Отзывы к публикации "Своё создать, увы, не в силах"
автора Светлана Тишкова

60 комментариев на “Своё создать, увы, не в силах”

  1. aneta77 пишет:

    Замечательно написали, Светлана. Чувствуется “крик души”. Вам - успехов во всём!

  2. val_338122@mail.ru пишет:

    Да, очень точно и правдиво. Я буквально вчера нашёл нечто подобное на другом поэтическом сайте, тоже ругался пока не надоело. Но у Вас это получилось как у настоящего поэта, лучше гораздо. Кроме того нашёл за то время, что пишу несколько случаев вообще ни в какие ворота - одна мадам поменяла просто несколько слов в моём стихотворении и опубликовала на своём сайте вместе с рекламой. Я себя ни к великим, боже упаси, ни вообще к поэтам не отношу, но всё равно разве так можно! Правда есть и те что публикуют ссылаясь на автора, я не против, но хоть бы в известность ставили. Но страшнее всего, что Рунет заполнен отвязной халтурой которую, которую и читать-то не хочется, а там баллы, премии, рейтинги, печать … Это то, что убивает у молодежи само понятие великой русской культуры. Надо бить во все колокола. Может быть обратиться к патриотически настроенным русским олигархам, чтобы материально и с истинно культурных позиций (нам Букеров не надо) поддержали молодых талантливых авторов, а их немало, но не показывают их как Быкова с Ефремовыми по три раза на дню по всем щелям. Написать открытое письмо, кинуть клич, мне кажется отклик будет. Я бы точно взялся, будь это лет пять тому. Вам спасибо за принципиальность и удачи!

  3. Светлана Тишкова пишет:

    @ aneta77:
    Спасибо, Анна. Вы правильно заметили. Да - это крик души.

  4. Светлана Тишкова пишет:

    @ val_338122@mail.ru:
    Добрый день, Владимир!
    К сожалению, но таких случаев очень много. Одна автор на портале Стихи.ру чего только не писала мне в своё оправдание. Даже если используется одна чужая строка, то её нужно оформлять в качестве эпиграфа и указывать автора. На сайте Стихи.ру таких стихов публикуется очень много. И автор абсолютно не хочет понимать, что он не прав, и что нарушается авторство.
    У меня тоже был случай, когда переделывали мои стихи и публиковали под своим именем. Приходилось писать претензии и разбираться.

    Но, печально и страшно то, когда покупаешь поэтические сборники, которые продаются в больших магазинах Мсквы, а там наглядный пример воровства.
    Для наглядности приведу один пример.

    В сборнике “Земной изгиб прозрачной рифмы” изданный издательством “Скифия” имеет место плагиат. Украли стихотворение у поэта А.Дементьева.

    Это стихи А.Дементьева

    * * *

    Спасибо за то, что ты есть.
    За то, что твой голос весенний
    Приходит, как добрая весть
    В минуты обид и сомнений.

    Спасибо за искренний взгляд:
    О чем бы тебя ни спросил я —
    Во мне твои боли болят,
    Во мне твои копятся силы.

    Спасибо за то, что ты есть.
    Сквозь все расстоянья и сроки
    Какие-то скрытые токи
    Вдруг снова напомнят — ты здесь.

    Ты здесь, на земле. И повсюду
    Я слышу твой голос и смех.
    Вхожу в нашу дружбу, как в чудо.
    И радуюсь чуду при всех.

    1970

    Андрей Дементьев. Аварийное время любви.
    Стихи, статьи, песни.
    Москва: Новости, 1996.

    А это стихи, которые написал автор Юрий Пейсахович

    “Спасибо за то, что вы есть!”

    Спасибо за то, что вы есть,
    За то что ваш голос весенний
    Приходит, как добрая весть
    началом стихотворения.
    Спасибо за искренний взгляд,
    о чем бы мы вас не просили,
    Во мне ваши боли болят,
    во мне ваши копятся силы.
    Спасибо за то, что вы есть!
    В разгар деловой суматохи
    Какие-то скрытые строки
    Вдруг снова напомнят:вы здесь!
    Вы здесь - на Земле и повсюду,
    я слышу ваш голос и смех,
    Вхожу в нашу дружбу, как в чудо,
    и радуюсь чуду при всех!
    Пусть праздник для вашей души
    сольется с праздником тела -
    Любви вам, добра, теплоты
    и счастия вам без предела!

