Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4

Плюшки Московские,
или
Таким голым меня ещё не видели…

Глава 4. Б/у-дни
Когда мне в первый раз предложили как курьеру «на чай», я долго отказывался, ибо полагал себя, как ни нелепо это может звучать, «аристократом духа». «Какие тобе, бляха-муха, “чаивые”-та!..» — думал я примерно так… Но всё меняется в нашем мире. Единожды приняв законы — порою сухие, словно опавший лист, — по которым он существует, я понял: что-то изменилось во мне самом. Взгляды стали реалистичнее, по Достоевскому «шире», а я — взрослее, что значит — ступенью ближе к той самой сцене, на которой когда-нибудь мне предстоит разыграть последний акт моей экзистенциальной жизненной трагикомедии. Что ж, по крайней мере, больше я не боюсь получать «чаевые»…
Работаю, зарабатывая деньги, я начиная с двенадцати лет, и с некоторыми перерывами проработал потом всю последующую жизнь; работаю даже сейчас, пока пишу: этот сколь бесящий, столь и необходимый процесс не думает останавливаться невзирая ни на какие кризисы. Начинал в детских трудовых лагерях, об этом попозже. Тема нашей главы — работы со второго курса МГОПУ им. М.А. Шолохова и до сегодняшнего «кризисного» времени, то есть до конца августа 2009-го года.
Восстановить здесь почти всю или большую часть последовательности будет легко благодаря пока ещё не очень многолетнему стажу и «умелой» памяти, «цепкость» которой отметил глубокоуважаемый В. Смирнов. Автофотографичность моей памяти проявляется порой в прямом смысле, когда я просто прохожу по улицам. Раз! — куча говна на Китай-городе, раскинувшаяся прямо перед храмом. Два! — какая-то лужа, текущая из дверей магазина «Элитный парфюм» на Чистых прудах. Образы цепляются гранями за полки склада мозгового железа, накладываясь друг на друга и непроизвольно классифицируясь для удобства будущего пользования.
Парфюм я вспомнил не случайно, ведь теперь я хочу рассказать вам о моей работе дистрибьютором «экологически чистой» косметики из Швеции в течение около двух недель второго курса. Это был мой первый опыт деятельности в области «сетевого маркетинга» (как говорил один герой моего рассказа «Двуглавый дракон», имевший прототип в реальности, — «…линейный маркетинг в наше время есть полное фуфло»). Четыре года спустя был и второй.
В далёком уже двухтысячном году из объявления на каком-то столбе я узнал о вакансии в компании «Орифлэйм» (само название там не указывалось). На собеседование в гигантский офис на «Спортивной» соискателей привёл «спонсор», встреча с которым состоялась в метро.
«Косяки» начались сразу же — запутав неопытного молодого человека, его втянули в свои адские сети… С порога они затребовали, если память не изменяет, 150 рублей — сумму для оплаты расходов на меня, связанных с каталогами и документацией. Тогда я не знал ещё, что если просят деньги, даже 150, то лучше всего резво делать 360. И по моим тогдашним возможностям, и по тогдашнему времени 150 рублей были не тождественны теперешним «кризисным» 150-ти рублям. Чего вы хотите, если на первом курсе я мог себе позволить в день только бутылку «Московского» пива за десять рублей, или, если уж брался шиковать, то прямо в вузовской столовой «Третью Балтику» где-то за пятнадцать рублей, пить которую, глядя в глаза сидящей напротив через стол симпатичной молодой преподавательнице английского Ольге Вячеславовне Матыциной, было особенно волнительно-приятно, и более или менее сытный «Сникерс» там же.

