Рисую мелодию сердца.
Его стук, его радость, печаль.
Раскрывается памяти дверца
За собою маня снова вдаль.
..
Гаснет день в багряном закате
И все медленней ноты звучат,
И созвездья, как в кинопрокате
В ритме вальса по небу кружат.
..
Из “Альмагеста» прямо на бал,
Афродита с Эротом в Венце.
Лель уже белый вальс заиграл
Над прудами в ивовом кольце.
,
Таволга дурманом окутала,
Ароматом медовым затмив,
Наша встреча всё перепутала
Ночной ветер. выводит мотив
.
Звезды медленно в небе тают
Разгорается новый рассвет,
Серебром в муаре стекают,
На заре обрывая свой след.
.
Хочу знать, какую взять краску
И уходит куда Южный Крест?
Палитру сменю, словно маску,
Золотой день встречает окрест.
Дорогая Надежда!
Стихи действительно романтические, настроение весны передано.
Есть, однако, замечания по стилистике, если позволите.
Все-таки немного напрягает частые сбои ритма. Сам я не упертый сторонник чеканного ритма в стихах, но внезапные ритмические сбои должны быть как-то стилистически мотивированы, мне кажется.
«Созвездья, как в кинопрокате…»
Как в кино – может быть. Но прокат – это некая отрасль, связанная с кино (film distribution and exhibition). Подумайте об этом.
Плоховато, мне кажется вяжутся эллиские Афротита и Эрос с древнеславянским Лелем. Да и трудновато представить Леля, играющего на свирели вальс.
А в целом – хорошо.
Желаю успехов. U13
@ Uliss13:
Uliss13 написал:
.
Миша каждый автор что-то подразумевает в своих строках.
В данном случае я имела ввиду и именно выразила то, что думала. Как ты заметил упоминается «“Альмагеста», а это не что иное, как каталог созвездий Клавдия Птолемея» — отсюда и идет повествование. В карте созвездий есть созвездие «Рыбы» под которым родилась я. Но мало кто знает, что в славянской мифологии это же созвездие называется «Венец», а Афродита по легенде: Афродита — символ вечной весны и жизни. Она всегда окружена розами, фиалками, нарциссами, лилиями, в сопровождении харит, гор (ор) и нимф. Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ее сын Эрот с
колчаном стрел летает, поражая золотой стрелой сердце бога или смертного, каждого, на кого укажет богиня любви. Афродита покровительствует многим смертным во всех делах, касающихся любви: Елене, Парису, Диомеду, в Троянской войне держит сторону троянцев. Но она карает того, кто отвергает любовь Афродиту отождествляли с Астартой (Иштар), Исидой, поэтому так же, как и они, Афродита появляется в сопровождении львов, волков, медведей,
Как-то Титон заметил вдали богиню любви Афродиту, шедшую со своим сыном Эросом, который был готов в любой миг выпустить из натянутого лука любовную стрелу в сердце бога или смертного. Одетая в златотканые одежды, с венком из благоуханных цветов на голове, Афродита шла, держа за руку своего сына. И там, где ступала прекрасная богиня, вырастали чудесные цветы и воздух благоухал свежестью и молодостью. Очарованный ее красотой, Титон бросился вслед за Афродитой, которая вместе с сыном стала убегать. Еще немного, и Титон должен был их настигнуть. Чтобы спастись от его преследования, Афродита и Эрос бросились в реку Евфрат и превратились в рыб. Боги поместили на небе среди созвездий двух рыб, связанных широкой и длинной лентой, олицетворяющей великую материнскую любовь.
Так что упоминание Афродиты связано с созвездием. Связь Афродиты и Эрота — Это материнская любовь к сыну, А поскольку я все же, по славянской мифологии и Элпис (Надежда), это знак еще и Леля из славянской мифологии. Так что мои мысли были логичны.
Uliss13 написал:
Это выражение весьма символично, если рассматривать более приземленно в смысле созвездий и кинопроката. Ну тут конечно тоже надо знать принципы кино индустрии.
Конечно читая стихи никогда никто не будет уходить в дебри вот таких глубоких рассуждений и изысканий. Читатель будет читать всегда поверхностно и к тому же будет делать ударения в строках не по авторским правилам. Да и чувства вкладываемые каждым автором, глубина страданий или радости внутреннего мира автора — это всего лишь личная жизнь автора и закрыта от посторонних. Мы все лишь актеры в театре жизни.
Спасибо за возможность вот так высказаться. В любом случае я смогла вот здесь рассказать легенду.
С уважением. Надежда.
Надежда!!! Красиво!!! Вы как всегда Блистаете Словооборотами и редко используемыми словами!!! В данном случае все довольно органично!!! Вобщем мне Понравилось!!!
@ Максим Веремейчик:
Спасибо Максим. Как-то что-то читаю и приходят ассоциации. Специально ничего не придумываю. Эти стихи написала давно. Как-то забыла о них, а тут попала статья в инете о созвездиях и вспомнила. Нашла, подправила и решила выставить. Мне же приходится сутками в инете выискивать по работе все, вот и попутно иногда увидев интересное, конечно прочитываю. И в Обществе иногда интересные новинки попадаются. Всегда жалею, что в сутках время мало, а спать все же надо.
дерзай, Дружок и осторожно с мифологией. Красивые стихи. Только опять запинаешься, гладкости не хватает при чтениии. Позволю себе несколько поправть куплеты:
Рисую мелодию сердца.
Его стук, его радость, печаль.
Раскрывается памяти дверца
За собою маня в чудную даль.
Из “Альмагеста» прямо на бал,
Афродита с Эротом в Венце.
Лель уже белый вальс заиграл
Над прудами в ивовом кольце.
