Прослушать можно прослушать в исполнении актрисы Русского театра драмы Соломоновой, музыка в исполнении ансамбля Черима Нахушева.
Она в мечтах своих все летает,
В зазеркалье со своей стороны.
Сказки снова и снова читает,
О приключениях звездной страны.
Все строит замки вновь из песка,
Но, смывает их в море волна.
Ветерком, словно взмахом крыла,
Жизни страницы, листает судьба.
Оглянулась на синее море,
Закат над волной, как пламя горел,
В сумерках неба с дали Востока,
Месяц в златой колеснице взлетел.
Руки взметнулись, ветру навстречу,-
Два белых крыла, объятья открыв,
На песке танцевала куранту,
Она, каноны приличий, забыв….
По серебряной лунной дорожке,
Мчится по волнам к родным берегам,
К милой, что ловит звезды в ладошки,
Спешит Грей, на яхте парус подняв!
Она верила в сказки, волшебные сны,
Чудеса различала в тумане зеркал,
И в глубины морской изумрудной волны
Увлекал её лунный прозрачный опал.
@ Alisa:
Спасибо ! замечательный эпиграф.
@ zautok:
Надежда, красивый свободный стих!
Ох Надежда, Надежда, Ваши бы мечты, да на белое облако, а потом бы на Землю!
@ Светлана Тишкова: Светлана спасибо, что заглянула.
@ Евгений Заикин: Ах, Евгений! В каждом нашем дне есть место мечте. Мечтать, жить и удивляться красоте закатов и слушать на восходе пенье птиц, поверьте, это так прекрасно. Такая красота окружает нас, стоит только обернуться и увидишь, как по лунной дорожке спускаются сказки.
Надя, очень красиво! Алена. (wf0005)
@ Алена:
Спасибо Алена. Твои рассказы тоже красивые. Красивые своей душой! твои темы — это мир нашей жизни. Удачи Аленушка!
С уважением. Надежда.
Надя,у меня сегодня вечер экспромтов. Вот и тебе решила написать.
Она танцевала куранту,
Парила в чарующей дымке.
И музыка звездного танца
Струилась и плакала в скрипке.
Заслуженная пятёрка от меня. ++++++++++5
@ Светлана Тишкова: Ой Света. Этот экспромт перекликается со стихами Г.Ш. и Ш.А. Спасибо. Все вместе, просто подарок сегодняшнего дня. В купе с чарующим летним ливнем, который умыл город. Это было так прекрасно бродить под струями теплого дождя, снять босоножки и пройтись по лужам , перескакивать через несущиеся в низину потоки воды. В общем мы веселились, и были счастливы, хотя промокли до нитки. И эти все стихи в награду.
С уважением. Надежда.
@ Иван Васильевич: и вам огромное спасибо. Сегодня чудесный день.
С уважением. Надежда.
@ zautok:
Надежда. Это прекрасно………
От меня тебе:
ЛЕТНИЙ ЦВЕТОК, ДУШИСТЫЙ.
РАСТРЕПАЛ Я ТЕБЯ В ЛЕПЕСТКИ
И ПОСЫПАЛ МОРЕ, ИСКРИСТОЕ.
НЕ ЗНАЛИ ВОЛНЫ ПОДАРКА ТАКОГО,
ЗАПАХОМ НОВЫМ, НЕВЕДОМЫМ
ПОВЕЯЛО ВДРУГ, С ТЁПЛОГО МОРЯ…
Пиши, пиши ещё, раскрой свою прекрасную, незамутнённую душу!
@ zautok:
C днём рождения ПОЭТА !! Всех! Всех!
@ валерий:
Ух ты!!!
Я улетаю, на качелях к небу,
Сердце обрывается!
Исподлобья смотришь ты,
Надо мною издеваешься!
Я смеюсь, рук твоих касаясь,
Мне с тобою хорошо!
И ты это знаешь!….
Надежда, абисни темному, что за зверь куранту?