Узнав, что просят деньги, моя мама сразу почувствовала неладное, но я по неопытности не послушался голоса разума в её устах. Итак, на «Орифлейме», после покупки необходимого минимума и ознакомления с кратким курсом истории «нашей замечательной компании» в соответствующей брошюрке, я отправился через пару дней на обучение «сетевому ремеслу». Мой номер как дистрибьютора у них — «160930».
Обучение происходило (а может, и происходит — не знаю) в здании кинотеатра «Полёт» на «Сходненской».
Когда я впервые пришёл на «обучение», кто-то из новых работников был уже, как выяснилось, не в первый раз, но не до конца понял специфику — это было видно. Возможно, не пришёл бы и я сам, если б сразу всё понял. Тут имелись представители разных возрастных групп, в основном возраст был средний — 30-40 лет. Оба пола были представлены равномерно. С удовлетворением я отмечал красивых девушек, которых не могла не привлекать близость к косметике и скидки для сотрудников. Кажется, и тут у нас просили какую-то сумму — я отчётливо помню, что ходил в палатку для размена крупной купюры.
На обучении нам живописно и в ярких красках расписывали, какая классная у нас фирма и какая классная косметика, которую не тестируют на животных — вот, видите эмблемку?.. — и — вообще! На конкурентов с «Эйвон» нам сходу «открыли глаза», дабы убить в зародыше всякую гипотетическую возможность ереси: «Avon» — подразделение «Shell», поэтому они, конечно, добавляют в косметику нефть. Каждый, кто красится с помощью «Эйвон», очевидно, обречён пасть жертвой борьбы за спасение мира красотой. Все мы ужаснулись, лишь один скептически диссидентствовал: «Интересно, а что у них про нас говорят? Вот бы знать!..»
Когда я отправлялся домой, случайно выяснилось, что женщина, являвшаяся моим «спонсором», живёт неподалёку. Мы вместе ехали на трамвае, и я расспрашивал её, выясняя, каков же средний месячный итоговый уровень дохода на фирме, с учётом всяких «бонус-баллов» и прочего дерьма. Она больше отмалчивалась в ответ, хотя заметила, что с этим всё нормально, о чём можно судить по такому вот показателю: она в любое время покупает детям фрукты.
Кроме «обучения», помню день вручения подарков обладателям наибольшего количества «бонус-баллов». Глядя на этих людей и особенно на подарки, volens nolens хотелось «to catch up with Johnsons» (англ. поговорка; «не отставать от Джонсонов» в смысле «быть не беднее прочих граждан»).
После одного из «обучений» мы все вышли на улицу пробовать свои силы в деле. Методика была такая: ты подходишь ко всем женщинам подряд и предлагаешь свою продукцию (иллюстрируя свои сентябрьские тезисы сентябрьским же каталогом)… На улице я ничего не продал ни сразу, ни потом; потом продал что-то лишь раз благодаря случайному знакомству. Кристина, о которой я узнал из рубрики «На заборе» журнала о приставочных видеоиграх «Великий Дракон», не только была симпатичной и жаждала новых знакомств, но к тому же любила тяжмет и жила по соседству. Как-то раз, когда мы гуляли, с ней пришла пышная красотка, как позже оказалось — неоднократная участница оргий с Пауком и другими членами «околокоррозийной» тусовки; она и купила у дилера Михеева какой-то хрени рублей на триста — то есть вложенную в бизнес долю я вернул. Больше мне ничего не было нужно, и я с лёгким сердцем решил ретироваться, пока ещё, мать их, не поздно… На это меня сподвигли многокилометровые «макдоналдсообразные» очереди за продукцией и глобальное отсутствие интереса со стороны target group.
«Не каждому дано быть богатым» — кольнула меня напоследок своим фруктовым жалом худая «споснорша».
«И слава Богу!» — вздохну лишь облегчённо спустя столько лет…

Автор: Алексей Михеев

Я пишу, сколько себя помню, предпочитаю жанр фантастикопостмодернизма (авторский термин). Есть у автора и одна непростительная слабость — считать себя писателем. Сильнее всего на меня повлияли: ПЛЕБС (Пелевин, Лукьяненко, Ерофеев Венедикт, Булычёв, Стругацкие)... Автор — многократный участник теологических экспедиций.

Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4: 27 комментариев

  1. «Четыре года спустя(, ) был и второй» — пропуск запятой

    «вроде бы, ушёл(, ) свалил домой» — тут то же самое, и ещё:

    «В мае я(, ) наконец(, ) увидел…»

    А в целом – всё круто! Молодец, так держать!

    P.S. Само собой, жду продолжения)

    P.P.S. Картинка фф тему))

  2. «спустя» — не деепричастие, а наречие в этом случае. Деепричастие, это если в туалете спустить воду)

    «ушёл» и «свалил» — забыл одно слово из них удалить.

    Спасибо!

  3. «вот бы знать» — знакомое выражение. с Белым чтоли натусился в выходные?))))

