке, в их дом напоминающий музей. Старинные часы, статуэтки, посуда и мебель все в этом доме пропитано чем-то антикварным, таинственным и сказочным. Книги. Книги в этом доме занимали все свободное пространство, они уходили от пола до потолка стройными рядами. Как солдаты в строю, стояли они на стеллажах. Красивые толстые позолоченные переплеты сверкали позолотой, так как блестят пуговки на мундирах стоящих шеренгой солдат. Это зрелище вызывало у меня поистине чувство благоговения я мог подолгу рассматривать корешки неизвестных мне книг. В этот период я очень любил читать, я проглатывал книги, быстро как обычно съедают любимые вкусняшки, две библиотеки включая школьную были моими столовыми, но этот дом, это был просто дорогой шикарный ресторан, где подают изысканные вкусняшки.
Мама иногда брала меня в гости в этот дом. Мне нравилось варенье которое тети накладывали в малюсенькие вазочки , оно было красивым прозрачным и в нем были ягодки, застывшие в прозрачном сиропе клубнички. Я старался по-быстрому попить чай и покинуть стол, за которым мама и тети вели свои разговоры, жалко я не помню о чем. Моя цель это комната прилегающая к залу, комната с книгами. В этот день я решился и набрался смелости попросить посмотреть книги. Хотя бы подержать их в руках. Получив разрешение я подошел к стене из книг. Мои глаза бегали по книжному ряду хотелось и то и то, но рука уже легла на самую ближнюю, с трудом словно старая дверь зажатая рамой, книга покинула свой ряд, упав мне в руки, прижав ее к груди, я уселся на диван. Бог мой, какая она красивая, тяжелая и огромная страниц 300 не меньше подумал я, это не та тощая, залапанная книжуленция из школьной библиотеки, в 30-50 страниц, с обложкой из цветного картона. Я помню тесненное золотом слово в названии …. «ЖЕНЩИНА». От книги веяло стариной, ощущение усиливал текст о дате издания , первый раз я держал в своих руках «пищу» которой почти 100 лет.
Я открыл ее наугад, просто разломив ее на две половинки и увидел ЕЕ. Со страницы книги на меня смотрела принцесса из сказки , она была как живая я не мог оторваться от этого зрелища , парализовано я смотрел на нее ,наверное так как лягушка смотрит на удава ))) немного оправившись я быстро прочитал что было написано под портретом ………… Дочь мюнхенского бургомистра . Анна . Но читать больше ни чего не хотелось, хотелось смотреть на нее, смотреть и поедать глазами изображение девушки. Исчезло все вокруг, книги, дом, добрые тетеньки, чудесное варенье и даже книги. Все. Была только эта девушка с фотопортрета, принцесса неземной красоты. Девушка в старинном платье, сложившая руки у себя на коленях, с какой-то печалью в глазах смотревшая с портрета на мальчишку потревожившему ее покой.
Помню как мне стало стыдно от мысли, что сейчас хозяйки книги увидят на что я так долго пялюсь и я поспешно вложив между страниц обертку от карамельки как закладку, осторожно закрыв книгу, вернул ее на прежнее место.
Сейчас это смешно, но тогда я реально влюбился в портрет. Я томился ожиданием когда мы встретимся снова. Мама часто навещала своих пожилых подруг, и я всегда находил повод увязаться с ней. Чтобы не вызывать подозрений я брал сразу 3 книги, одна из них неизменно была книга с моей принцессой, так со всеми конспиративными предосторожностями проходили наши свидания.
Это были самые счастливые моменты моей жизни видеть ее, свой идеал женской красоты. Именно так должны выглядеть красавицы решил я для себя, именно так как она. Портрет был не цветной, но я почему то был убежден, что у девушки русые волосы и светлые глаза, а платье шелковое и нежно розовое, именно таким отпечаталось это изображение в моем сознании на долгие годы.
И вот сегодня это изображение ожило. Тот же взгляд светлых глаз, русые волосы и овал губ. Спустя три десятка лет я увидел оживший портрет Анны – дочери мюнхенского бургомистра .
Очнувшись я провернул ключ в замке зажигания и сработавший противный писк сигнала заднего хода автомобиля покидавшего паркинг от здания городского суда, вернул меня в настоящее.
Однажды спустя некоторое время, когда я вновь увидел девушку уже в качестве работника суда, я спросил ее имя.
Аня — ответила она и улыбнулась.