Вы бывали в московских судах? Нет? Поздравляю, вам повезло! Мне же в силу профессии хозяина приходится посещать и столь малоприятные заведения. Хотя, что значит малоприятные? Вон, в Перовском столичном суде намедни открылся неплохой буфет, при случае мой хозяин обедает там. А Тушинский суд, что на улице Свободы, по-братски делит своё здание с баром «Тихая гавань», куда весьма недурственно заглянуть. Ага, суд и гавань на свободе… чертовски логично: проигрываешь дело и прямиком двигаешь в эту самую гавань пить с горя. Но это если дело гражданское. В случае уголовного — могут в зале суда и под стражу взять; тогда уж никакой тихой гавани на свободе, а прямая дорожка куда-нибудь в Краснокаменск, в Читинскую область. Впрочем, там тоже хорошие люди попадаются: тот же МБХ, Ходор, в смысле Михаил Борисович Ходорковский (это я так, к слову, чтобы обозначить наши с хозяином политические пристрастия).
Меня хозяин подцепил в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Точнее, не в самом союзе, а в телерадиокомпании «Резонанс», что некогда принадлежала этому замечательному союзу господина Вольского. Мой хозяин работал на «Резонансе» редактором и ведущим вечернего эфира. Вообще-то, я у хозяина давно — больше десяти лет. Никогда не думал, что так долго буду ему служить. Однако, я доволен: хозяин обо мне заботится. Вот только часто приходится ему по судам таскаться. А это ведь нервы, даже если вы за свою жизнь прошли через десятки судебных заседаний.
Однажды мой хозяин разговаривал с Валерием Зорькиным, председателем Конституционного суда России. Ровно час, один на один, в прямом интерактивном эфире из Останкино. Прямой эфир — такая штука, что там качества человека проявляются очень быстро, и ты понимаешь, кто (какой) на самом деле твой визави. Так вот Зорькин — настоящий судья. По крайней мере, таковым был Валерий Дмитриевич в те далёкие годы.
А ещё мой хозяин задал Зорькину массу заковыристых вопросов. Был среди них и такой:
— Второй год продолжается «восстановление конституционного порядка» в Чечне. Сегодня по сообщениям информационных агентств были убиты трое российских солдат. Необъявленная война продолжается. В то же время согласно Женевской конвенции бомбардировки по площадям запрещены и расцениваются как преступление против человечности. Вспомним о ковровых бомбардировках в Грозном. Как Вы думаете, Верховный главнокомандующий когда-либо понесёт за это ответственность?
Зорькин ответил корректно и уклончиво; впрочем, его можно понять: статус судьи Конституционного суда предполагает определённую осторожность в высказываниях. Ну и Бог с ним…
Но это был Зорькин. Обычные судьи — федеральные и мировые — ведут себя, хрен знает как. Я их наслушался, помотавшись с хозяином по судам.
Сомнений нет: памфлет тот хозяин все же состряпал. Удался. И главное — не в какой-нибудь инфернальной газете…Стиль «Комсомольской Правды» — как непотопляемый крейсер «Аврора».
Обыватель ликует: ба,знакомые все лица! И даже хороший человек Ходор, то бишь Ходорковский
упомянут.А интерьеры: то Басманный,то Симоновский суды.Бум знать,где пивасик прохладней.
«Обычные судьи — федеральные и мировые — ведут себя хрен знает как…». Так смело,что аж страшно.
Но откуда же это приземленное «хозяин»?
____________________________________________________________________________
NIAGARA, посмотрите свой профиль. У Вас опять вылезла точка в адресе страницы. Ваши комментарии задерживаются фильтром.
Модератор
@ NIAGARA,
Я никогда не работал в «Комсомольской правде»; для меня люди из «КП» всегда являлись конкурентами: и когда я был корреспондентом «Московского комсомольца», и когда трудился в других СМИ.
…А CASSETTE-CORDER TCM-59V — вот он, у меня на столе. Буквально час назад он вернулся из Тушинского суда, как обычно, побывав в «Тихой гавани», что на Свободе в одном здании с судом. И зря вы не верите этой замечательной пишущей особи.
Андрей Гусев.
Ну уж ,если особь замечательная, — сердце мое не камень… Опять же приятно,что я правильно почувствовала газетный стиль.