  4. выдавливать дальше из себя по капле что-нибудь — что ни выдавливай, всё равно получается Михеев, ни с кем не спутаешь)

  5. Быстро так все читаете, аж завидно)
    Спасип. Я ещё заметил, что лично каждому ВКонтакте если не давать ссылки, а одну на всех, то лучше читают)

  6. Эх, Лёха, ну и задачу ты мне поставил невыполнимую! Как же я в груде всех своих книг теперь Шопенгауэра найду? Я конечно уже приступил к поискам, но дело сие мне видится крайне малоперспективным — книга на книге, поверх книги и ещё книги, книги, книги…
    Ты там не привязывай себя к Лимонову. Иди своим путём. Думаю, придёшь к чему-нибудь хорошему 😉

  7. Прочла с большим интересом. Косметические компании до сих пор пытаются затянуть в свои сети новичков, полагая, что люди искренно верят во все это. Лично мне тоже приходилось с этим сталкиваться. Читая стихи, которые ты посвятил Лене, я вспомнила свои юные годы, первую любовь. Было время, когда я тоже писала что-то подобное. Даже тетрадь сохранилась с теми стихами. Только читала я их по телефону, так как, мы жили в разных городах. Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.

  8. только «МГТУ» им.Н.Э.Баумана, а не «МВТУ»)

    Спасибо) Будет продолжение, и не одно!

    Ты смешно написала: «Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.» — как будто речь идёт о продолжении вашего романа, которого ты ждшь)))

  9. Тогда оно было МВТУ. Я хорошо помню. Продолжения не было. Я в тот год поступила в университет, а он в аспирантуру. Это хорошо, что мои комментарии вызывают смех. Смехотерапия полезна для здоровья.

  10. Эх, Лёха! Был бы я издателем, то рискнул бы – и издал… «Плюшки». Умеешь банальные вещи сложить вместе, сделать интересными. Наши «издатели», говоря откровенно, спят. На литпорталах кладезь вещей: ищи, выбирай, публикуй. Да, где-то надо рискнуть. Но рисковать боятся. У нас любой предприниматель из тех самых «а мы пойдём на север». Читая тебя, вспомнил биографию Генри Миллера. Правда, он при жизни сумел добиться того, чего хотел. Правильно, просто надо писать. И всё. Конечно, под лежачий камень… понятно. Но и дёргаться попусту нет смысла. Я, к примеру, недавно узнал, что новый фильм Соловьёва не был принят в кинопрокат по причине некоммерчности. А что делать? Страна такая. Мы в ней живём, работаем, учимся, обучаем… Школьная практика, кстати, удалась особенно. Я, помню, никогда ничего не учил, на переменах готовился к урокам, наскоряк. Так вот, перед «обществоведением», заучивая определения «совести» и, боюсь ошибиться, наверное, «морали» где-то что-то с чем-то перепутал и на вопрос учителя: «Что такое совесть» ответил, задумавшись: «Совесть – это пережиток прошлого». Да, если б в моё время у меня был бы учитель «металлист», думаю, тянул бы выше «тройки».
    От меня «пять».

  11. Косяков куча. У меня. Работать и учиться. Мне. Вот… Чувствую, кто-то будет зол, гы, за пиар. Но текст заслуживает этого.
    Спать! Завтра на работу.

  12. Да, круто. У тебя, наверное, трудовая вся исписана… Похожие случаи на твой экспириенс с Орифлейм были у меня — один раз в компании Максико (интернет магазин, и карты на скидки, первый раз меня раскрутили на 50 долларов за именную карточку, а 150 я им уже отдавать не стал). и в какой-то тур конторе на ВДНХ, но там уже цены были пониже).
    Насчет того, что ты искал работу, где оставалось бы время писать — отлично тебя понимаю. На предыдущем месте работы (переводчиком официально, а курьером неофициально) в крупной китайской конторе, я сидел за рабочим ноутом лицом ко всем, чтобы не было видно, что я там строчу))) (работы было часто не очень много, поэтому я писал там довольно часто за весь год, который проработал). Правда, почти все, что я там накатал осталось не опубликованным, было опубликовано разве что на прозе.ру. Мой начальный пис этап, так сказать.

  13. Сегодня вывешу пока про Замятина статью…
    временно отошёл от «Плюшег» — пишу статьи для печати. Это временно! (отошёл…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)