Люблю смотреть в твои глаза
Ночами, что плывут над нами
И золотые волоса
Своими целовать губами
Люблю шептать я при луне,
Что в небе ярко светит нам,
Слова, плывут что в тишине
К твоим, любимым мной ушам.
А ты сидишь и вдаль глядишь
И я гляжу с тобой
Как хорошо, когда сидишь
С любимой, под луной!
Если Вы прочитаете такие строки своей любимой, то она точно сбежит от Вас…
«И золотые волоса
Своими целовать губами» — я вот точно так же как-то шерстью подавился…
Чето мне эо напоминает…
@ Светлана Тишкова:
Не хочу хвастаться, но у меня уже много публикаций в местной прессе. Я довольно известный поэт в узких кругах. И я уже немолодой человек, и подобных фамильярностей с собой я не позволю! Вы итак гнобите молодого, подающего надежды поэта, но со мной этот номер не пройдет!
@ Иван Татарчук:
Вас это тоже касается!
@ jula:
И что же, позвольте полюбопытствовать?
Флаг Вам в руки и барабанные палочки! 🙂
Хорошо смеется тот, кто смеется последним!
А я сижу и вдаль гляжу
И ничего вам не скажу.
Как хорошо быть под луной
С моей любимою одной.
@ Николай Аполлонов:
Ни в коей мере не хотела вас обидеть. Я имела ввиду, последние бурно обсуждаемые произведения. Сдается мне, что и вы под раздачу попали.
@ Светлана Тишкова:
И что вы мне хотите этим сказать?
@ jula:
Под раздачу — не то слово! Вы то хоть оценили мою поэзию?
Иван Татарчук написал:
Ты что кот?
Что хотела я уже сказала. 🙂
Нет, товарищи, это какое-то массовое весеннее обострение!
«Слова, плывут что в тишине
К твоим, любимым мной ушам.
А ты сидишь и вдаль глядишь»
глазами, может быть, своими.
И я гляжу с тобою вдаль,
Глазами бледно-голубыми.
«Как хорошо, когда сидишь
С любимой под луной!»
И локон золотой жуёшь,
Наверно, тоже твой.
Только не обижайтесь!
@ Seliza:
Елизавета, я тоже самое хотела сказать в своих четырех строчках. 🙂
@ Светлана Тишкова:
Аккурат, перед первым апреля упражняются!
Когда Эйфель построил в Париже свою башню, над ним сначала тоже все смеялись. Теперь башня — символ Парижа, а имен тех, кто смеялся, никто не помнит. Подумайте над этим на досуге!
Николай Аполлонов написал:
Если с какой-то башней и сравнивать ваш стих так только с Пизанской.
Николай , не воспринимайте все слишком близко к сердцу. Возраст мы уважаем. Стих, а что стих, стих средненький. Никто здесь ни над кем не глумится, не травит, не обижает. Вы что, шуток не понимаете?
Да, Алексей , я кот, персидский кот.
@ Алексей Киселев:
Это похвала, или издевательство?
@ Иван Татарчук:
Сами вы средненький! Меня часто печатают в местной прессе. А вы чем можете похвастаться?
@ Иван Татарчук:
Ваня, а мне британские коты больше нравятся. 🙂
Иван Татарчук написал:
Да, Алексей , я кот, персидский кот.
Я тоже кошак. У меня даже в детстве кличка была кошачья.
Николай Аполлонов написал:
Это реакция на ваши слова.
@ Николай Аполлонов:
Не переходите на личности. Мне бы хотелось увидеть где Вы печатаетесь, хотя, знаете, сейчас за лавантос что хочешь напечатают 😉
@ Иван Татарчук:
Газета » Ивановский рабочий», например
@ Иван Татарчук:
Ваня, в газете публикации осуществляются бесплатно. Я это хорошо знаю.
@ Николай Аполлонов:
А ссылочку на публикацию не дадите?
Как я могу дать ссылочку, если она на бумаге выходит?
Я понимаю, но сейчас все газеты есть в электронном варианте.
о, да тут сверх-гений суходрищенского разлива, да еще и в запущенной форме!
мама дорогая, куда мы катимся..
одному мне кажется, что это клон юного Андрюшеньки?
Да нет. Я видел фотки Андрея, в его глазах столько наивности, что на такие дела он, мне кажется, просто не способен.
@ Светлана Тишкова:
Я не знаю, есть ли у нее сайт. Эта газета выпускается заводом, на котором я работаю. ОАО Автокран. Про ивановские автокраны слышали, наверное?