    Сравнив эти два стихотворения сразу становится видно, что налицо плагиат. Получается, что главный редактор не проверяет и не контролирует, что издаётся у него в издательстве. Печально, но факт.
    Но грустно то, что на этом делаются деньги.
    Когда я увидела такое, то решила позвонить в издательсто и спросить, как такое могло произойти. Ведь получается, что издательство не проверяет тексты на уникальность?.. Редактор не ожидал такого звонка, это чувствовалось. Ему даже нечего было сказать в своё оправдание…

  5. Анна пишет:

    @ Светлана Тишкова:
    Вы правильно сделали, Светлана, что позвонили редактору! Воровство - есть воровство, украл ли ты булку, миллиончик или чужое стихотворение. И ведь есть же закон , защищающий авторские права, но у нас никто не боится законов и не соблюдает их. Увы! А теперь редактор знает, что он приютил вора. Успеха Вам!

  6. Роза. пишет:

    Настоящих и великих поэтов единицы, такова горькая правда жизни. Смотрю за окно и слова великого приходят, как точное отражение сути времени октябрь ” Унылая пора очей очарование”. Кто так точно и поэтично может еще выразить это состояние души! Но тем не менее таланты есть, они яркой звездочкой появляются и радуют нас новыми оттенками настроения, ощущения пространства и времени.
    Светлана, вот и Ваши стихи порадовали своей горькой прямотой, и значит Вы на гребне волнующих тем. Успехов Вам!

  7. Николай Хохлов пишет:

    Добрый вечер, Светлана. Увы, но в вашем стихотворении прозвучала горькая правда. Ради денег, редакторы просто закрывают глаза на всё на свете, в том числе и плагиат.
    У нас в литературном объединении появилась молоденькая девочка. Читала стихи одно, талантливее другого. А на поверку оказалось, что копировала в интернете и выдавала за свои.
    Вдохновения вам и творческих успехов.

  8. Светлана Тишкова пишет:

    @ Анна:
    Анна, по разговору было видно, что редактор просто опешил. Но, ведь книга, где изданы эти стихи до сих пор находится в продаже.

  9. Светлана Тишкова пишет:

    @ Роза.:
    Роза, спасибо за отзыв. Великих поэтов, действительно, единицы. Но становится больно и неприятно, когда у них таскают строки и выдают за свои.

  10. Владимир Брусенцев пишет:

    Полностью согласен, Светлана. Графомания это заболевание. Некоторые выдают в день сразу по три стиха. Явно чужие. Я иногда удивляюсь, что тот или иной автор женского детектива отличается нечеловеческой плодовитостью. Продавцы книжных магазинов мне пояснили, что эти “мастера” женского дектива пишут сами лишь до того момента, когда их имя становится продаваемым брэндом. Потом за работу берутся бригады литподмастерьев, котрые и клепают всё это безобразие. Отработав одно имя, издательства переходят к другому. А бригады студентов-подмастерьев могут быть одними и теми же.К сожалению, торговля правит. Все сайты коммерческие и издательства тоже. Редакторы, очевидно, не заинтересованы в проверке работ. Чего проще - проверить стих Антиплагиатом. Я, кстати, вылечил маму от Устиновой. Дал ей почитать хорошую поэтическую прозу. Всё - простилась с дамой, которая так талантливо описывает бретельки на женских платьях.Пусть литература больше радует нас, чем огорчает!

  11. bianka.ry пишет:

    Света,доброго вечера!Да,как прекрасно слово,если оно уже было обласкано аплодисментами!И это манко.Быть похожим на более успешного автора.
    Мне недавно поступил заказ-написать поздравление в стихах к пятидесятилетию замечательного кардиолога.Был соблазн не тратить время а полазить в сетях.Но прочитав с десяток смешных и нелепых поздравлений я потратила три вечера,чтобы стихи вызвали настоящие эмоции. Результат был-слёзы на глаза юбиляра.
    Света,ты как всегда искренне проницательна.

  12. vanholtz пишет:

    На самом деле, не беда что есть те, кто ворует у великих. Они были всегда, нужно же и невежам что-то писать и читать. Беда, когда воруют у нас, благослови, Господь, Интернет! А растрачивать свой дар на этих паразитов - не стоит.

  13. Светлана Тишкова пишет:

    @ Николай Хохлов:
    Николай, спасибо за отзыв. Люди не хотят думать. Ведь взять чужое гораздо легче, чем придумать что-то своё. Для этого надо заставить работать свои мозги. Недавно на портале Стихи.ру обнаружила переделанную песню Максима Леонидова “То ли девочка, то ли виденье”. Некоторые строки из неё автор просто скопировал.

  14. Светлана Тишкова пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, спасибо за комментарий. Графомания - это не страшно. Пусть человек сочиняет, выплёскивает свои эмоции и настроение на бумагу, но при этом создаёт своё, а не ворует.