КУРАНТА @ Wadim: — это старинный французский танец, следы которого восходят к середине 16-го века. Стилизированный танец куранта имела затакт в 3 восьмых и движение преимущественно ровными восьмыми. Уже в середине 17-го века различали «быстрые» куранты; в этих курантах, соответствующих позднейшим жиге и канари, ясно выражен был первоначальный тип «плясовых» танцев (сальтарелло). А если совсем уж просто, то КУРАНТА это стилизированный танец, похожий на вальс.
А я так думаю, сам знал. Угу? С уважением. Надежда.
В сочинениях И.С. Баха есть великолепная КУРАНТА написанная для органа. Это произведение замечательно звучит и в оранжировке сделанной под гитару. На первом всесоюзном фестивале гитарного искусства, проходившем в г. Фрунзе, (а сейчас это г.Бишкек, Киргизия) я даже его, помнится, в молодости исполнял. Очень насыщенная и колоритная музыка.
@ Евгений Заикин:Ты совершенно прав. Куранта так же и музыкальные пьесы. Название которых восходит к танцевальной мелодии, родившейся во Франции: danse courante буквально «бегущий танец».
Танец считался чрезвычайно модным и популярным. Встречается в произведениях классиков: Например, в «Арапе Петра Великого» А. С. Пушкина: «Сей заслуженный танцмейстер имел лет 50 отроду, правая нога была у него прострелена под Нарвою, и потому была не весьма способна к менуетам и курантам». В «Господах Головлевых» (1875) М. Е. Салтыкова-Щедрина Арина Петровна говорит сыну: «У меня, голубчик, деньги-то не шальные; я не танцами да курантами приобретала их, а хребтом и пoтом» (гл. «Семейный суд»). Русское заглавное слово куранты переводится как «ein Glockenspiel, un carillon», то есть «колокольный перезвон». Курантами также назывался набор колоколов (или колокольчиков), на которых исполнялась мелодия: »
В «Истории о Японском царстве» (1789) читаем: «Они играют на флейтах, арфах, органах, тромпетах, барабанах, бубнах, на курантах и медных тазах разного рода».
Уже в первой половине XVIII века слово куранты приобрело еще одно значение — механизм музыкального боя в часах (в том числе комнатных). В описи 1741 года упоминаются «часы большие заводные и с курантами, в корпусе деревянном, слесарного дела мастером Степаном Яковлевым в Санкт-Петербурхе [изготовленные]» («Материалы для истории имп. Академии наук», т.4). Такое значение сохранилось и в стихотворении Г. Державина «К портрету Н. А. Дьякова»:
Курант духовный, повсеместный:
Лишь только заведи
И прочь поди,
Играет арии небесны.
Это значение у слова куранты, кажется, и было основным вплоть до середины XIX века. Так, во Французско-русском словаре И. И. Татищева (1827) французский глагол carrillonner переводится как «завести куранты, чтоб они играли».
А. И. Герцен пишет в письме к Н. А. Захарьиной 30 ноября 1836 года: «Вдруг громко начали бить часы с курантами». Это значение и зафиксировано Словарем Академии наук (1847): «Куранты. 1. Музыка в часах. Часы с курантами…».
Если бы традиция такого употребления слова куранты продолжалась доныне, она, естественно, привела бы к тому, что этим словом стали называть музыку в мобильниках.
Так, что придворный танец 16—17 вв., был распространён во многих европейских странах (в т. ч. и в России). По свидетельству теоретика танца Т. Арбо (16 в.) Куранта исполнялся ещё в 1530 как танец- игра. В 16 в. музыкальный размер танца 2/4 (движение и прыжок). Позднее размер меняется на трёхдольный, движения переходят в скользящие, Куранта становится торжественным и плавным танцем-шествием. Как музыкальная пьеса Куранта входила в состав старинных инструментальных (танцевальных) сюит Ж. Ф. Рамо, И. С. Баха, французских клавесинистов и др.
