Я мог быть простым, а мог быть случайным,
А мог быть посланником тайным небес.
В себе схоронив астральные тайны
И ныне несу их сумрачный крест.
.
Несуся шаром по мертвым планетам,
Вбираю пространство своим языком,
То вспыхну на небе нежданной кометой,
То рухну на землю космическим сном.
.
Мне странно и любо быть исчадьем,
Рожденным в местах, где вселенский огонь
Меняется живо на ливень из градин
Размером примерно в титана ладонь.
.
Со смертью всегда в поцелуях и ласке
Она приняла меня милым дитем
Возилась со мной, катала в коляске,
И даже кормила своим молоком.
.
Она подарила мне сотню чудовищ,
Как матери дарят детям котят,
И все же из этих безмерных сокровищ
Был первым и главным мой собственный ад.
.
Несуся шаром по мертвым планетам,
Вбираю пространство своим языком,
То вспыхну на небе нежданной кометой,
То рухну на землю космическим сном.
Ну вот астральность захлёстывает, а «несуся» в русском — несерьёзное слово украинского происхождения, суржик, одним словом. В украинском «несуся» — вполне достойное слово. Мне кажется, лучше написать «несусь я». Оценку не ставил. Два раза уносился ввысь и пытался там разобраться, а тут, по одесски говоря: «Опа!» Несуся. Может, замените?
Вот, где тусуюсь я.
http://pornolab.net/forum/index.php
А вот, где тусуются мои братья и сестры.
http://www.indigo.su/
Александр Касько написал:
Так лучше будет?
Я ничего вам не навязываю. Вы сам хозяин своего текста, тем более, что слово такое употребляется в некоторых местах. Только не думаю, что оно известно Нэнси Энн Тэпп, или свойственно движению нью-эйдж, или определяет «новую рассу людей».
В порядке ознакомления посетил ваши ссылки.
@ Песни и пляски:
«Несуся шаром» — это конечно находка, чо уж..
«несуся» с двумя «с» более трагически звучит
@ Трофим Попков:
Напротив, оптимистически. 🙂
Ну так то да…@ Alisa:
Александр Касько написал:
Хи-хи. Мы не новая раса людей. Просто кучка психованных мутантов.
У меня и было несусь я. Просто при наборе неосознанно совершил подмену. То же самое случилось с сакральным вместо астрального. Менять не буду. Имхо. Не вижу принципиальной разницы.
А вообще, дорогие мои, если вам не нравится так и пишите, не нравится. И обосновывайте это хотя бы в общих фразах: глупо, не красиво, не эстетично. Или: инфернально-инфантильный бред, достойный руки подростка. Или (о технике): там-то и там-то сбой ритма. Или (все о той же технике): в третьей строке второго четверостишья не хватает слогов. Я попрочнее бумагу буду ыыы.
Алексей, я Вам слегка подправила ритмику, чтобы стих было легче читать. 🙂
Я мог быть простым, а мог быть случайным,
А мог быть посланником тайным небес.
В себе схоронил все астральные тайны
И ныне несу я их сумрачный крест.
.
Несусь я шаром вновь по мертвым планетам,
Вбираю пространство своим языком,
То вспыхну на небе нежданной кометой,
То рухну на землю космическим сном.
.
Мне странно и любо быть чьим-то исчадьем,
Рожденным в местах, где вселенский огонь
Меняется живо на ливень из градин
Размером примерно в титана ладонь.
.
Со смертью всегда в поцелуях и ласке
Она приняла меня милым дитем
Возилась со мною, катала в коляске,
И даже кормила своим молоком.
.
Она подарила мне сотню чудовищ,
Как матери дарят детишкам котят,
И все же из этих безмерных сокровищ
Был первым и главным мой собственный ад.
.
Несусь я шаром вновь по мертвым планетам,
Вбираю пространство своим языком,
То вспыхну на небе нежданной кометой,
То рухну на землю космическим сном.
Спасибо, Светлана. Ваш вариант действительно читабельней (мне так показалось). Но люди, то есть авторы, смотрят на слово в тексте скорее с точки зрения собственной психологии, нежели с точки зрения удобства при последующих прочтениях. Вот, допустим, вы сказали «чьим-то исчадьем». Нет, ни чьим-то; мое исчадье живет скорее само по себе и никому толком не подчиняется. Если что-то меня и трогало, так это одиночество персонажа. Согласитесь, нельзя быть до конца одиноким и в то же время чему-то принадлежать. Также вы написали, детишкам вместо детям; я считаю, что детям все же звучит в данном контексте лучше, лаконичней а, следовательно, скорее всего правильней. И все же спасибо вам; я не чувствую таких вещей — нюансов, но вполне могу предположить, что ваш вариант лучше моего.
И все же хотелось бы услышать критику по существу. Тут Бурый говорил, что критика способна вывести автора на истинный путь, видно, по подобию нейролептика для пациента. И где она? Честно говоря, не вижу. Колеса! Дайте мне колеса! ыыы…
@ Песни и пляски:
Алексей, я всего лишь попыталась поправить ритмику, стараясь при этом не изменить смысл стиха. Поэтому, пришлось изменить слова. Но, последнее слово всегда остаётся за автором и Вам решать, что оставить, а что изменить. 🙂
А зачем вы оправдываетесь? Вы действительно ни в чем невиновны. Я просто объяснил, почему писал так, а не иначе. У меня вопрос: что значит ритмика? На полном серьезе, я не совсем понимаю.