  15. Светлана Тишкова пишет:

    @ bianka.ry:
    Лена, спасибо за мнение. Стихи на заказ тоже пишут. Один раз ко мне на работе тоже обратились с подобной просьбой, но я сразу отказала.

  16. А. Б. Бурый пишет:

    Свет, если ты про плагиат у Максима Леонидова имела ввиду это stihi.ru/2017/10/19/5011 , то это пародия. Об этом даже автор написал в своём комментарии: “Эту песню знают даже утюги и чайники. Вам спасибо за комментарий, Вы его не удаляйте, он как раз и будет пояснением.” Нельзя же воспринимать всё так буквально!
    А что касается плантаторов… Да пусть себе развлекаются. Жалко, что ли? Не станут же они всемирно известными писателями за чужой счёт :-)

  17. А. Б. Бурый пишет:

    *что касается плагиаторов

  18. Анна пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, недавно я тоже узнала, что многие издаваемые сейчас книги, пишут уже не “раскрученные” авторы, а под их именем “литературные подмастерья”. Это так же противно, как обнаружить в плитке любимого шоколада полный хлам (главное, бренд работает).

  19. Владимир Брусенцев пишет:

    Литподмастерье и торговцы лишь одна часть проблемы. Другие - “уважаемые люди” - составляют рейтинги в инете и ставят их на первые места для увеличения продаж. Посмотрите только , кто в лидерах! Мне кажется, всесь этот непотреб гораздо опаснее плагиаторов, которых пучит от желания прославиться, но нет таланта. Одни калечат мозги тысячам, а плагиаторы гадят только авторам. Плагиатора можно навечно отлучить от литсайта - на Гении выгнали многих , а вот с системой дутых рейтингов бороться граздо труднее. Даже оскароносному и орденоносному Никите Михалковы сразу “рога обломали”, как только он посмел назвать тогда имена “победителей” и судей ТЭФИ. Сразу Киселёв нанёс ему прицельный пинок под зад с России 24. Это большие деньги, а за них любого уроют. Конечно, плевки от плагиаторов-циников также мерзки. Прилипапает всякая мразь к доброму имени автора. Банить их!

  20. bianka.ry пишет:

    @ Светлана Тишкова:
    Света,я считаю всегда нужно помогать,если просят хорошие люди. Например я писала поздравление для свадьбы дочери моёй близкой подруги. Подруга его зазубрила и блистательно исполнила на свадьбе.Что делать тем людям,которые талантливы в своих сферах,но совершенно не знают что сказать,когда волнуются на торжестве? Необходимо помогать искренне и безвозмездно конечно!

  21. Екатерина Головкина пишет:

    @ Светлана Тишкова:
    Света, это безобразие, я полностью согласна! Печально еще и тот факт, что редакция того издательства, возможно, не просто “не заморачивается”, они НЕ ЗНАЮТ, что это стихи Дементьева. Я не удивляюсь ничему уже! Если у нас за деньги вступают в Союз писателей, не умея писать вообще, я не удивлюсь, если в издательстве работают не очень компетентные люди… которые тоже попали туда за.. символическую плату… Ей-Богу, я бываю на многих порталах, но нигде не участвую ни в каких конкурсах… Неинтересно! Интересно проиграть ли, победить ли, но в честной борьбе, а не в битве кошельков. А учитывая то, что стихи воруют, неохота даже и выкладывать ничего )))) Да уж…
    Стихи твои в точку! Молодчина! Хотя, Светик, бездарей, ворующих чужие строчки, они вряд ли остановят. Но пусть хотя б почитают для общего развития своего!)))

  22. Светлана Тишкова пишет:

    @ vanholtz:
    Спасибо за мнение. Конечно, великие с того света уже не встанут и за себя сказать не смогут… Я сталкивалась неоднократно с тем, когда нарушалось моё авторское право.

  23. Светлана Тишкова пишет:

    @ А. Б. Бурый:
    Андрей, пародия - это “произведение-насмешка” по мотивам уже существующего известного произведения. В стихотворении, о котором идёт речь, обычная переделка, но никак не пародия. :-)

  24. Светлана Тишкова пишет:

    @ А. Б. Бурый:
    Что касается всемирной известности, то как знать. Достаточно случая со стихотворением А.Дементьева. Но денежку на этом заработать можно.