@ moro2500:
А за такие слова можно и в глаз схлопотать, вам не кажется?
Про краны я слышала. Просто, я думала, что Вы публикуетесь в районной, или областной газете.
@ Николай Аполлонов:
давай подруливай — дам.. гыгыы
откуда вы такие беретесь?
@ moro2500:
🙂 🙂 Вова мы к сожалению не можем похвастаться публикациями в «Ивановский рабочий» и в узких кругах не известны!!! Действительно похожи, только тут Андрюшенька так сказать заматерел!!! 🙂
Николай!!! Ну честно,очень средненько!!! Уровень первых попыток стихосложения!!! Ритм неровный!!! А образы коряво-пародоксальные «Люблю смотреть в твои глаза, ночами, что плывут над нами»- в другом построении образ плывущей ночи, может быть и был бы интересным, в данном как то не звучит!!!
«И золотые волоса
Своими целовать губами»- А чьими ещё можно целовать губами? Чужими что ли!!!
«Слова, плывут что в тишине
К твоим, любимым мной ушам.»- Этот слог очень корявый!!!
«А ты сидишь и вдаль глядишь
И я гляжу с тобой
Как хорошо, когда сидишь
С любимой, под луной!» — Очень простенько!!!
Вспомните Есенина : Дорогая,сядем рядом,
Поглядим в глаза друг-другу.
Я хочу под кротким взглядом,
Слушать чувственную вьюгу. — Вот к чему стремиться надо!!!
Но может ваши другие работы посильней!!! Публикуйте!!!
да я о тебе с первых строк твоих стишат все понял, чак норрис сетевой. 😉
кстати, если серьезно, хотел бы почитать чего-нибудь о ивановских кранах в вашем исполнении.
желательно из опубликованного в заводской газете. спасибо.
ну а хуле, краны все таки не шутки вам. краны это сила)))))
@ Максим Веремейчик:
А вот первый абзац к чему? Дань этим пустомелям?
Хотите поговорить серьезно, давайте серьезно
Ночь, плывущая над людьми — это аллегория. Знаете такое слово? Вы только представьте себе, как вы сидите лунной ночью со своей возлюбленной, а над вами плывет ночь! Красиво?
«Своими целовать губами» Да, своими. И не вижу в этом ничего плохого!
Далее, не вижу ничего корявого. Поясните!
Далее. Простенько? Да в простоте, если хотите знать, как раз и кроется гениальность. Как Пушкин писал? Проще некуда! А уже два века люди читают и восхищаются!
Есенин — хороший поэт. Но не понимаю, почему вам так нравятся его стихи и так не нравится мой.
А вот про краны не надо. Хотелось бы узнать, что вы полезного сделали людям!
@ Николай Аполлонов:
Ну, я например, дома строю от «а» до «я» .
И, к тому же не троллю народ своей псевдо гениальностью, в отличии от вас.
я не говорю, что я гениален. Но с хамами нужно говорить их языком!
Николай, простите меня простодушно..
вы замечательный поэт, и краны — вещь!
если честно, я чота засцал… 🙁
@ Николай Аполлонов:
Просто вы так забавно кичитесь публикациями в этом «Ивановском рабочем» местная газета при заводе, согласитесь не совсем высокий уровень, что бы так пафосно этим козырять!!! Если бы вас напечатали в «Литературной газете» куда ни шло. можно похвасться!!! Просто на вас просто так, никто не будет наезжать, да, бывает критика резкая, я тоже противник такой критики!!!
Ночь, плывущая над людьми, это достаточно интересный образ!!! Но повторюсь в данном построении слога, на мой
@ Максим Веремейчик:
Да? А вы знаете, сколько человек работает на этом заводе? А вы знаете, какие тиражи у этой газеты? Вижу, что не знаете!
@ moro2500:
Не надо иронии! Говорите по делу!
посижу ка я в сторонке 🙂
Ночь, плывущая над людьми, это достаточно интересный образ!!! Но повторюсь в данном построении слога, на мой взгляд не звучит!!!
«Своими целовать губами” Да, своими. И не вижу в этом ничего плохого!» — Просто это звучит по диллетански и глуповато!!! Это как «По просёлочной дороге, я пойду своими ногами»
«Далее, не вижу ничего корявого. Поясните!»- Да как не видете!!! Вы почитайте как это звучит!!!
Почему нравится Есенин?!! Да потому что его строки это музыка слов!!! Они льются, а не читаются!!!
@ Максим Веремейчик:
Вода одна! Куча слов и никакой конкретики. Коряво — потому что коряво. «Я дерусь, потому что дерусь», как говорил Портос.
