Ночной пикник
– Пап, как ты думаешь, там есть жизнь?
Малыш Мак мечтательно разглядывал россыпь звёзд на тёмном бархате ночного неба. Отец, возившийся возле костра, загадочно улыбнулся. Помешивая угли длинным прутом, он тоже взглянул на звёзды.
– Учёные говорят, что это маловероятно, но всё-таки возможно! Ты знаешь, сынок, они ведь так далеко…
Услыхав эти слова, мальчишка тут же возбуждённо защебетал:
– Но, раз это всё-таки возможно, значит где-нибудь там, среди звёзд, могут жить существа похожие на нас? Ведь, правда, могут?
Отец пожал плечами:
– Кто знает, может быть и могут… Только, мне кажется, они, вряд ли будут похожими на нас. Скорее наоборот.
Мак задумался и снова поднял глаза к ночному небу. Они сидели прямо на траве возле костра, весело играющего жёлтыми языками пламени. На самодельном шампуре, подвешенном над огнём, уже подрумянились колбаски, и воздух успел наполниться аппетитным ароматом, от которого у обоих сразу потекли слюнки. Мак обожал ездить на ночные пикники с отцом. Таинственный ночной лес, тишина, нарушаемая лишь уютным потрескиванием веток в костре да негромким стрекотом цикад, вкусная еда, приготовленная дедовским способом на открытом огне, негромкие задушевные разговоры. Всё это было так романтично. И хотя Мак ещё не совсем понимал значение слова «романтика», ему ужасно нравилось ужинать в ночном лесу. А отец никогда не упускал возможность провести свободное время с сыном.
Он осторожно снял с шампура сочную дымящуюся колбаску, насадил на палочку и протянул Маку:
– Горячая, смотри не обожгись!
И они с аппетитом приступили к трапезе. Спустя некоторое время после сытного ужина, отца как обычно потянуло на воспоминания.
– Знаешь, а ведь раньше я жил в таком месте, где совсем не было видно звёзд.
– Это было в городе? – поинтересовался Мак.
Отец нахмурился и кивнул.
– Город – плохое место! – произнёс он назидательно. – Этот извечный шум, ядовитые выхлопы из заводских труб, утопающие в смоге улицы. Лучше и не вспоминать об этом. Только сумасшедшему может нравиться жить в городе!
– Технологический прогресс – это зло! Когда-нибудь он погубит нашу планету! – повторил Мак излюбленную фразу отца.
– Вот именно, сынок! Если бы не нужно было зарабатывать деньги, никто в этом мире не заставил бы меня поехать в город. Даже твоя мать… Тут он замолчал, подумав, что Мак ещё слишком мал для подобных разговоров. Некоторое время они сидели и молча смотрели на таинственно мерцающие вдали звёзды. Неожиданно Мак произнёс:
– Думаю, они никогда не прилетят.
– Кто не прилетит? – спросил отец, с трудом отрываясь от собственных размышлений.
– Те непохожие на нас существа с далёких звёзд. Когда они увидят наши города, то сразу же расхотят с нами знакомиться. Ведь они наверняка сильно опередили нас в развитии, и у них уже давно нет таких задымленных мегаполисов как наши. Мак незаметно похвастался недавно выученным словом «мегаполис».
– Да, сынок, наверное, ты прав – согласился отец.
Ближе к рассвету они принялись готовить себе ночлег. Вместе установили лёгкую двухместную палатку из полупрозрачного материала. Потом отец взял рюкзак и достал из него завёрнутую в тряпицу круглую банку со светляками. Свечения, излучаемого насекомыми, было вполне достаточно, чтобы не использовать в палатке электрический фонарь. Они уже приготовились забраться внутрь и, пожелав друг другу спокойной ночи, мирно заснуть. Как вдруг из гущи леса за их спинами неожиданно раздался странный звук. Отец и сын разом обернулись. Звук напоминал то ли пронзительный свист, то ли протяжный вой какого-то неведомого зверя. Во всяком случае, он не был похож ни на один из тех, что им доводилось слышать прежде. А за звуком последовала нестерпимо яркая вспышка, озарившая чащу до самых верхушек старинных сосен. От неожиданности оба остолбенели.
– Папа, что это?! – испуганно вскрикнул Мак.
