Белочка, Артур и Вика

Белочка, Артур и Вика

Белая-Вахромеева Татьяна Владимировна

— Привет! Что ты тут делаешь? – спросила Вика у стоящей за окном на раме белочки. – Хочешь ко мне? Сейчас открою… Давай… Прыгай! Смелее… Вот так. Откуда ты? Ах, да, из леса, наверно,… а ты кто? Мальчик или девочка?

Белочка запрыгнула вовнутрь и после небольших поисков уселась на столе перед Викой.

— Хочешь у меня остаться? Чем же тебя кормить? Сейчас погуглю… — И Виктория ушла в мир Интернета с головой в поисках хоть какой-то информации о белках.

За день до этого случилась вот какая история…

Четырнадцатилетний Артур с важным видом разгуливал по рынку в поисках особой травы, которую ему поручила купить его мама, т.к. она работала допоздна, а у Артура уроки заканчиваются рано. На бумаге, которую он держал, было написано: «Филейник». Эта трава ядовита, но в малых дозах при определенном рецепте выполняет какие-то лечебные действия.

Подойдя к лоткам, где продавали продукты, Артур уловил травяной аромат. Присмотревшись, он увидел женщину, предлагающую травы.

— У Вас есть филейник? – Спросил мальчик у этой женщины.

— Да. А сколько тебе надо? Сколько стаканов?

— Не знаю, а сколько стоит стакан?

— Восемь гривень.

— За это?!! Восемь гривень? Я и сам такое могу нарвать, погуляв в ближайшем лесу.

— Как хочешь.

— Ладно, давайте два, мама же просила купить. Да Вы что? Вот в этот кулек будете сыпать? А он чистый? Вы ж только досыпьте полный, без обмана. Еще чуть-чуть, а то Вы приуменьшаете. – Все не переставал критиковать Артур каждое действие продавца.

— Все, хватит, бери и уходи, только заплати сначала. Я тебе насыпала два стакана, с тебя 16 гривень.

— А вы уверенны, что это именно филейник? А то у Вас здесь столько всего! Так и запутаться можно… Вы хорошо разбираетесь в травах? Вы сами их собираете? Не обманываете? Вы хорошо завязали? Надо получше… не мне же Вас учить.

— Мальчик, ты мне надоел, уходи.

— Как Вы с покупателем разговариваете? Я на Вас жалобу напишу, чтобы здесь больше не стояли.

— Уходи, а то нарвешься…

— Так Вы мне еще угрожаете?

— Нет, тебя жизнь заставит измениться. Станешь добрее и вежливее.

— Что?!!

— Когда ты заснешь этой ночью, в твоем теле произойдут перемены. – Начала шептать женщина-продавец, словно читая молитву или заклинание. – Проснувшись – ты не узнаешь себя. Твое новое тело заставит тебя измениться изнутри. А свой прежний облик ты обретешь только тогда, когда искренно полюбишь самого обычного, неродного тебе человека. Когда примешь его таким, каков он есть. Когда будешь этого человека искренне уважать. Когда всех окружающих будешь уважать, хотя бы чуть-чуть…

— Что Вы такого говорите? – Удивился Артур.

— Ничего… Желаю тебе доброго пути. Хоть ты его пока не заслужил.

Когда родители Артура легли спать, Артур, притворившись, что спит, увидел, что свет в комнате родителей потух, тихонько встал и взял свой ноутбук. Он просидел за них еще где-то два часа, не смотря на то, что завтра надо было идти в школу. Артур не серьезно относился к школе, учиться в принципе не любил. Но зато ему нравилось в школе то, что все девочки просто не сводили с него глаз, постоянно чем-то угощали, приглашали на свои дни рождения и пытались с ним сидеть на уроках.

Поэтому к женскому вниманию Артур уже успел привыкнуть, и интерес к своей персоне, заботу и тепло взглядов девочек воспринимал, как должное.

Почувствовав сильную сонливость, он быстренько выключил компьютер, запрятал его, как ни в чем не бывало, и лег спать. Заснул крепко. Забывшись, словно провалившись в какую-то бездну.

— Артур, вставай, ты же школу проспишь! Артур, ты где? Когда это ты успел где-то взять этого грызуна? Это белка? Что она делает в твоей постели? Ты где? Артур?!!

— «Чего это так мама беспокоится? Вот же я, в кровати! Какая еще белка? Мам… Что это с моим голосом?» — Ничего не понимал Артур.

— Этот зверь еще шипит. А ну, кыш отсюда! Прочь пошла! – Мама бросилась в сторону кровати, в которой, укрывшись по шею, просыпалась белка.

— «Мама! Почему ты на меня говоришь «кыш»? Почему ты передо мной руками машешь, словно прогоняя? Ай!» — Вдруг отскочил Артур, чтобы не получить шлепок от матери, и вдруг неожиданно для себя увидел, что весь окружающий мир стал для него больше. Мама больше. У него самого хвост, руки в шерсти, а сам он не может промолвить и слова. – «Мам!!!!!» — Но никто его не слышал.

