Резной я, кленовый, лиственный,
Осыпался наземь, больно мне.
Закончились жизни приступы,
Не целят мне в сердце кольями,
Не гладят мне больше голову
Ладони с твоими пальцами.
Оторван я, с ветром, с холодом,
Осталось мне быть скитальцем и,
Бесцветным дождливым вечером
Я буду в асфальт впечатанный,
А, может, увековеченный,
Да в черный пакет перчатками…
С какой-то лужайки поднятый,
С десятком таких же, брошенных.
Да что там, с десятком — с сотнями.
В костер. И всего хорошего…
А может к девчонке в клетчатом
Пальто на скамейке парковой
Устроюсь, шурша, на плечико.
Возьмет меня ручкой бархатной,
И после шестьсот пятнадцатой
Поселит так лет на десять, но
Мне все равно. Доигрался я,
Допелся веселых песенок.
Весной я в оковах, при смерти,
Вздыхает земля озимая,
Я — сохну. Сгораю мысленно.
Вернись, я прошу, спаси меня…
молодец, Никита.
рифмы есть очень интересные, я тоже люблю такие отыскивать.
копаться особо не стал, но картинка очень чёткая перед глазами. разве что, не по пагоде..)
Не гладят мне больше голову
Ладони с твоими пальцами.
Никита, признаться- Здорово!
По жизни всегда скитальцы мы.
С Признательностью! Сергей
Владимир, Сергей, спасибо за отзывы, друзья. Я все свои стихи сначала показываю своей Любимой, так вот она сказала, что это ей особенно понравилось. 🙂
Отлично! С уважением.bratchanka.
@ bratchanka:
Очень благодарен Вам за отзыв. И, конечно, рад, что понравилось. 🙂 С уважением.
«Резной я, кленовый, лиственный,
Осыпался наземь, больно мне» —
Осыпался? Лист? Один? Строчки в таком виде подходят скорее для пародии над стихом, нежели к самому стиху. Тем более, к его началу.
……………………………………………………………………………………………………..
«Не гладят мне больше голову
Ладони с твоими пальцами» —
А с чьими пальцами ладони гладят тебя?:)
…………………………………………………………………………………………………….
«Оторван я, с ветром, с холодом» —
А зачем здесь предлог «с», да ещё и двойной? Не проще ли без них? А лучше и вообще «ветром-холодом».
……………………………………………………………………………………………………
«А, может, увековеченный,
Да в черный пакет перчатками…» —
«Увековеченный» — напрашивается мысль о гербарии или просто положенном между страниц книги. Тогда почему в чёрный пакет? На сжигание? Тогда почему «увековеченный»? Замкнутый круг, который ты, пытаясь схитрить, разбил многоточием на двое:) Стало быть, сам ляпы видишь, работать не хочешь с ними.
…………………………………………………………………………………………………
«С какой-то лужайки поднятый,
С десятком таких же, брошенных.
Да что там, с десятком — с сотнями.
В костер. И всего хорошего…» —
Как отдельная строфа, без связки с предыдущей (в её нынешнем виде) — замечательно!
…………………………………………………………………………………………………
«А может к девчонке в клетчатом
Пальто на скамейке парковой
Устроюсь, шурша, на плечико…» — очень хорошо!
«Возьмет меня ручкой бархатной» — не очень. Строчка сама по себе нормальная, но эти «бархатные ручки» — приторно-пошловато, на мой взгляд. Для этого стиха, по-крайней мере.
…………………………………………………………………………………………………….
«И после шестьсот пятнадцатой
Поселит так лет на десять, но
Мне все равно. Доигрался я,
Допелся веселых песенок.» —
А вот и увековеченье) Тоже здорово!
……………………………………………………………………………………………………
«Весной я в оковах, при смерти,
Вздыхает земля озимая» —
Вообще не понял. Что это означает и как это вписывается в данный стих?
……………………………………………………………………………………………………..
Опять навал у тебя пошел Никита. Ты, что, массовое производство запускаешь? Твой товар штучный. С ним работать надо.
Никита, а мне очень нравится то, что Вы в последнее время публикуете. Замечательно!
@ Persevering:
Олег, со многим готов спорить. =) Времени нет. Спасибо за разбор!
@ Светлана Тишкова:
Благодарю! =)))