“По просёлочной дороге, я пойду своими
ногами”
Да, представьте, своими. И ЧТО?
Николай, в стихотворении мало образов. Вот о чем Вам пытается сказать Максим. 🙂 А Вы его пока не слышите.
Николай Аполлонов написал:
В принципе, ваш стих и есть средний уровень всех публикаций.
Да, разница между вами и Есениным практически не видна, что Сорокоуст, что ваш стих – это один уровень.
А знаете ли вы, что Есенин последний великий русский поэт?
Вообще-то и первый тоже. Если не брать в расчет Бродского, то я вообще не вижу у него конкурентов. Пушкин? А что Пушкин, по большому счету он практически писал только о своих личных переживаниях. Художественный уровень его поэм также не велик. Мы привыкли к мысли – что Пушкин наше все, и не замечаем, что воды в его стихах было предостаточно, в этом смысле даже проза его выигрышно смотрится на фоне его же стихов
Я вас любил, любовь еще, быть может,
в душе моей угасла не совсем;
но пусть она вас больше не тревожит,
я не хочу печалить вас ничем.
Исполнение конечно великолепное, но за этим ничего не шевелится… И так с очень многими стихами Пушкина.
Я знаю наизусть около тридцати стихотворений Пушкина, я люблю Пушкина, но все же ставить Есенина и Пушкина в один ряд, это не…
А мне у А.С.Пушкина нравится вот это стихотворение
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как вам обьяснить если у вас нет «стихотворного» слуха!!! Если вы не понимаете разницы между данным вашим стихом и привидённым мной отрывком!!! 🙁 Ну и идите своими ногами и со своими губами …. по просёлочной дороге!!!
Вот это классно. У меня с грамматикой проблемы, потому и скопировал. А так знаю наизусть.
В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья, —
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь, —
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.
Пушкину просто не хватало образов, что, тем не менее, не помешало ему стать гением..
а представьте, если бы он строил краны!
а представьте, если бы у него под боком была местная газета..
он стал бы Богом…
Николай Аполлонов написал:
Это сложно объяснить. Но попробую. Вот прочтите этот стих Есенина. И сравните со своим.
На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо.
Тонкой прошвой кровь отмежевала
На снегу дремучее лицо.
Ей все бластился в колючем дыме выстрел,
Колыхалася в глазах лесная топь.
Из кустов косматый ветер взбыстрил
И рассыпал звонистую дробь.
Как желна, над нею мгла металась,
Мокрый вечер липок был и ал.
Голова тревожно подымалась,
И язык на ране застывал.
Желтый хвост упал в метель пожаром,
На губах — как прелая морковь…
Пахло инеем и глиняным угаром,
А в ощур сочилась тихо кровь.
@ Алексей Киселев:
Алексей!!! Ну на Пушкина то не наезжайте!!! Он крутой дяденька!!! И Есенин несмотря на то что учился у Блока!!! Ставил своим уровнем Пушкина!!! И хотел если не переплюнуть его, то хотя бы приблизиться к величию его славы!!! Это и попытки писать прозу как и Пушкин (которая при всеё моей любви и симпатии к Есенину, полная хрень, в отличии от сильных вещей в прозе Пушкина) и «Анна Снегина» явный замах на Пушкинский «Евгений Онегин» даже названия этих поэм созвучны!!! Но «Анна Снегина» Есенину вполне удалась и я считаю стоит на одном уровне с Онегиным!!! Как можно их сравнивать это две Вселенной, два Гения!!! Каждый самобытный в величии своего таланта!!! Они даже умерли так что бы остаться в истории, трагически и загадочно!!!
А за простотой Пушкинского слога,впрочем как и Есенинского, стоит титанический интеллектуальный труд, десятки черновиков, вариантов построения слога!!! Там каждое слово и оборот выверенны до миллиметра!!! Только так достигается Гениальная простота!!!
«Таланту только в счастливые минуты удаётся составить из точек линию, которую гений проводит одним росчерком пера»
Ну, для начала скажу, Есенин не учился у Блока. Примером себе его не ставил. Встречался да, встречался для того, чтобы почитать мэтру свои стихи. Между Блоком и Есениным нет ничего общего.
Наверное не было в России поэта, который бы имел такое исполнение как Пушкин. Но знаете, это ведь не самое главное. Если убрать технику, мастерство и сопоставить худ. миры Пушкина и Есенина, то мир Есенина легко проглотил бы мир Пушкина, и даже не подавился.
