18 марта. Моё познание Бога через Церковную изнанку

Моё познание Бога через Церковную изнанку вот лично для меня началось. Проблемы тогда были серьёзные, и чтоб оплатить, а не забросить учёбу, пристроился я работать алтарником. Многого тогда, вот честно, не догонял, собственно служение воспринимал работой. Но заворожило всё это внутренне меня заволокло, затащило в себя яки пылесос соринку, родным стало, полюбившемся. По ту сторону баррикад воспринимали тогда не совсем ровно, взгляды ловил колкие, недоумевающие. И на самом деле люди и понять как – то не могли, что смотрят на них примерно так же. А шутки типа «Какие у тебя проблемы? С Богом что ль поссорился?» кроме как ухмылки и сожаления ничего не порождают

На клиросе там девчонка одна пела, что признаюсь, в душу мне тогда запала. Сейчас она – примерная матушка, ну а я батюшкой так вот и не стал, да, если честно, не больно –то и стремился.

А ещё дневниковых записей у меня с тех пор целая сумка собралась. Опубликовать что ль как – нибудь. А, пожалуй, что так и сделаю, как вот только Интернет кормить начнёт – так вот сразу, ну а оставит, коль голодным, то тут уж, что называется, извините.

А ещё друг у меня тогда был один, неформально – прикинутый, с волосами чуть ли не до самого пояса. Всё в ВУЗ меня Московский сманивал, а я на тот момент не рекламой, а Церковью всё свой собственный слог отшлифовывал. Помнится, «Голубую звезду» Бориса Зайцева открыл в православной библиотеке, так для меня то откровением стало, вот словно к этому всё свою жизнь и шёл через дебри фэнтэзи, фантастики, натуралистики. А за чтение такого рода книг и гонял он меня нещадно. Выловит на улице и давай валять, отчитку устраивать куда – де я лезу, зачем и какие ждут последствия. Порой чудно аж было, вот честно: раз, помню, припёрся. Сдёрнул меня во время службы, вывел во двор и прочесал чего – то не совсем понятное, пара дней проходит, заявляется со словами: «Я тут подумал, может тебе в семинарию поступить».

Сегодня как раз из Церкви идём, остановились три варлагана у ДК и давай что – то там про бесноватых перетирать, задумался я на секунду, как мы со своими духовными дискуссиями выглядим в глазах прохожих, ну вот, наверно, так же как тот знакомый в моих тогда нарисовался.

А раз, помню, как раз после поста на Пасху, когда колокола на всю округу гремели, затащил меня в квартиру своей матери, где кантовался после очередного развода, и разоткровенничался мне относительно собственных духовных поисков. Слушать – то его слушал, вот только не особо что вякал – ну а толку –то? Таким только чей – то пример может стать источником богопознания, слова наоборот способны отвратить.

Короче, миссионер из меня неважный, да и миссионерство, как таковое, мне не по плечу. А потому просто слушал и молчал. А он привычно меня корил и поругивал, мол, я книжки ненужные читаю, тем более, церковные. Потом в пример стал приводить те, что он лично считает неиссякаемым источником духовной мудрости. И достал с полки Бердяева.

Бердяева я сторонился и тогда и позже, так на меня повлияли мнения некоторых иереев и иеромонахов, с которыми я лично на тот момент биографии непосредственно и общался.

Ознакомиться с биографией оной, надо признать, что личности я смог вот только сегодня ночью. Причём узнал я о его работах довольно – таки необычным способом. В тайниках Интернета спрятаны всевозможные залежи. И вот среди них обнаружилась записная книжка Феликса Эдмундовича Дзержинского. Насколько известно дедушка Ленин, известный нам с детсадовской поры с обложек затрепанных книг – малюток изображённым яки Христос в окружении детей, крайне негативно относился ко всему, что относилось к Николаю Александровичу, обозначая его не иначе как «белибердяевым». Однако у железного Феликса была тайная страсть – он мог не спать по ночам (мне б тому научиться, а то надолго обычно меня не хватает на комп и творчество), а время –то как раз и заполнял чтением. Причём почитывал и «билибердистику»… А потому, когда пришлось встретиться с автором заставившего его задуматься строк лично, то он отсылал секретаря, и… допросы превращались в беседы…

Дзержинский, конечно же, изучил и досье на Бердяева и его биография. Кстати, читая эти трактаты, у меня заёрзала такая шальная мысль, что… Бердяев – это человек больше нашего времени… Ну сами посудите, только лишь п р и с л у ша в ш и с ь к звучанию простой такой, как казалось бы, фразы : «Сын банкира, обучающийся на юриста»… Вполне ведь можно решить, что речь тут идёт о современном денди, но никак не о великом мыслителе, родившемся 18 мая 1874 года!.. А уж имена Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус… они не только полнят список творцов серебряного века, но и творцов, разочаровавшихся в христианстве… Нет ли сейчас подобных деятелей? Да сколько угодно. Бурные потоки жизни выбрасывают на каменные берега необитаемых островов своих героев, ищущих там своих седьмых пятниц и признания коллектива единомышленников.

Высказывания Бердяева порой столь же мудры сколько и наивны, пасмурная нелепость там сочетается с радужной возвышенностью. Эти строки – тоннели, ведущие в лабиринты потока сознания каждого. И в этих лабиринтах. Видимо, заблудился и сам Дзержинский – люди неординарные, независимо от взглядов и течений, как известно, тянутся к друг другу – они слишком велики для маленького общества.

И историки частенько заикаются, что заслуга высылки из страны философа как раз может являться хлопотам политика, порою схожих в некоторых моментах в своих взглядах. Попытки изучения духовного бытия человека и соотношения духа и природы даже за рубежом среди творческой интеллигенции вылепили из него одиночку…

Умер же он 24.03.1948 года в местечке Кламар, близ Парижа…

 

…вот только Православная Церковь в этот день, 18 марта, поминает не его, а урождённого в Ростове Великом Преподобном Адриане Пошехонском, совершившем монашеский подвиг

 

…На днях у того друга, что за последние годы стал просто знакомым и приятелем, родилась дочка, Ия часто наблюдаю его в православной библиотеке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)