  25. А. Б. Бурый пишет:

    Света, а ты как определяешь, насмешка там была, или не насмешка? По мне - так вполне насмешка, пусть и неудачная. В любом случае не плагиат. Плагиат - это когда человек пытается выдать чужое за своё. Если же он переделывает песню, которая некоторое время назад звучала из каждого утюга и которую знают даже те, кто понятия не имеют, кто такой Максим Леонидов, это точно не плагиат. Другое дело - взять малоизвестный стих Дементьева и переделать. Так можно дойти и до того, что Толстого с Золотым ключиком обвинять в плагиате. Или Пушкина со Спящей красавицей. Кстати, в этих случаях гораздо меньшее количество людей знакомы с первоисточниками.

  26. Светлана Тишкова пишет:

    Анна написал:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, недавно я тоже узнала, что многие издаваемые сейчас книги, пишут уже не “раскрученные” авторы, а под их именем “литературные подмастерья”. Это так же противно, как обнаружить в плитке любимого шоколада полный хлам (главное, бренд работает).

    Согласна с вами, Анна. Таким образом зарабатывают денежку, как автор, так и издательство.

  27. Светлана Тишкова пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, спрос рождает предложение. И пока будет спрос на этот непотреб будет и предложение. Если он легко раскупается, то на этом можно заработать. Но с другой стороны, никто никого насильно не заставляет покупть его?..

  28. Светлана Тишкова пишет:

    @ bianka.ry:
    Лена, сочинять поздравления к юбелею или свадьбе не запрещается. Но это не моё.

  29. Владимир Брусенцев пишет:

    Непотреб этот как раз и рекламируется высокими тиражами и местом в топах . Это указывается на обложке. Хотя люди почти всегда покупают такое - дачное чтиво (термин продавцов) - в мягком переплёте, чтобы не жалко было выкинуть. Всё-таки понимают уровень, но не хотят грузить свои мозги. Мол, жизнь и так трудная. Работая с первым курсом, сталкиваюсь с проблемой - студенты не способны анализировать, сравнивать и правильно оценивать даже простые вещи. Очень трудно проводить такой вид работы как обсуждение. Просто нет своего мнения. Это от логики компьютера. Хорошая литература могла бы исправить перекос, но не такая. Бывают и приятные исключения. Недавно прочитал “Призрак музыки” Марининой. Вполне пристойно.

  30. Светлана Тишкова пишет:

    @ Екатерина Головкина:
    Катя, конечно, это безобразие. Сейчас, когда есть интернет, любой текст можно проверить на уникальность. Но видимо такой порядок в издательстве не заведён.
    Ты имеешь в виду конкурсы, которые проводит портал Стихи.ру? Так это уже давно всем известная ярмарка тщеславия и не более того.

  31. Aneg пишет:

    Однозначно поддерживаю Светлану и затронутую ей тему плагиата. Сам публикуюсь а Прозе Ру. Встречал там таких “одаренных” поэтов. По поводу конкурсов, то зачастую это пародия. Крутятся одни и те же имена. Да и состав жюри очень спорный. Свет! Подняла важную тему. Взбудоражила пишущую братию.

  32. Светлана Тишкова пишет:

    @ А. Б. Бурый:

    Андрей, это не насмешка, а переделка песни. Достаточно посмотреть рубрику, в которой опубликовано это стихотворение.
    Что касается плагиата, то он бывает разным. Есть полное копирование, а есть частичное. Очень часто встречаются случаи частичного копирование. Например, одной или более строк в стихотворении. В таком случае, это оформляется, как цитата, но с указанием авторства. Жаль, что ты этого не знаешь.
    Андрей Дементьев - русский, советский поэт. С 1981 по 1992 годы работал главным редактором журнала “Юность”. С июля 2001 года ведёт авторскую программу на Радио России “Виражи времени”. Он один из известнейших советских поэтов второй половины двадцатого века. Является автором стихов таких песен, как “Лебединая верность”, “Каскадёры”, “Отчий дом”, “Афганистан”, “Яблоки на снегу” и другие.
    И если в издательстве с его творчеством не знакомы, то это очень печально…

  33. А. Б. Бурый пишет:

    Плагиат - это воровство, присвоение. Если этого нет, то это не плагиат. А уж как это назвать - переделкой, насмешкой, пародией, или ещё как - это дело вкуса.
    В изданиях Золотого ключика Алексея толстого тоже далеко не всегда указано, что Толстой не написал эту сказку, а всего лишь литературно её обработал. То есть, по твоей логике он её украл?
    А зачем писать, кто такой Дементьев? Я это итак знаю. Но уж так сложилось, что сейчас он не является популярным и широко известным поэтом. Увы…
    Екатерина Головкина написал:

    Если у нас за деньги вступают в Союз писателей, не умея писать вообще, я не удивлюсь, если в издательстве работают не очень компетентные люди… которые тоже попали туда за.. символическую плату…