Я прекрасно знаю наследие обоих поэтов: у Пушкина не было стихов уровня Сорокоуста, Исповеди Хулигана, Хулигана, Кобыльих кораблей или же Черного человека. Не было и все.
Но это мое мнение. Думаю, многие бы с ним не согласились.
Пушкин, Есенин, Блок…. Вот Гуф я понимаю рулит!
Николай, я стихотворение написал в четырёхстопном ямбе — шуточное) прочтите, пожалуйста, тоже) оно ожидает публикаци…)
Главное душа!
Вы точно подметили про псевдогениальность…) Согласен с вами…
Рас такие псевдогениальные могли бы посоветывать сразу, чтобы я узнал, что такое хорей, поинтересовался что такое стопа. А вы просто сказали иди читай поэтов… Злые вы из вас некоторые) Светлана я не про вас и не про juli и не про Одесского писателя, А Николай, если он действительно поэт и знает все эти размеры и написал не один стих, используя их, пусть эксперементирует!
@ Алексей Киселев:
Как же не учился!!! Он одно время чуть ли не боготворил Блока!!! Вы сравните стихи блока и Есенина первой половины творчества!!! Да они копия, по стилю. схожести образов!!! Это уже потом Есенин став «крутым» и признаным, стал даже критиковать Блока, за простоту рифм и приверженность к класицизму в творчестве!!! Так как сам перешёл к символизму, авангардизму, преобладанию ассонансной рифмы, в стиле которых и с использованием именно данных рифм и написаны произвидения которые вы ставите в пример!!! Это произвидения второй половины его творчества!!! Во первых это тогда было модным!!! Революция, имажинизм, авангардное течение, классика это пережитки прошлого, ненавистной тирании!!! Во вторых ему нужно было найти свою нишу, что бы выйти из тени Блока!!! И он с блеском выполнил эту задачу, хотя до конца авангардистом так и не стал, всё таки писал нежные и красивые лирические стихи до конца жизни, перемежая со скандальными, эпатажными Вещами «Сорокоуст» «Исповедь хулигана» «Чёрный человек» и тд
У Пушкина были хотя бы его гениальные сказки, которые вечны!!! Не говоря уже о потрясающей лирике!!! Пушкин был Предтеча русской поэзии!!! Он её создавал и имел для этого огромный простор!!! А Есенину надо было создавать себе Имя расталкивая локтями кучу талантливых и не очень поэтов, пространства и условий было меньше!!! Но он с честью занял пьедестал русской поэзии!!!
55 комментариев за день! Рекорд!
@ Максим Веремейчик:
Так, Максим, эти скандальные стихи, как вы сказали, лучшие в творчестве Есенина.
Я не знаю биографию Есенина. По крайней мере, не знаю ее так хорошо, что бы говорить хоть о чем-то знаю. Но между Блоком и Есениным нет вообще ничего общего. Это были люди из разных сословий и писали в совершенно разных стилях и совершенно разной смысловой нагрузкой. Впрочем, я не знаток творчества Блока.
jula написал:
На моей памяти столько комментов в день еще не было. Я не об этой ветке, я о сайте в целом. Думаю, админы сейчас по-черному хохочут и спрашивают себя, как так? Да вот так.
@ Алексей Киселев:
Алексей, я согласна с вашими доводами. Я знакома с творчеством Блока и Есенина. Стили написания стихотворений совершенно разные.
Да как это разные!!! Я говорю не о последних годах творчества Есенина!!! А о его становлении, где преобладали пейзажная и оттачивалась любовная лирика, там очень много схожестей!!! Я бы их некоторые стихи между собой перепутал!!! Перечитайте начального Есенина и Блока ещё раз почитайте!!!
Максим, если я ничего не путаю – Блок был символистом, в творчестве Есенина нету и намека на символизм. Блок бы ярким представителем декадентства, у него была страсть к уточенному, возвышенному, мистическому… Что было возвышенного в крестьянском слоге Есенина? Блок рыдал по прекрасным дамам, он был утончен и экзальтирован, Есенин напротив, был весь нараспашку. Интеллигенция и народ, высшее сословия и низы… По сути Есенин был люмпеном, писал как люмпен. Где общее?
И вновь, я должен повторить, что практически незнаком с творчеством Блока, так что простите мне мои возможные заблуждения.
Вот ведь какая поэтическая дискуссия развернулась! Просто так такие дискуссии не возникают. Значит, вы признаёте, что я тоже не лишён таланта. Просто вы все здесь варитесь в своём котле и никого нового признавать не хотите. Друг друга читаете, друг другу пятёрки ставите. А пришёл новый человек, так вы его сразу с грязью мешаете! Стыдно!