— Дорогой! Ты видел нашего сына? Здесь вместо него какая-то агрессивная белка скачет по его кровати. Артур! Хватит баловаться! Уже не смешно! Забери своего крысоподобного друга!

— Это не крыса, а обычная белка, — Сказал папа Артура, когда зашел в комнату сына. – Сын! Ты где? Хватит дурачиться.

Спустя два часа весь дом был занят детективами, следователями и журналистами. Журналисты уже были ужасно довольны, что наконец-то в этом тихом городке возле леса что-то произошло – и они смогут написать сенсационную статью. На черновике у одного из них можно было заметить уже и заголовок еще не законченной статьи: «Похититель оставляет на месте преступления белку».

А на ветке дерева в саду возле дома за всем наблюдала расстроенная и перепуганная белка.

— «Ладно. Раз они не понимают, что это я, пойду я в школу, там мои друзья, может, они меня примут и все поймут» – Подумал Артур и попрыгал с дерева на дерево в сторону своей школы.

— «Ай! Это же я! Что же Вы бросаете в меня камни! Это же я – Артур! Виталик! Прекрати в меня швырять эти булыжники! Богдан! Прекрати на меня бросать свою джинсовую куртку! Зачем Вы меня ловите! Я же сам к Вам пришел? – что-то не понятное для людей пищала белка, пытаясь спрятаться от толпы детей, которые пытались ее словить. – Что же вы смеетесь над этим, девчонки? Вы же только вчера мне так мило улыбались?»

— Лови ее! Лови! – кричали со всех сторон дети. – У меня дома есть клетка. Там жила морская свинка.

— А теперь где она? Твоя морская свинка?

— Умерла. Разбилась при моем эксперименте-испытании моего нового  самодельного парашюта.

— Тебе нельзя домашних животных иметь. Ты же их мучаешь. И случайно убиваешь.

— Не страшно, в случае чего мне нового питомца покупают по моей просьбе.

— «Ну и друзья, я и не знал, что они такие жестокие. Мне здесь нечего делать. Надо подальше быть от сборища этих детей» — И белочка побыстрее покинула школьный парк.

Вечер пятницы. Куда ни глянь – везде гуляют дети и их родители. Пол дня за белочкой гонялись все: что дети по баловству, что их родители, чтобы исполнить капризы своих детей поймать белку для игры с ней.

Измученный физически и духовно, Артур побрел в сторону одного дома, из окна которого доносилась игра света: то прыгали зеленые круги, то все стало фиолетовым, то розового появилось вокруг очень много, на мгновение голубой поглотил все, вот и желтый затмил собой все. Приблизившись в дому, Артур услышал из этого окна дискотечную мелодию – и вся усталость просто растворилась в этой музыке.

— «Это же дом Вики – той самой, которую все дразнят за ее неспособность с кем-либо общаться. Она постоянно носится со своими альбомом и карандашами и на каждой перемене что-то рисует. Большинство времени она молчит, уходит в свои мысли, ведет себя явно не так, как все… — Подумала Белка. – И еще она отличается ото всех большой жалостью – ни одну бабочку не дает обидеть, даже моль жалеет, не дает ее хлопнуть. Может, Вика не будет за мной гоняться? И накормит чем-нибудь…»

— И так, чем тебя кормить? Вот – нашла: хлеб, орехи, фрукты, сухофрукты. Семена подсолнечника и тыквы, сушеные грибы… морковь, желуди, почки деревьев. Утром и вечером… Воды дают вволю, иногда молоко… Я всегда говорю: Интернет – великое дело! У меня тут семечки были… Вот, держи, я на кухню, за орехами, жди! Не убегай!

— «Если бы я знал, что здесь сразу накормят и обижать не будут, то я бы с утра со своего дома прискакал бы прямиком сюда… А что это Вика в очередной раз рисует? «А Р Т У Р»… К чему бы это? Почему она красиво вырисовывает мое имя?»

— Вот, принесла, сей час почищу… Какие же эти орехи крепкие! Ой! Хххх… все, разломала. Держи. А что ты делаешь на моем столе? Рисунок понравился? Это имя мальчика, который мне нравится. Только я ему не нравлюсь. Он постоянно меня называет ботаничкой, «от мира всего», неприспособленной к нашему времени… Какой же он дурак.

— «Так это я называю ее так. Я не знал, что ей нравлюсь, даже и заподозрить такое не мог. А теперь не могу поверить, что эта ботаничка… что эта девчонка… влюблена в мена. А я постоянно обижал и обзывал ее. Почему из всех мальчиков она выбрала именно меня?»