    Интересно, какой из… Сейчас действуют, если я не ошибаюсь, не меньше трёх союзов писателей, и каждый из них претендует на правоприемничество союза писателей СССР. Только вот масштабы уже, увы, не те. Вступить туда довольно просто, мне даже предлагали вступить в один из них. Только вот зачем? Потешить самолюбие? Да ещё и платить за это деньги?!! Я тоже могу создать свой союз писателей и предлагать в него вступить за деньги. Думаю, что найдётся мало желающих. Или вообще не найдётся. Так что считайте эти союзы клубами по интересам, в которые может вступить любой желающий. К творчеству они отношения не имеют.
    bianka.ry написал:

    Ей-Богу, я бываю на многих порталах, но нигде не участвую ни в каких конкурсах… Неинтересно! Интересно проиграть ли, победить ли, но в честной борьбе, а не в битве кошельков.

    Светлана Тишкова написал:

    Ты имеешь в виду конкурсы, которые проводит портал Стихи.ру? Так это уже давно всем известная ярмарка тщеславия и не более того.

    Aneg написал:

    Сам публикуюсь а Прозе Ру. Встречал там таких “одаренных” поэтов. По поводу конкурсов, то зачастую это пародия. Крутятся одни и те же имена. Да и состав жюри очень спорный.

    Не знаю, где вы находите битвы кошельков. Наверное, есть такие сайты. Только лично мне приходилось почему-то сталкиваться только с честными конкурсами. В некоторых из них выигрывал, или занимал призовые места, не заплатив за это ни копейки. Про стихи.ру не скажу, но подозреваю, что конкурсы там проводятся по тому же принципу, что и на прозе.ру. А про прозу.ру знаю точно - в конкурсе может принять участие любой автор, зарегистрированный на сайте. Конкурсные тексты присылаются жюри в общем файле, пронумерованные в порядке поступления. Без указания автора и названий. На время проведения конкурса страничка с заявками удаляется. Поэтому судьи не имеют возможности посмотреть, кто какой текст прислал. Каждый конкурс судит разная коллегия судей, никто не знает заранее, какой конкурс он будет судить. Поэтому, если есть желание кого-то засудить, надо заранее просмотреть все заявки во все конкурсы, а их немало. Если даже предположить, что это сделает один судья, то как быть с остальными? Которых 5-6 человек! Зачем очернять то, про что вы не имеете ни малейшего понятия???

  34. Светлана Тишкова пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, если бы этот непотреб не пользовался спросом у читателей, то его бы и не издавали большими тиражами.
    Мне довелось поработать некоторое время в библиотеке, когда с работой было совсем плохо. Могу сказать одно, что в основном этот непотреб и читают: детективы низкого качества, любовные романы и тому подобное. Одна из читательниц мне так и сказала, что ей хочется почитать на сон грядущий что-нибудь лёгенькое , чтобы не думать о проблемах и негативе.
    Но кроме непотреба издаются интересные и достойные авторы. Например, Юрий Поляков, Дина Рубина. У А.Марининой есть неплохая трилогия “Взгляд из вечности”. Это не детектив, а хорошо изложенная жизненная история про одну семью. Но опять же всё на любителя.

  35. Ольга Гуисова пишет:

  36. Владимир Брусенцев пишет:

    Спасибо, Светлана! “Взгляд из вечности” не читал. Не попадалось. А так, не всегда удачно получается там, где требуется именно художественное мастерство. Постараюсь найтми. Рубина хорошо пишет, но всё-таки не совсем наша писательница. Живёт в другой стране. Типа Набокова. Это влияет на менталитет - корни подрезаются. в Штатах раскрутились хорошо только Набоков, Солженицын и детективщик Незнанский. Может и другие есть примеры - не знаю. Поляков у нас сейчас доступен, пользуется спросом. Накнулся на литфоруме на печальную историю одной начинающей. Та прямо написала в известное издательство, что нужно написать, чтобы издали. Ей ответили, что хорошо идёт фэнтези. И даже сюжет дали. Одна недалёкая девушка в результате разных невероятных событий становится космической принцессой. Написала. Сказали,что напечатают, но под другим именем. В стрене кризис и ставить на новичков рискованно. Также сказали, что женщины читают женщин, а мужчины мужчин. Что касается денег, то это платная реклама в основном. В однодневных битвах, скажем. на Гении часто побеждает рекламная раскрутка песен. Три соавтора работают бригадой и одиночке-поэту конкурировать сложно. Одно утешает, хорошей литературы тоже хватает - если не новой, то классики

  37. Светлана Тишкова пишет:

    @ Aneg:
    Геннадий, спасибо за отзыв.

