Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4

Вернёмся к «идущим». Когда мы прибыли на место, каждому из нас вверили по подъезду. В действительности мы проработали более-менее по-честному (и то через пару дней я почти всё время проводил у чужого подъезда, возвращаясь лишь при проверках) не больше недели, после чего, как правило, сидели в каморке подъезда Лысого и то играли в карты с дамами на раздевание, то бухали. Но в самом начале мы внимали руководству, и лично я пару раз попробовал, впрочем, кажется, безрезультатно, спросить у входящих в подъезд или выходящих из него, кто из них из какой квартиры. Мне быстро наскучило, вскоре я просто сидел в своём закуточке и читал «Бесов» Ф.М. Достоевского.
Достоевский проходит лейтмотивом через всю мою жизнь (читатели второго романа могли уже об этом догадаться), начиная с «Преступления…», которое я принялся читать ещё до того, как проходил в школе, и до «Подростка», которого читаю сейчас — через множество других крупных вещей, в числе которых эти самые «Бесы», прочитанные отчасти на рабочем месте консьержа после второго курса. Как тут не вспомнить Пелевина с его «О, чёрт бы взял эту вечную достоевщину, преследующую русского человека! И чёрт бы взял русского человека, который только её и видит вокруг!» («Чапаев и пустота»)
«Бесов» я читал уже по программе, было желательно прочитать роман до начала третьего курса. Я всегда умел получать удовольствие от «программных» текстов. Кого-то коробит от любой «заданной» вещи, но мне наплевать на это мнение: я верю, что изучать плохую литературу студентам за пределами Зоны Вне Отдыха С.С.С.Р. может предложить только последняя сволочь.
В том же доме, что и мы, работали: Ангелина (сестра Валька, приведшего нас сюда, и бывшая любовь брата), Маша (вроде, её одноклассница) и некая Лена. Эта Лена… О ней особый разговор. Я дал себе слово всегда, как буду слушать «Living in a lie», вспоминать об этой поклоннице «Guano Apes». О концерте последних речь впереди — в главе о различных шоу. Эта Елена Московская выглядела один в один как Наталия Орейро — известная всем девушкам-подросткам начала двухтысячных по песням и сериалам певица, плакат которой висит у меня на шкафу именно в память о том жарком лете. Лена и сама пела, в том числе песни Наталии, очень неплохо (профессионально занималась вокалом и хотела на этом строить будущую карьеру; на момент знакомства ей было не больше 16-17-ти), но не выносила, когда её называли «Наташей». Этот образ относится к ярчайшим и самым живым женским образам на маскараде моей памяти. Где-то есть рисунок, на котором я её запечатлел. Рисовать я всегда умел.
К Ната… Ой, прости, Леночка! В общем, к ней повсюду подходили дети и слёзно вымаливали автографы или просили сфотографироваться рядом, чтобы потом похваляться друг перед другом — подобно тому, как это делают взрослые, завистливо меряющиеся сурово рычащими мерилами мужества — тачками и прочими цветочно-вазовыми атрибутами «нормальной» жизни в норах клумбариев. В первый же день нашего с ней знакомства мы сидели на лавке у подъезда и мило беседовали. Внезапно подвалила орава с просьбами дать автограф, человек десять их было — на вид каждому по столько же, то есть по десять лет. Было видно, что невольная слава её в конец достала. Я взял ситуацию в свои руки и расписался за неё: «Fuck off from Natalia Oreiro!» «Наташа» была довольна. Мы с ней, пока сидели на солнышке у её подъезда, беседовали довольно о многом; она рассказывала о своём «южном» парне, который бьёт всякого, кто на неё криво посмотрит; о другом парне, который делал ей шашлык, и о чуть не изнасиловавшем её водителе; о сохранённой до того момента девственности. С ней же мы разносили по заданию начальника по подъездам, звоня во все квартиры подряд, наклейки, предупреждающие об опасности пожара, если не выключать электроприборы. Эти мероприятия происходили уже позже, когда я начал питать к ней нежные чувства. В одной квартире, помню, хозяин налил мне водки. Он сказал тогда по поводу моей подруги (впрочем, вовсе не моей девушки):
— Она красивая у тебя!
— Потому её и люблю… — объяснил я, а Лена слышала и потом обиделась — то ли на то, что я пил, то ли на то, что сказал.
Одним утром я посвятил ей стихотворение: большую часть написал специально по случаю, однако выделенное курсивом четверостишие тупо вставил для украшения: написано оно было об Анне Васильевне Тараненко, школьной любви, о которой скажу в соответствующей главе. Написание стихов по поводу каждой более или менее серьёзной влюблённости (не говоря уж о любви) стало впоследствии моей самой обычной практикой. Так легче было осмыслить чувство, полностью им насладиться и, если надо, преодолеть его и жить дальше.
Мы оказались с Леной наедине в каморке Лысого. Я объявил о своём желании прочесть ей стих, и, справедливо полагая, что такое послание надо читать хотя бы стоя на одном ко-Лене, опустился на него перед сидевшей на столе возлюбленной и прочитал по листу наивное и неумелое стихотворение с тупо-суицидальным или тупо-песси-мистическим подтекстом. Посмотрите-ка сами на это:

Автор: Алексей Михеев

Я пишу, сколько себя помню, предпочитаю жанр фантастикопостмодернизма (авторский термин). Есть у автора и одна непростительная слабость — считать себя писателем. Сильнее всего на меня повлияли: ПЛЕБС (Пелевин, Лукьяненко, Ерофеев Венедикт, Булычёв, Стругацкие)... Автор — многократный участник теологических экспедиций.

Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4: 27 комментариев

  1. «Четыре года спустя(, ) был и второй» — пропуск запятой

    «вроде бы, ушёл(, ) свалил домой» — тут то же самое, и ещё:

    «В мае я(, ) наконец(, ) увидел…»

    А в целом – всё круто! Молодец, так держать!

    P.S. Само собой, жду продолжения)

    P.P.S. Картинка фф тему))

  2. «спустя» — не деепричастие, а наречие в этом случае. Деепричастие, это если в туалете спустить воду)

    «ушёл» и «свалил» — забыл одно слово из них удалить.

    Спасибо!

  3. «вот бы знать» — знакомое выражение. с Белым чтоли натусился в выходные?))))

  4. выдавливать дальше из себя по капле что-нибудь — что ни выдавливай, всё равно получается Михеев, ни с кем не спутаешь)

  5. Быстро так все читаете, аж завидно)
    Спасип. Я ещё заметил, что лично каждому ВКонтакте если не давать ссылки, а одну на всех, то лучше читают)

  6. Эх, Лёха, ну и задачу ты мне поставил невыполнимую! Как же я в груде всех своих книг теперь Шопенгауэра найду? Я конечно уже приступил к поискам, но дело сие мне видится крайне малоперспективным — книга на книге, поверх книги и ещё книги, книги, книги…
    Ты там не привязывай себя к Лимонову. Иди своим путём. Думаю, придёшь к чему-нибудь хорошему 😉

  7. Прочла с большим интересом. Косметические компании до сих пор пытаются затянуть в свои сети новичков, полагая, что люди искренно верят во все это. Лично мне тоже приходилось с этим сталкиваться. Читая стихи, которые ты посвятил Лене, я вспомнила свои юные годы, первую любовь. Было время, когда я тоже писала что-то подобное. Даже тетрадь сохранилась с теми стихами. Только читала я их по телефону, так как, мы жили в разных городах. Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.

  8. только «МГТУ» им.Н.Э.Баумана, а не «МВТУ»)

    Спасибо) Будет продолжение, и не одно!

    Ты смешно написала: «Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.» — как будто речь идёт о продолжении вашего романа, которого ты ждшь)))

  9. Тогда оно было МВТУ. Я хорошо помню. Продолжения не было. Я в тот год поступила в университет, а он в аспирантуру. Это хорошо, что мои комментарии вызывают смех. Смехотерапия полезна для здоровья.

  10. Эх, Лёха! Был бы я издателем, то рискнул бы – и издал… «Плюшки». Умеешь банальные вещи сложить вместе, сделать интересными. Наши «издатели», говоря откровенно, спят. На литпорталах кладезь вещей: ищи, выбирай, публикуй. Да, где-то надо рискнуть. Но рисковать боятся. У нас любой предприниматель из тех самых «а мы пойдём на север». Читая тебя, вспомнил биографию Генри Миллера. Правда, он при жизни сумел добиться того, чего хотел. Правильно, просто надо писать. И всё. Конечно, под лежачий камень… понятно. Но и дёргаться попусту нет смысла. Я, к примеру, недавно узнал, что новый фильм Соловьёва не был принят в кинопрокат по причине некоммерчности. А что делать? Страна такая. Мы в ней живём, работаем, учимся, обучаем… Школьная практика, кстати, удалась особенно. Я, помню, никогда ничего не учил, на переменах готовился к урокам, наскоряк. Так вот, перед «обществоведением», заучивая определения «совести» и, боюсь ошибиться, наверное, «морали» где-то что-то с чем-то перепутал и на вопрос учителя: «Что такое совесть» ответил, задумавшись: «Совесть – это пережиток прошлого». Да, если б в моё время у меня был бы учитель «металлист», думаю, тянул бы выше «тройки».
    От меня «пять».

  11. Косяков куча. У меня. Работать и учиться. Мне. Вот… Чувствую, кто-то будет зол, гы, за пиар. Но текст заслуживает этого.
    Спать! Завтра на работу.

  12. Да, круто. У тебя, наверное, трудовая вся исписана… Похожие случаи на твой экспириенс с Орифлейм были у меня — один раз в компании Максико (интернет магазин, и карты на скидки, первый раз меня раскрутили на 50 долларов за именную карточку, а 150 я им уже отдавать не стал). и в какой-то тур конторе на ВДНХ, но там уже цены были пониже).
    Насчет того, что ты искал работу, где оставалось бы время писать — отлично тебя понимаю. На предыдущем месте работы (переводчиком официально, а курьером неофициально) в крупной китайской конторе, я сидел за рабочим ноутом лицом ко всем, чтобы не было видно, что я там строчу))) (работы было часто не очень много, поэтому я писал там довольно часто за весь год, который проработал). Правда, почти все, что я там накатал осталось не опубликованным, было опубликовано разве что на прозе.ру. Мой начальный пис этап, так сказать.

  13. Сегодня вывешу пока про Замятина статью…
    временно отошёл от «Плюшег» — пишу статьи для печати. Это временно! (отошёл…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)