Сияние стало ярче, а странный звук заметно усилился. Не ответив, отец начал шарить по траве в поисках подходящего оружия. Нащупав тяжёлую толстую ветку, которая с лёгкостью могла заменить дубину, он крикнул, перекрывая шум:
– Оставайся здесь и не вздумай идти за мной!
Крепче сжав палку, он медленно пошёл на свет. Мак, естественно и не подумавший слушаться родителя, тихонько засеменил следом. Вскоре они подобрались к краю поляны, где их взору открылась поражающая воображение картина. Прямо по средине очищенной от деревьев площадки на тонких, словно паучьи ноги, подпорках стоял огромный серебряный диск, сияющий россыпью разноцветных огней. От диска исходил тот самый вибрирующий шум, который они услыхали возле палатки, только многократно усиленный. Мак с отцом остановились, раскрыв рты, и в оцепенении смотрели на сверкающее чудо. Неожиданно вибрирующий звук смолк, и в воздухе повисла звенящая тишина. От диска отделилось нечто, напоминающее выдвижной трап и медленно потянулось к ним. На дальнем конце трапа зашевелились неясные тени, затем показались фигуры, облачённые в переливающиеся серебристые скафандры.
Мак не мог поверить собственным глазам: «Существа с далёких звёзд всё-таки прилетели!». Инопланетные гости, а это, несомненно, были они, выглядели довольно странно. У них были короткие плоские тела с крохотными головами, а передвигались они при помощи двух конечностей весьма нелепого вида.
Отец первым пришёл в себя. Заметив стоящего рядом Мака, он потрясённо прошептал:
– Это контакт! Понимаешь, сын? Это первый контакт с инопланетной цивилизацией. Мы с тобой войдём в историю!
Внезапно пришельцы замерли. Один из них, тот, что стоял на самом крае сверкающего трапа, достал странный продолговатый предмет и направил его прямо на Мака с отцом. Раздался голос. Это был чудовищный нечленораздельный набор звуков, настолько громкий и устрашающий, что вынести его было просто невозможно. От неожиданности отец выронил палку из щупалец и попятился назад, быстро перебирая своими маленькими как у гусеницы ножками. Его внезапно осенило: предмет в руке пришельца сильно смахивал на оружие. Все пять глаз Мака выкатились из своих орбит, он попятился вслед за отцом, который, схватив своего ребёнка двумя парами гибких конечностей, истошно заорал:
– Бежим, сынок! Я кажется, понял – они собираются захватить нашу планету!
Они бросились бежать сквозь лесную чащу, стараясь не оборачиваться.
Так напугавший их голос смолк и больше не повторялся. Будь язык пришельцев доступен их восприятию, они могли бы услышать примерно следующее:
– Мы пришли с миром…
– Мы не причиним вам зла…
– Жители планеты Земля приветствуют вас…
Капитан Артём Кожин наблюдал как две напоминающие бордовых слизней фигуры, маленькая и побольше, спешно семенят прочь, оглашая окрестности пронзительными воплями.
– Вот черт! – выругался он через рацию в скафандре. – Попытка первого контакта провалилась!
Он посмотрел на хитроумное устройство в своей руке. Универсальный переговорщик, который аборигены приняли за оружие, оказался абсолютно бесполезным. Капитан устало поднял голову и посмотрел на восхитительные звезды, сияющие в тёмном небе.
– Ты помнишь, Иван, а ведь когда-то мы думали, что не встретим других разумных существ в этой вселенной? – обратился он к помощнику, стоявшему возле монитора бортового компьютера.
– Для разумных существ они слишком пугливы – усмехнулся Иван.
Кожин промолчал. Через мощный бинокль он рассматривал диковинную, похожую на полупрозрачный кокон конструкцию, и останки погасшего костра. Всё это напомнило ему собственное детство, когда они вместе с отцом устраивали ночные пикники в лесу за городом.
– А ведь у них с нами есть что-то общее – задумчиво произнёс капитан.
Иван пожал плечами. Он снова просматривал сделанные на орбите снимки поверхности планеты, на которых запечатлелись крупные города, заводы и тучи ядовитых отходов. Иван отвернулся от монитора, и со вздохом подытожил:
– У них тоже большие проблемы с экологией…
«Скорее(,) наоборот» (вводное слово).
«Будь язык пришельцев доступен их восприятию» — перефразируй, а то очень смешно)) Ибо так «их» и «пришельцев» синтаксически совпадают…
«Капитан Артём Кожин наблюдал(,) как две».