  38. Светлана Тишкова пишет:

    @ А. Б. Бурый:

    А разве я писала что-то про А.Толстого? Речь идёт про поэтов.
    Это для тебя А.Дементьев не популярен. Его сборники регулярно издаются. Это означает, что его стихи востребованы, его читают и покупают.
    Что касается конкурсов за деньги, то они есть и на Стихи.ру и на Проза.ру. Где авторов номинируют на премии “Поэт года”, “Писатель года”, “Наследие” и другие. Для того,чтобы принять участие в этих конкурсах, надо опубликовать свои произведения в альманахах. Публикация в альманахе платная. Одна страница в альманахе “Поэт года” стоит 1000 рублей. В альманахе “Наследие” ещё дороже. Раньше было 1500 рублей. Сейчас это стоит дороже. Точно не скажу. Кто и по каким критериям номинирует авторов неизвестно. Информации об оценках произведений и мнение жюри на сайтах не публикуются. Поэтому, у народ складывается мнение, что конкурс имеет статус кошелька. По этому поводу было много дискуссий на тех ресурсах. Эти конкурсные номинации на соискание премии рассылаются чуть ли не всем подряд. Мне каждый год присылают, но я их игнорирую. А тебе разве ни разу не присылали? Если ты о каких-то конкурсах не знаешь, то это не означает, что таких конкурсов нет.

  39. А. Б. Бурый пишет:

    А в чём принципиальная разница в поэзии, или прозе, если речь идёт о плагиате?
    Как ты думаешь, если ста человекам на улице процитировать песню Леонидова и стих Дементьева, сколько из них узнают одно и другое? Думаю, что Леонидова узнают почти все, а Дементьева единицы. Ты и с этим будешь спорить? Заметь, я не говорю о том, что лучше. К сожалению, очень часто популярным становится то, что вообще не имеет отношения к искусству.
    А причём тут поэт года и писатель года? Это называется премией, а мы говорили про конкурсы. Зачем путать солёное с твёрдым?

  40. Светлана Тишкова пишет:

    @ Ольга Гуисова:
    Спасибо, что читаете.

  41. Светлана Тишкова пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, так оно и есть. У Юрия Полякова есть книга “Созидательный реванш”, в ней сборник итервью. В одном из них он расскзывает про персонифицированные издательские проекты, или ПИПы, которые заняты только изготовлением товара, который купят.

  42. Владимир Брусенцев пишет:

    Обязательно прочитаю “Созидательный реванш”. Жаль, избегаю читать с сайта - берегу глаза, да и приятно взять в руки увесистый и шороховатый томик. А если он еще побывал в руке умного и доброго человека. Вы упоминали Валерия Дементьева? Я на днях купил его “Берегиню”. Притягивает поэтическая проза. Сообщили о смерти Владимира Маканина. Критик сказал. что он единственный российский писатель, который заслуживал Нобелевской премии. Мастер городской прозы. При жизни , увы, был в полузабытьи. Интересный очень - свой философский мир создал. Наверно, серьёзная литература плохо продаётся в нашем суетливом и мелкотравчатом мире. Недавно одна писательница успокоила - мол, у писателей всегда будут читатели. Как минимум, другие писатели. Я хоть и чисто поселково-городской житель. но читаю “деревенщика” Белова (Кануны) - безумно красивая поэтическая проза. Как Левитан или Поленов в живописи.

  43. Владимир Брусенцев пишет:

    @ Светлана Тишкова:
    Забыл Вас указать, Светлана. Может, и мы сами что-нибудь стоящее напишем. А вдруг?

  44. Светлана Тишкова пишет:

    @ А. Б. Бурый:
    Ты меня не услышал, или не захотел услышать. С чего ты решил, что я что-то путаю?
    Зайди в свой кабинет автора на портале Проза.ру. Там есть колонка под названием “Новости для авторов”, где черным по белому написано.
    Открылся конкурс на соискание премии “Наследие” за 2018 год.
    Далее ниже ещё одна запись.
    Открыт конкурс на соискание национальной литературной премии “Писатель года” за 2017 год.
    Что касается опроса, то возьми и проведи статистический эксперимент. Только выборка должна быть релевантной, а погрешность обоснованной.