Не надо вот этого, мы рады новым людям. Никто никого с грязью не смешивал. Если думаете что здесь такая ситуация, попробуйте походить по лит сайтам. Думаю, после недолгих скитаний вы убедитесь что здесь еще мягко вас «поприветствовали»
@ Алексей Киселев:
Да они из разных социальных слоёв, но Блок писал о Родине, природе, любви о том же писал и Есенин!!! Вот на вскидку без глубокого анализа и выборки сравни их стихи не ужели не увидешь схожести:
БЛОК
ОСЕННИЙ ДЕНЬ
Идем по жнивью, не спеша,
С тобою, друг мой скромный,
И изливается душа,
Как в сельской церкви темной.
Осенний день высок и тих,
Лишь слышно — ворон глухо
Зовет товарищей своих,
Да кашляет старуха.
Овин расстелет низкий дым,
И долго под овином
Мы взором пристальным следим
За лётом журавлиным…
Летят, летят косым углом,
Вожак звенит и плачет…
О чем звенит, о чем, о чем?
Что плач осенний значит?
И низких нищих деревень
Не счесть, не смерить оком,
И светит в потемневший день
Костер в лугу далеком…
О, нищая моя страна,
Что ты для сердца значишь?
О, бедная моя жена,
О чем ты горько плачешь?
РУСЬ
Ты и во сне необычайна.
Твоей одежды не коснусь.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне — ты почиешь, Русь.
Русь, опоясана реками
И дебрями окружена,
С болотами и журавлями,
И с мутным взором колдуна,
Где разноликие народы
Из края в край, из дола в дол
Ведут ночные хороводы
Под заревом горящих сел.
Где ведуны с ворожеями
Чаруют злаки на полях
И ведьмы тешатся с чертями
В дорожных снеговых столбах.
Где буйно заметает вьюга
До крыши — утлое жилье,
И девушка на злого друга
Под снегом точит лезвее.
Где все пути и все распутья
Живой клюкой измождены,
И вихрь, свистящий в голых прутьях,
Поет преданья старины…
Так — я узнал в моей дремоте
Страны родимой нищету,
И в лоскутах ее лохмотий
Души скрываю наготу.
Тропу печальную, ночную
Я до погоста протоптал,
И там, на кладбище ночуя,
Подолгу песни распевал.
И сам не понял, не измерил,
Кому я песни посвятил,
В какого бога страстно верил,
Какую девушку любил.
Живую душу укачала,
Русь, на своих просторах ты,
И вот — она не запятнала
Первоначальной чистоты.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне почивает Русь.
Она и в снах необычайна,
Ее одежды не коснусь.
Брожу в стенах монастыря,
Безрадостный и темный инок.
Чуть брежжит бледная заря,-
Слежу мелькания снежинок.
Ах, ночь длинна, заря бледна
На нашем севере угрюмом.
У занесенного окна
Упорным предаюся думам.
Один и тот же снег — белей
Нетронутой и вечной ризы.
И вечно бледный воск свечей,
И убеленные карнизы.
Мне странен холод здешних стен
И непонятна жизни бедность.
Меня пугает сонный плен
И братий мертвенная бледность.
Заря бледна и ночь долга,
Как ряд заутрень и обеден.
Ах, сам я бледен, как снега,
В упорной думе сердцем беден…
ЕСЕНИН
Снег, словно мед ноздреватый,
Лег под прямой частокол.
Лижет теленок горбатый
Вечера красный подол.
Тихо. От хлебного духа
Снится кому-то апрель.
Кашляет бабка-старуха,
Грудью склонясь на кудель.
Рыжеволосый внучонок
Щупает в книжке листы.
Стан его гибок и тонок,
Руки белей бересты.
Выпала бабке удача,
Только одно невдомек:
Плохо решает задачи
Выпитый ветром умок.
С глазу ль, с немилого ль взора
Часто она под удой
Поит его с наговором
Преполовенской водой.
И за глухие поклоны
С лика упавших седин
Пишет им числа с иконы
Божий слуга — Дамаскин.
русской поэзии Пойду в скуфье смиренным иноком
Иль белобрысым босяком
Туда, где льется по равнинам
Березовое молоко.
Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего поверить
В звенящей рожью борозде.
Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари.
Сгребая сено на покосах,
Поют мне песни косари.
Глядя за кольца лычных прясел,
Я говорю с самим собой:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Бродяжной палкой и сумой.
Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдет проселочной дорогой,
Молясь на копны и стога.