Ветошь

Новенькие, тоненькие, выкрашенные во множество цветов и оттенков окружающего их мира, словно споря с красотой поднебесья, они извивались одна перед другой, не желая остаться незамеченной.

Возможно нитки были слишком молоды и им никто не объяснил, для чего они были явлены миру. Возможно, они были слишком заносчивы и потому попросту не успели понять суть своего естества или не захотели…

Дело вовсе не в том! Итак, как-то в уютную швейную мастерскую прибыли новенькие ниточки. Они прибыли с разных мест и каждая из них, едва оказавшись на новом месте, почему-то посчитала своим долгом сказать всем, что именно она краше и прочнее другой.

С первого же дня своего прибытия в швейную мастерскую эти цветастые тонкие бестии сошли каждая со своей катушки и, вцепившись одна в другую, сошлись в жестоком споре:

-Да ты знаешь, — вгрызалась алая шёлковая нить в белое тоненькое тельце льняной, — что из таких как я создаётся полотно богов, чья мягкость превосходит облачную нежность? Разве, темнота, не слышала ты, что нет ничего дороже шёлка, который, заметь, составляется единственно мной!

-Вот ещё! — фыркнула хлопчатобумажная ниточка, выползшая откуда-то из-за угла, — Тоже мне, шёлковая примадонна! Да никакой шёлк не сравниться с чистейшим полотном хлопка, который есть суть вся жизнь! Он дышит подобно дуновению ветра, — самозабвенно лепетала хлопковая нить, сев поверх спорящих между собой ниточек, — Он впитывает в себя все ароматы, какие только можно вообразить и дарит их всему, что с ним соприкасается! И это чудо, заметьте, ничтожества, дело таких нитей, как я! А вы говорите — шёлк!..

-Да где бы вы все были, — раздалось в стороне злобное шипение толстой чёрной нитки, словно удав нависшей над остальными, — неженки, не будь в нашей славной родословной таких прочных ниток как я! Да, — неистово обвивая чёрными своими кольцами все прочие нити, шипела злодейка, — я не так утончённа, быть может, как каждая из вас, но моей силы хватит на то, чтобы стянуть грубую кожу да так, что никто её более разъединить не сможет! За такими прочными нитками, как я, будущее, а вы все — так только, вспомогательные элементы!..

Вот так ниток становилось всё больше и больше.  И, что уж говорить, каждая низ них была  ужасно собою горда и никакая из них не желала уступать другой.  Так, одни из нитей хвалились цветом, сравнивая себя с то с зелёными лугами, то с полевыми цветами , то с морскими волнами, только бы поставить жирную точку в этом всё разрастающемся споре. Иные  же превозносились прочностью своею, как бы ставя себя вровень с прочностью вековых гор. Третьи же, напротив, демонстрировали свою утончённость, крича во всё ниточное своё нутро про то, что нити — это тонкая философия и чем изящней нить, тем больше ей чести…

Однако случилось, что в жарком этом споре нити, казалось, напрочь позабыли, что они -нити. Всего лишь нити… О, они так неистово спорили между собою, что воображали себя кем и чем угодно, только бы доказать своё превосходство!

Цветными змейками извивались несчастные эти нитки на грязном полу, вгрызаясь друг в друга словно звери, в единый клубок и никто из них не желал отпустить одна другую. С неистовой силой вязались они одна на другой, чтобы сделать как можно друг другу больнее. И не щадили нитки своих длинных хвостов, с щедростью кидая тонкие свои тела в паутину спора, пока не запутались плотными узлами так, что никому из них уже не было выхода…

Очень скоро на пыльном полу вместо новеньких ниточек лежала дырчатая ветошь, которой не обошёл своим вниманием серый котёнок. Он долго катал её по полу, кусая и царапая, находя это забавным, а когда тряпица ему надоела, он загнал её в угол за дверь и удалился в своё место.

Потом, правда, этой ветошью ещё пару раз  вытерли подошву грязных бот и выкинули прочь, потому что она, вся разлохмаченная и замусоленная, ни к чему уже была не годна…

А где-то там, на дне мусорного бака, связанные собственной своею надменностью, рыдали некогда цветастые нити о судьбе своей и никак не могли понять, почему их тонкие существа — такие утончённые и по-особенному необыкновенные так скоро и так жестоко погребли среди мусора? Ведь все они, (каждая из них), были созданы вовсе не для мусорного бака, но исключительно для таких нужных и изысканных полотен как шёлк, лён, хлопок и множество других?..

/27.04.2010г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/

Автор: Юлия Сасова

в холодной ладони два рыжих листа две капельки слёз на щеках два мира текут у подножья Креста и образ искомый, пропавший в веках..

Ветошь: 2 комментария

  1. sauni: сделала вам подробный разбор, надеюсь, вы воспользуетесь им:

    1 стр.
    2 абзац — Возможно, они были слишком заносчивы — всё!
    3 абзац — 1 строка и всё!
    4 абзац — цветные тонкие…
    5 абзац — создаЮтся
    6 абзац — не сев, а располагаясь

    2 стр.
    1 абз. — разноцветными змейками извивались несчастные эти нитки на грязном полу, не желая уступить друг другу. И не щадили нитки своих длинных хвостов и тд
    2 абз. -( слово «дырчатая» — убрать) ветошь, которую… Он долго гонял её по полу…

    Последний абз. 1 строка — «своей» — убрать
    Их тонкие естества (остальное убрать), по-своему необыкновенные и тд

    Попробуйте исправить и поставить «На замену».

    Желаю вдохновения и успеха.

  2. М-ням =0 Ниагара, вот вы даёте! =) Воспользуюсь, обязательно, но не сейчас… Я вообще проверять начинаю спустя какое-то время, как бы со стороны глядя… Будете моим корректором? =) Да шучу, не бойтесь, однако чертовски приятно, когда кто-то (пусть даже один человечек) берётся так серьёзна чего-нибудь корректировать, то есть помочь =) Спасибо громадное, с уважением, я…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)