  45. Анатолий Курносов пишет:

    Светлана, здравствуй!!! Стихотворение так же, как и музыка, только тогда чего то стоят, если они пронизывают душу насквозь и долгое время будоражат сознание!!! В стихотворении подбираются подходящие слова, а в музыке только подбор и перестановка нот по проводкам нотной грамоты…. Тридцать шесть букв алфавита и всего семь нот в партитуре делают волшебство в творениях мастеров своего дела…. Много пустозвонства и там и там…. Но всё истинно великое творение, возможно и в плагиате, остаётся жить вечно….Если искусство имеет цену, это не искусство!!! Настоящее искусство всегда бесценно!!! Очень часто плагиат превращает неизвестные стихи в созданную народом популярную песню …. И при этом о гонораре никто не озабочен!!!

  46. А. Б. Бурый пишет:

    @ Светлана Тишкова:
    Наверное, есть какой-то глубокий смысл отвечать на посты не сразу, а через неделю после того, как они были написаны. И не сразу на все, а по очереди, с перерывом в несколько дней. Видимо, для того, чтобы в ленте комментариев всегда было немножечко Светланы Тишковой :-)
    Это ты меня не захотела услышать. Во-первых, конкурс на премию и просто конкурс, ради конкурса - согласись, совсем разные вещи. Во-вторых, при поддержке сайтов “proza.ru” и “stihi.ru” проводится в том числе и конкурс на премию “народный писатель”, который вполне себе бесплатный для авторов. Но эта премия, впрочем, как и премии Наследие” и “Народный писатель” не учреждена сайтами “proza.ru” и “stihi.ru”. Эти сайты всего лишь оказывают поддержку этим премиям. И в любом случае, литературный конкурс, далеко не всегда является “ярмаркой тщеславия”, как ты выразилась. Хотя, безусловно, есть и такие. Но зачем огульно охаивать все конкурсы, проводимые на этих сайтах?
    А что касается опроса… Да легко! Но только на спор. И спор должен быть не на шоколадку, а на что-нибудь гораздо более внушительное, ибо времени, откровенно говоря, жалко. Ты же, кажется в ближайшем Подмосковье живёшь? Я в Москве. Давай так. Ты выбираешь один, ЛЮБОЙ стих Дементьева и место (на улице), где будем проводить опрос. Желательно многолюдное, чтобы было побыстрее. Например, старый Арбат. Опрашиваем 100 человек. 50 - я, в твоём присутствии, 50 - ты в моём присутствии. Опрос производим среди граждан всех возрастных категорий. Ну, или не младше 16-18 лет, на твоё усмотрение. Читаем сначала стих Дементьева, потом “Каравелу” Леонидова. Леонидова можно напевать, т. к. это песня. И задаём два вопроса: 1. Знакомо ли Вам это произведение; 2. Кто автор. Чьих голосов больше, тот победил. Могу даже фору дать, в пару десятков голосов. Как видишь, я готов спорить даже на твоих условиях.
    Одного не понимаю. Зачем спорить с очевидными вещами? Увы, сейчас не 70-е годы, когда люди готовы были с руками оторвать билет на творческий вечер Вознесенского, Евтушенко, или того же Дементьева. Сейчас, увы, попса в моде. Знаешь, кто сейчас самый популярный певец? Стас Михайлов. Или с этим тоже будешь спорить?

  47. Владимир Брусенцев пишет:

    Михайлов популярен у дамочек особой категории. Многим женщинам претит его слащавость. Сам слышал отзывы. Считайте, что я первый опрошенный. Недавно из интереса купил Дементьева. Давно не читал. А сейчас книги на русском можно купить по бросовым ценам. Ани массово изгоняются. Про Леонидова-поэта первый раз слышу. Правда, знаю одного смазливого актёра с такой фамилией. Дитя перестроечного пиара. Сейчас вообще убожество рулит, точнее с помошью него ломают людям мозги и заколачивают деньгу. Такие же убожества.@ А. Б. Бурый:
    @ А. Б. Бурый:

  48. А. Б. Бурый пишет:

    “Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я” Знакомы строчки?
    Я и не говорил, что Леонидов поэт. Рифмоплёт, скорее. А в качестве опрошенного я Вас, увы, засчитать не могу. Потому что люди, которые пишут на литературные сайты априори более знакомы с российской поэзией, чем обычные среднестатистический граждане

  49. Владимир Брусенцев пишет:

    Понял. Но боюсь. затея провалится - обычные среднестатистический граждане сейчас знают разве что Пушкина по школе и Есенина по песням. Гораздо лучше знают матерные анекдоты. Ну и “Борьбу престолов”. Студенты точно не знают никого - ни Дементьва, ни Леонидова.@ А. Б. Бурый:

  50. А. Б. Бурый пишет:

    Вот и посмотрим…

  51. А. Б. Бурый пишет:

    “Есенин по песням” - это, например, “Да! Теперь решено без возврата”? Так она примерно такая же по популярности, как ” Каравела ” Леонидова. Тоже из каждого утюга в своё время, не так давно, доносилась

  52. Владимир Брусенцев пишет:

    Ян е слушаю эти утюги. Мне кажется с,ейчас другой репертуарчик. Постоянно слушаю только песни друзей-попсовиков. Их крутят по разным музканалам, типа радио “Океан”.”Примерно так.

