Клавка Фролова на селе считалась девкой особой природы. Царственный взгляд. Голос царицы…И синющие гипнотически глазища. Не каждый замахнется. И цель перед Клавдией была высокая — медицина. Правда, пока в свои девятнадцать лет получилось только выучится на ветеринарных курсах. Но больница была далеко, в районе, и потому народ к Клавде шел нередко за медицинской помощью. А Василий Милошедченко родом был из раскулаченных и высланных с Украины переселенцев. Переселенцы были — люди с руками. В голой степи они выстроили село. Так его в округе и называли – Украинка. Хоть и была им выделена земля, что говорится, на отшибе, но, в силу владения многими ремеслами и обладания сметливыми умами, тянуло людей к жителям Украинки. Хотя и недолюбливающих их, раскулаченных, как водится, хватало. Был одна тысяча девятьсот тридцать шестой год.
Клавдина гордыня смущала кого угодно, только не Василия. Напротив, ему она задавала азарта. А его лихость и легкость в поступках и движениях заставляли любую невольно им залюбоваться. В Украинку за Василия Клавдия не пошла, да и его родители настороженно отнеслись к этакой ученой цаце. Но он не растерялся, и в её родной Низовке сам выстроил мазанку на украинский манер. Что скрывать, Клавдия ловила на себе завистливые взгляды.
***
Наступила осень сорок второго, обстановка на фронте требовала новых сил. Даже тех, которые никогда не держали в руках ружья. Голодная глотка войны жаждала свежей крови. Колхозники, едва убрав урожай с полей, отправлялись на фронт. И как ни крутил председатель, понимая, что кроме Василия вряд ли кто сможет весной оживить трактор, пришлось проводить и его…
Клавдия смотрела прямо перед собой строгими сухими глазами. И не видела, как треплются упрямые цепкие листья на тоненьких кленах. Ей чудилось, будто снова весна. Василий, голый по пояс, работает лопатой во дворе. Принес из леса тонкие стройные зеленые струнки с набухшими почками, заботливо расквартировал по двору. И с ласковым зажигательным прищуром говорит:
— Вот, Клавушка, подрастут, обязательно сделаю качели…
А уходя, учил, как чинить неподатливый трактор…
***
Официальное извещение пришло в конце сорок второго, перед Новым годом. Похоронки в деревню уже приходили. Всем миром сочувствовали семьям погибших и колхоз помогал, чем мог. А такое извещение было в Низовке первым. И ковыряли душу эти взгляды с прищуром и эти двусмысленные: «Без вести? Вона чо…». И как- то мутно от этого было у Клавдии на душе…Не погиб? Значит, бежал? Куда? Значит жив?!!!! В плену? Сдался? Сам? Значит, трус? Был ранен? Мысли разрывались в голове, не давая ни спать, ни думать о чем другом…
***
Искренне и просто, образно. Вы молодец, от души. Надо только хорошо вычитать текст, есть помарки.
Мне эта тема тоже очень близка, хорошо, что написали.
С уважением, О.Б.
спасибо за внимание, переехала на проза.ру