«в этой вселенной» — вроде, пишется «Вселенная» (с загл.)
Не ожидал такого оборота сюжета!) Нормально, молодец. Не ново, но качественно.
Инопланетяне всегда меня «возбуждали». От меня «пять».
Да, решил попробовать свои силы в жанре старой доброй science fiction)
Алексей, за вычитку спасибо!
Виктор, благодарю!
Да действительно озадачил. Вроде все так знакомо, спокойно и вот поворот. Сначала не поняла, раза три перечитала. «Вот тебе бабушка и Юрьев день!» Все пыталась понять откуда у сыночка пять глаз и как это дубина из клешни вывалилась, думаю, что-то перепутала, когда дошло долго смеялась. Так купиться! Старая сказка с новым оборотом. Интересный подход!!!
Спасибо, Надежда)) Вообще-то палка из щупалец вывалилсь, но это мелочи)
Рад, что удалось Вас рассмешить!
Вполне оригинально. Тоже не ожидал такой развязки, хотя что-то подозрительное и ощущалось))
Почему-то вспомнилась реклама про сыр, еще до того как произошел апогей, как оказалось — не зря))
Читать интересно!
Ну да, что-то общее есть)) Реклама так прочно вошла в нашу жизнь, что от неё нигде не скроешься)
А на создание этого произведения меня вдохновили рассказы Шекли и Саймака.
Спасибо, Владимир)
Мне понравилось, как написано. Да и что, в общем-то, тоже. Приятно было читать.) Единственный минус для меня — не понятно, почему земляне столкнулись с землянами, решив, что увидели инопланетян. Не должно быть так только потому, что так захотелось автору. Необходимо объяснение.
Его отсутствие снижает планку рассказа почти до детской истории. Имхо.
Юрий, Вы видимо не очень внимательно прочитали рассказ) Как раз инопланетяне встретились с посетившими их планету землянами. Дальше объяснять не буду, чтоб не раскрывать интригу для тех, кто ещё не прочитал. Да и где вы, спрашивается, видели землян с пятью глазами и щупальцам? ))
Перечитал). Если это и есть объяснение, то, на мой взгляд, оно слабое. Вы сначала описываете жизнь отца и сына в антураже Земли, а потом — бац — мельком так даете их описание, что не сразу и въедешь, кто с кем встретился. Можно было бы рассыпать какие-нибудь мелкие намеки перед этим на то, что это не Земля, как-то подготовить читателя к этому, и сам этот неожиданный поворот должен бы выглядеть ярко, чего у Вас я не обнаружил. Он просто прошел мимо меня, хотя я читал внимательно. Собирая Ваши намеки, читатель бы начинал подозревать, что дальше какой-то сюрприз и предвкушал бы это. Виктор Пелевин хорошо использовал такой прием в «Омон Ра».
Но Вы автор и вольны делать, как Вам хочется. Я не редактор, и прозару. ком — не «бумажный» журнал, так что, если не согласны, оставляйте, как есть)
А мне показалось, что если в начале рассыпать намёки, то всё будет слишком прозрачно)
Вообще, этот приём я частично позаимствовал у Роберта Шекли, есть у него необычный рассказ в том же духе, но с другим сюжетом. Исправлять пока ничего не буду, но Ваше мнение приму к сведению.
Спасибо за рецензию, Юрий!
Возможно, мы с Вами говорим о разных намеках. Прочтите «Омон Ра» это короткая повесть, к тому же — про освоение космоса, и поймете, что я имел в виду.
Удачи и узбеков (творческих)
🙂
Нет если бы сразу намеки и про инопланетян, я бы и читать не стала. Надоело. А тут все классно. А почему иноплонетяне отец и сын не могут разговаривать на нормальном и понятном языке. Я думаю, что в этом и есть интрига. Потому, как потом про пять глаз, раза три возвращаешься и думаешь, что попутал ты или автор. А когда догоняешь, что тебя купили, вот тогда и самый интерес…… Ну, что за народ. Все по правилам подавай. Скушно жить будет. НЕ ИСПРАВЛЯТЬ!