— Грызи, грызи, у меня еще есть. Раз уж ты стоишь на имени «Артур», то назову тебя Артуром. Я не знаю, самка ты или самец, здесь толком в Интернете по внешнему виду различия не дают. Будешь просто: белка по имени Артур. Приятно познакомиться. Кстати, я Вика, Виктория…

— «Знаю, знаю, что Вика. А я так рад нашей встречи! Хоть один нормальный человек попался на моем пути после моего превращения в белку»

С вечера пятницы по вечер воскресенья Артур находился с Викторией. Они вместе смотрели кино по телевизору, вместе гуляли по парку, который находился возле ее дома. Правда, в людных местах Вика прятала белку в рюкзаке, чему Артур абсолютно не противился. Вместе ужинали, вместе засыпали (Вика в постели, а белка на подушке под кроватью, чтобы родители Виктории не нашли нового питомца дочери и не задавали лишних вопросов). Вике понравился новый друг. А Артуру понравилось проводить время с Викторией, которая, кстати, училась в его же школе, только в на один год младшем классе.

Артур все же так хотел вернуться в свой прежним облик. Снова стать человеком. Но он боялся, что вдруг забудет, какая на самом деле интересная, добрая и умная эта девочка, которая приютила его и уберегла от всех опасностей, которые только могут подстерегать маленькую белку. Вот так, хотел снова стать мальчиком, чтобы вернуться в свою привычную жизнь, и не хотел возвращать человеческую внешность, чтобы подольше побыть с Викой, со своей новой подругой.

— Завтра в школу, мне надо подготовиться  к урокам. Я еще не делала в эти выходные школьную домашнюю работу, так что, белочка, вот, грызи свои орешки, а я буду учиться. Я быстро, на этот раз мало задали.

Артур несколько часов просидел неподвижно на столе, не уставая следить за каждым движение глаз, рук своей новой собеседницы, за каждым шептанием при заучивании Виктории очередной формулы, очередной строчки лирического стиха, очередного нового слова английского языка.

Артур смотрел на девочку, часто повторяя про себя: «Когда я стану человеком – я обязательно подружусь с Викторией, которая сейчас сидит напротив меня»

Вика заснула, облокотившись на стол, держа в одной руке учебник по математике. Артур не стал будить, он просто наслаждался этим волшебным временем, слушая ровное дыхание своей подруги.

Неожиданно послышались шаги. Мама Виктории зашла в комнату. Артур незаметно прыгнул под стол.

— Викуся, доченька, ты так старательно учишься, что засыпаешь прямо за учебным столом. Давай, я помогу тебе лечь в постель. Солнышко, спокойной ночи!

— Угу, мам… — И Вика провалилась в глубокий сон, забыв про все.

Женщина выключила свет и тихонько закрыла за собой дверь.

Артур прыгнул под кровать на подушку, ставшей ему новой постелью, улегся поудобнее и прошептал:

— «Спокойной ночи, Виктория, надеюсь, мы еще увидимся»

Лучи восходящего солнца заглянули в окно и начали раздражено припекать кожу лица Артура. Залетевшая муха села на нос. Артур покривился, почувствовав, как его лицо что-то щекочет. Но назойливая муха не хотела покидать ею выбранное место. Раздраженный мальчик вскочил на кровати, чтобы словить нарушителя его такого приятного сна. Муха ловко избежала рук Артура. Только успокоившись, мальчик понял… не сразу… что он – человек. Все тот же мальчишка, каким был несколько дней назад.

Обрадованный до безумия Артур закричал во все горло:

— Мам! Пап! Мама! Я вернулся!

Через минуту в его комнате были ошарашенные родители, донимавшие вопросами, на которые Артур просто отвечал: «Я не помню. Я ничего не помню».

Первый урок подошел к концу. Класс моментально выскочил на школьную площадку. Артур не спешил: он шел медленно, что-то ища глазами. Наконец его взгляд остановился. Артур направился в сторону своего неподвижного взгляда и через минуту подошел к девочке, сидящей под деревом с альбомом и карандашами в руках, рисующей очередной рисунок.

— Привет! – Поприветствовал Артур Викторию. – Извини, что обзывал и дразнил… Что ты рисуешь? Нарисуй меня. Я не буду смеяться. И давай погуляем после школы?

— Не знаю… может быть… ты серьезно? – увидев, что Артур говорит вполне искренне, добавила. – Можно… можно в парке, который возле моего дома.

— Я знаю, где это, я там был в эти выходные вместе с тобой… и тебя там тоже видел, очень красивый парк.

— Видел? А я тебя там не видела… не важно… Хорошо, договорились. А когда тебя начинать рисовать?

— Можно прямо сей час.

Артур уселся на траву напротив Вики, Вика тяжело вздохнула, удивленная всему, что происходит, перевернула страничку альбома и начала рисовать мальчика, который ей очень нравился и в данный момент сидел возле нее, не отрывая взгляда от всего, что она делала.

Белочка, Артур и Вика: 3 комментария

  1. Построение немного косноязычное. Надо работать над рассказом. Нет стройности повествования и сюжетная линия выстроена с нарушением правил жанра. Но все можно исправить если вдумчиво поработать над произведением. Желаю удачи.

  2. молодец Таня 😉
    Давай еще что-то.

    Леша

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)