    Любила, разлюбила,
    Скучала, изменила.
    Теперь кляну себя,
    Что дурой я была.

    Типа пародии.@ А. Б. Бурый:

  53. Светлана Тишкова пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, я тоже предпочитаю бумажный вариант. Хотя, иногда приходится пользоваться электронной книгой.
    Я упоминала не Валерия Дементьева, а Андрея Дементьева.

  54. Светлана Тишкова пишет:

    Владимир Брусенцев написал:

    @ Светлана Тишкова:
    Забыл Вас указать, Светлана. Может, и мы сами что-нибудь стоящее напишем. А вдруг?

    Всё может быть. На этот вопрос может ответить только время.

  55. виталий пишет:

    Добрый день, Света!
    Вор, это человек, живущий за чужой счет. Таких людей полно везде. И даже в творчестве.
    К сожалению.

  56. Светлана Тишкова пишет:

    @ Анатолий Курносов:
    Анатолий, спасибо за мнение.

  57. Светлана Тишкова пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Владимир, что касается Стаса Михайлова, то вы абсолютно правы. Для меня он не певец…
    А молодёжь сейчас разная. Знаю одного молодого человека, он учится в МГТУ им.Н.Э.Баумана. Он читает И.Бродского, В.Маяковского.

  58. А. Б. Бурый пишет:

    Забавно, что моё предложение так и осталось проигнорированным. По-моему, это означает, что я прав :-)
    Что касается Стаса Михайлова… Я не говорил про своё, или твоё отношение к данному персонажу. Я такое тоже не слушаю. Я говорил о том, что он популярен в массах. Если тебе и мне не нравится, это не значит, что он не популярен. Более того, если провести опрос на этом сайте, он тут тоже не будет популярным.
    Молодёжь разная, да. Я тоже могу привести примеры молодых людей, читающих хорошие книги, в том числе поэтические. И что с того? Я то говорил о среднестатистическом россиянине. И ты, кажется, тоже (вроде было что-то сказано про релевантность).

  59. Владимир Брусенцев пишет:

    @ Светлана Тишкова:
    добрый вечер, Светлана. В Бауманке народ особый, творческий. Любят стихи. Я писал не об уровне стихов - это дело спорное, да и не критик я, но об извечной нашей привычке творить кумиров из не самых высоконравственных людей. Да, Маяковский травил из зависти Есенина, пользуясь “служебным положением”. Но и строил свою лесенку вверх - к небесам, попутно воспевая и Ленина, и компартию, и светлое будущее. Это для меня приемлемо. Безусловно был талантливым поэтом. Мне просто не нравится, что каждая новая власть назначает главным Гением своего, правильного. Многих забыли заслуженно, например, автора “Малой земли”. Но, скажем, Василия Белова явно недооценили. Волшебную музыку его строки. А в стихах Маяковского энергия жизни клокочет, новизна. Это не может не нравиться молодым. Пусть читают разных поэтов, потом разберутся , на кого не стоит тратить время. Совсем недавно узнал, что народная песня призывников “Как родная меня мать провожала…”, которая прожилила уже не один десяток лет, написана на слова поэта, которого я всегда считал средненьким - Д. Бедного. Вот много ли найдётся поэтов, на чьи стихи написаны песни или романсы, ставшие народными и живущие много-много лет. Под кокаином, как было модно в самом начале 20-го века, вряд ли что-то такое напишется.Ладно, я не поэт и спорить не буду. Слишком самонадеянно.

  60. Светлана Тишкова пишет:

    @ Владимир Брусенцев:
    Вечер добрый, Владимир!
    С творчеством Василия Белова я не знакома. Сейчас сборники многих поэтов уже не издаются. Например таких, как Александр Федоров, Константин Фофанов и другие. А у них стихи не хуже, чем у других.
    В последнее время, я увлеклась польской поэзией. Не так давно купила сборник “Среди печальных бурь”. В нём опубликованы стихи польских поэтов 19 - 20 веков. Переводы с польского сделаны Анатолием Галескула.
    Особенно понрались стихи Леопольда Стаффа, Юлиана Тувима, Болеслава Лесьмяна, Циприана Норвида.

Оставить комментарий

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)