Надежда, по правилам делается, пишется и «играется» все — от футбольного матча, веселой свадьбы до интересного и захватывающего рассказа или партии в шахматы. Даже наш этот с Вами разговор подчиняется правилам грамматики и употребления слов. Но ВЫ — пишите, без правил, как «пишется». Чем бы не тешились, лишь бы не было плохо, как говорится. Лишь бы Вам не было «скушно» (вместо «скучно» 😉
Юрий, я считаю переходить на личности по меньшей мере некрасиво, тем более по отношению к женщине! А что касается правил, то мой рассказ написан по всем законам жанра. Если Вам что-то не понравилось или Вы чего-то не поняли, это еще не значит, что автор дурак, и наделал кучу ошибок. Просто у каждого свой вкус и свое собственное мнение. Кстати Пелевина я к сожалению, (или к счастью), никогда не читал. Надо будет воспользоваться Вашим советом насчет «Омон Ра».
Рамантег, я не перехожу на личности, а просто возражаю. Наши споры с Надеждой имеют уже приличную историю, и не я ее начал. Просто Вы еще не читали других наших, так сказать, обменов мнениями, часть из них происходила не на этом сайте, к тому же.
Про Ваш рассказ я ничего плохого, прошу заметить, не говорил, я лишь возражал Надежде по поводу ее «свободомыслия», ничем при этом его не ограничивая.
Надеюсь, высказывание возражений Вы некрасивым не считаете?
Да Antol! Я плакать не собираюсь, и даже грустить. Правила? Правила, мы придумываем сами. Писала «СКУШНО» и буду писать. Мне так нравится, я так и задумывала. А рассказ я поняла. И мне он доставил ОГРОМНОЕ удовольствие и поднял настроение на мой целый трудный рабочий день. Я в отличие от некоторых обладаю чувством юмора. Мне или нравится или нет. А грехов и огрехов у всех хватает. Когда я читаю произведение любого писателя или поэта, я читаю то, что он написал. Мне интересен смысл того, о чем речь. А грехов и огрехов у всех хватает. Исправлять их дело корректоров и филологов. И слизывать правила в написании одного или другого произведение своего детища, по заповедям других известных писателей дело плевое. А попробуй-ка сам без, подсказки изложи. Да так что бы читателю интересно было, да и сам извини Господи, понял, о чем речь шла, когда прочтешь дня через два. Можно написать по всем правилам грамматики, по всем правилам жанра, вылизать и выгладить без сучка и задоринки, но эта ледяная глыба так и растворится в безызвестности
Браво, Надежда! ) Давайте теперь ничему ни у кого (из известных писателей) учиться не будем, а станем САМИ изобретать литературный велосипед… Я Вас правильно понял?
Ребята, давайте жить дружно! ))
Antol удивительно у вас все прямо воспринимается. Вы Antol меня сегодня веселите! В литературе, как и в архитектуре, есть своих «Пять золотых правил», а все остальное полет фантазии и свободы. Тогда шедевр. А кто каждую линию сверяет со СНиПом — это неудачник. Он делает все правильно, до безумия безукоризненно, ни одна экспертиза не подкопается, но стоит такая каменная махина и ни один прохожий не остановится, проходя мимо, и не поднимет голову и зачарованно не замрет на мгновенье перед красотой, запоминая ее на всю свою оставшуюся жизнь. Так, что не всегда правила — есть хорошо. Мы умиляемся речью младенцев, хотя говорят они на ведомых только им правилах.
А насчет «станем САМИ изобретать», “Омон Ра” и Виктор Пелевин , которых тут упоминают, наверно «Изобрели», и Вы теперь предлагаете поучиться у них. До них были и другие писатели, а приходили в литературу другие, такие, как Володя Высоцкий, Юлий Ким и Галич, и оголтелая толпа критиков пыталась закрыть им рот и запретить писать и петь за их инакомыслие и неправильность форм.
Рамантег не переживайте. Это я немного приколоться решила. Я знаю, как слово «Конешно» пишется. Мне просто интересно было, кто первый камень в меня бросит — может быть найдется безгрешный. А то несколько дней как в пустыне.
Мне очень понравилось. Хорошо написано. Можно сказать профессионально.
С уважением, Светлана.
Спасибо, Светлана) Буду дальше стараться!
Два источника и две составных части р-за — известная реклама про сыр «Хохланд» и опять-таки эстетика советских фантастов 1960-х — 1970-х.
С наилчшии — успехов!
По большому счету, реклама сыра здесь абсолютно ни при чем, а эстетика скорее американских фантастов тех же годов)
Значит, клип с рекламой «Хохланд» был порождён именно эстетико американской фантастики тем самых годов 🙂
Вполне возможно ))