Куранта была простая и сложная. Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать. Дамы отказывались. Кавалеры, получив отказ, уходили, но затем возвращались снова и становились перед дамами на колени. Только после пантомимной сцены начинался танец. В сложной куранте движения исполнялись вперед, назад и в сторону. Туано Арбо говорит, что кавалер в куранте исполнял «коленца». В 1697 году на свадьбе герцога Бургундского бал открывался курантой. Вообще об истории танца Куранта и Музыкального направления Куранта, написано столько много, и читать можно с удовольствием весьма долго. Мне всегда нравился этот танец. Мы танцевали его и в школе — студии бального танца и в Германии, когда училась в институте культуры имени Гёте (Немецкий культурный центр им. Гёте). Для углубления познаний культуры там всегда проводились занятия – по театральным постановкам, музыкальные конкурсы, литературные вечера. Много интересного было. И теперь вот интересно все.
Ну разболталась. Пойду собираться на работу. Спасибо за внимание. А на чем вы исполняли эти пьесы? Случайно не на скрипке?
Нет Надежда, классическую музыку я играю на гитаре. На международном фестивале я стал дипломантом. Есть ещё много разных дипломов, но меньшей значимости. Исполняю произведения Иванова-Крамского, Вила Лобоса, Баха, Франческо де Милано, Куадре Волоне, испанские, цыганские, бразильские, английские, русские мелодии и т.д.. Сейчас правда техника исполнения уже не та, что раньше, но всё равно для души играю иногда.
@ Евгений Заикин: Это божественный дар. Мелодии исполненные на гитаре всегда бередят душу. У меня есть друг, который всю жизнь играл на гитаре для друзей и в кругу семьи, а когда переехал на ПМЖ в Германию, стал заниматься этим профессионально. Сам пишет музыку и стихи, сам исполняет. Живет в Ганновере. И довольно стал популярным выпустил много дисков и нам иногда перепадают. Мы так радуемся всегда его удачам. А я всего лишь окончила музыкалку по классу скрипки.
С уважением к вашим талантам.
Надежда.
@ zautok:
Надежда, А ты у нас оказывается музыкант. Скрываешь свои таланты.
@ Светлана Тишкова:
Это было давно. Музыкантами не становятся. Музыкантами рождаются.
Руки взметнулись, ветру навстречу,-
Ветер сильнее, чтоб танец не стих.
В жизни едва ли такую встречу.
Спасибо Надежда! Отличнейший стих!
С Теплом! Сергей
@ Сергей Бабинцев:
Спасибо Сережа за искрометный привет!
Звенит душа в прибое пенном
И орошает душу соль,
Прониклась слогом я проникновенным
И увидала вдруг Асоль.
Волшебно красиво,звучит,как музыка без слов.Слова растворяются в этой мелодии.
Я искала адрес(не нашла,недотёпа),а нашла потрясающие стихи.
С восторгом))
@ Ветка:
Спасибо за прекрасный экспромт. Вы добры. Я тоже только учусь. Стихи писать трудно. Столько всяких законов. Но приятно, что вам понравилось. С уважением. Надежда.
@ zautok:
Законов нет,поэтов ты не слушай,
Они отлавливают душу,
На них отыскивают уши,
Что бы навесить им лапшу.ШУТКА.Понравилось,свободно,легко и просто!
@ 147852:
Спасибо. Очень приятно. Страшно бывает.
От этого стихотворения
ПарУсом вьётся настроение!
@ Вовочка Халтурщик:
Спасибо за хорошее настроение. И вам удачи. С уважением. Надежда.
Ура!!! У меня запись вставлена. Кто послушать хочет спешите!!! ПРОСЛУШАТЬ -под произведением!
Мало того, что прочитала, но и прослушала. Эффект просто потрясающий! Лучше поздно, чем никогда, но здорово, что я нашла это стихотворение. Полнейшая гармония слова и звука. Браво! С уважением. bratchanka.
@ bratchanka:
Лора все зависит от интонации и мастерства чтеца. Конечно здесь читала актриса Драматического театра. Когда мне подарили диск я сама увидела в другом свете произведение. Это было интересно. Авторское исполнение тоже меняет иногда смысл прочитанного. Ведь мы просто читаем. А автор всегда вкладывает, что-то свое. Неведомое нам и свою пунктуацию ставит для этого, а нам кажется, что он ошибается. Эта же актриса читает и два стиха Казимирова ВАлерия. Там вообще надрыв. Это нечто. Я тебе сброшу в мире ссылки. Тут робот тормозит ссылки.