Таволга дурманом окутала,
Ароматом медовым затмив,
Наша встреча всё перепутала
Ночной ветер выводит мотив.
Стихи, как всегда необычны, но это уже сложившийся стиль. Из каких глубин приходит вдохновение, чтобы создать такие прекрасные строки? Ответить можно по разному, но пусть это останется маленькой тайной большого таланта. С уважением. Лора.
Надежда, очень лирично и красиво. Лишь в некоторых строках я бы поменяла слова. Посмотри, что у меня получилось. Возможно тебе понравится. Пятерка твердая.
Рисую мелодию сердца.
Его стук, его радость, печаль.
Раскрывается памяти дверца
За собою маня снова в даль.
..
Гаснет день в багряном закате
И все медленней ноты звучат,
И созвездья, как в кинопрокате
В ритме вальса по небу кружат.
..
Из “Альмагеста» прямо на бал,
Афродита с Эротом в Венце.
Лель уже белый вальс заиграл
Над прудами в ивовом кольце.
,
Таволга дурманом окутала,
Ароматом медовым затмив,
Наша встреча всё перепутала
Ночной ветер выводит мотив.
.
Звезды медленно в небе тают,
Разгорается новый рассвет,
Серебром в муаре стекают,
На заре обрывая свой след.
.
Хочу знать, какую взять краску
И уходит куда Южный Крест?
Я палитру сменю, словно маску,
Золотой день встречает окрест.
@ Elidor: Элидор огромное спасибо, что постоянно наставляешь меня на путь истинный, как учитель все еще протягиваешь свою руку. Ругаешь и одновременно хвалишь. Твои замечан7ия мне всегда понятны и я исправляю и главное понимаю почему так надо. Конечно надо более плавно, наверное это в крови у тебя восточная поэтическая плавность песни, Это отличительная черта поэтов и писателей Востока начиная от Хайяма и до наших дней. Вам это дано свыше, а у меня то ли жизни ритм пробивается, то ли маршем все больше, главное, что сама я этого порой и не замечаю. И благодарю судьбу, что у меня есть ты, был Кайсын Кулиев и многие ставшие моими кумирами в поэзии. По замечаниям исправила.
С уважением.
@ bratchanka:
Спасибо Лора. Ты благодарный читатель, а главное всегда видишь то в моих стихах, что не видят другие. Видишь их скрытую от посторонних взглядов суть. За это я тебе благодарна. Не всегда наша жизнь течет по правилам, но всегда день сменяет ночь, Радость соседствует с горем и печалью.
Весь сценарий жизни вроде пишем, но финал бывает непредсказуем.
С теплотой. Надежда.
@ Светлана Тишкова:
Светик спасибо. Пока не пойму сразу где ты и что изменила. Вроде и все на месте и так же. Я уже там изменила по замечаниям учителя, может быть вы пишете об одном и том же. Я разберусь и исправлю если что. Спасибо. Твой вариант, если и что-то изменено в данном случае не меняет сути моей мысли. И это хорошо.
С уважением
@ zautok:
Надежда, я старалась, чтобы суть мысли автора не изменилась.
@ Светлана Тишкова:
Я просто приехала только из дальнего села. Ездили выразить соболезнование. У мальчика нашего проектировщика отец умер. А тут вернулась в город — сын приехал из Москвы. Вот только до кампа добралась. Разберусь попозже, что изменить. День сегодня — настоящий Понедельник.
P.S. Света согласна я эти три слова переставлю. Подходит. Спасибо.
@ zautok:
Надежда, я тоже кое-что в своем стихотворении изменила. Никто не заметил одного ляпуса.
@ Светлана Тишкова:
Ну я уж и точно не заметила. Потому, как ты же знаешь, что я ошибки не проверяю. Мне нравится ловить настрой.
ой ты ж…
вдаль, здесь, еслечо..) ВДАЛЬ
@ moro2500:
Возможно ты и прав. Я проверю по словарю. А если было так: В дальнюю даль?
Я проверю. Просто помню правило: Если можно слово вставить по смыслу — значит раздельно. Но спорить не буду. Обычно в грамматике ты сильнее меня. Спасибо Володя.
Розенталь согласен с тобой, я тоже. Исправила.
@ zautok:
Надя, шикарно! Вы растете, точнее выросли!
@ zautok:
Надюха, шикарно. Наконец-то весна и в твоих стихах. А я знаю, куда уходит Южный крест! Через перевал Донгуз Орун и прямо в Сванетию.
@ innaonfire:
Все-то ты знаешь дорогая. Наконец-то весна? Так зачем же ты снег включила? Валит и валит. Все нарциссы засыпало. А вчера мы с Халиком уже и цветущее дерево в городе видели, и сирень метелочки выбрасывает в нижней части города, и что теперь с цветами и подумать страшно.
Хочу тепла уже.
Спасибо за комменты подружка.
Есть хорошие мысли, образы, но Вам нужно работать над стихами. Избегайте стандартных «избитых» приемов в поэзии, типа — «багряный закат…» Красиво, жизненно, но в багряном закате, к сожалению, сейчас нет ничего нового. Удави.
@ Николай:
Николай я с вами согласна, что такое выражение часто встречается. ..Наверное. Но вот смотрю на кромку заката в свое окно и вижу его часто. От цвета облаков на восходе и в закатах всегда есть намек на погоду следующего дня. Весьма прозаично, но какая красота. Всегда пытаюсь открыв глаза утром бросить взгляд на небо и на закате полюбоваться им. Согласна, что работать надо наверное над стихами, но они у меня пока в жизни имеют статус экспромтов. Как только выйду на заслуженный отдых займусь доработкой. А пока время в полете и заботах..