@ Песни и пляски:
Ритмика — ( с греческого «стройность, порядок движения») — область стиховедения, тесно связанная с метрикой, котрая изучает главным образом ритмические вариации («сочетание стоп») в стихотворных строках одного размера. Ритм стихотворный — повторяемость в стихотворной речи однородных звуковых особенностей.
В целом, виден полёт живого воображения!!! Стих динамичен!!! Что мне любо!!! По содержанию некая фантасмагория, о «страшной» космической твари(что подразумевается самим понятием -тварь) , бороздящей просторы Вселенной!!! Но в исполнении автора эта тварь довольно симпатичная и с романтичной натурой!!! 🙂 Смысла особого в стихотворении нет, вспышка фантазии, для любителей фентези вполне проканает !!!
Но вот техника исполнения, оставляет желать лучшего!!! Стихотворение сырое!!!
Первая строфа, куча повторов «Мог бы, мог бы, мог бы…» в них особой гармонии нет, скорее говорит о скудности оборотов автора!!!
Далее идёт, как бы сравнение «Я мог быть простым, а мог быть случайным,
А мог быть посланником тайным небес.» тут по логике подразумевается отличие приводимых вариантов, типа мог быть белым, мог быть чёрным, какая то взаимосвязь противоположностей!!! А у вас Простым и Случайным, что по сути одно и тоже, в третьем сравнении только идет некое смысловое противопаставление!!! Возникает вывод что в первой строке вы просто частично неуклюже заполнили пустующее пространство, особо не вдумываясь в смысл!!!
В одной строфе подряд повторяете Тайным, тут же Тайны!!! Тоже минус, рифмообразующее слово оставить, второй повтор заменить, а то опять же получается скудность словарного запаса, топтание на месте!!!
Я бы навскидку вообще эту строфу так переделал;
Я избранным был, а может случайным,
Невольным посланником, тёмных небес.
В себе сохраняя астральные тайны.
Несу и поныне, их сумрачный крест.
Далее; эта строчка вообще жесть, как тут уже многие подметели!!! Корявая и по смыслу и по построению!!! Срочно переделать!!! Тем более она находиться в повторяющейся строфе окольцовывающей стих, это строфа вообще должна быть сильной и мелодичной!!! Ритм с этой же строки сбивается, она сильно сухая, сжатая, что наблюдается и в третей строфе!!!
Я так увидел!!! 🙂
@ Максим Веремейчик:
Да под этой строчкой я имел ввиду»Несуся шаром по мертвым планетам,»
Спасибо, Макс, что уделил мне внимание. Я ценю это. По стихотворению спорить не буду. Дело в том, что я человек абсолютно стихийный, и моя беда скорее не в том, что я не умею, не люблю работать со словом, а в том, что совершенно не могу раскрепоститься. Стих скорее всего деревянит.
Что касается «простого» и «случайного», то я вложил в эти слова сугубо индивидуальный и противоположенный друг другу смысл, просто не поведал об это читателю. Хи-хи, забыл, наверное.
А вот несуся. Так я вышел сказал, что на бумаге у меня записано «несусь я», именно «несусь я». Но я записывал по памяти, по этому на автомате допустил несколько ошибок. Я не считаю их принципиальными. Все очень просто, если стих сам по себе говно, то одной-другой фразой его не исправишь.
Все же спасибо тебе за коммент.
Хи-хи, меня опять заблокировали – любят, наверное. Я ответил на твой коммент, Максим. После появится. Меня вот что больше интересует, не то хороший или плохой стих у меня получился, а то является мой стих поэзией или не является. Вот это для меня действительно важно. Приоритет. Прошу ответить на этот вопрос всех кто прочитает мои слова. Обещаю выслушать его достойно. Хи-хи, достоинство вообще мой конек. Во всех смыслах. У меня был друг, который говорил: «Совесть у меня есть, и я ей пользуюсь. Говорил на полном серьезе, да вот пользовался ей как гулящей девушкой. Но я его не осуждаю, не все ведь в этом мире идеальны? Заговорился я что-то. Прошу вернутся к моему вопросу, всех кто меня прочитает, и честно, как думает, ответить: да – нет — что-то среднее. Короче так, как он думает. Хи-хи, так интересно иногда зайти на сайт и послушать людей, которым всегда есть что сказать. Здесь полно интересных людей, вот что хорошо.
@ Песни и пляски:
Алексей, на этот вопрос Вам может ответить только время. 🙂
Причем тут время? Поэзия — это поэзия, стихи — это стихи. Бывает, читаешь человека, понимаешь, стих плохой, но это поэзия. Бывает, наоборот, стих вроде хороший, но поэзией здесь и не пахнет. Поэзия не является синонимом качества, таланта или художественной ценности. Поэзия это всего лишь стихия.
Алексей, по-моему, поэзия. Непросто обосновать это утверждение.
Восприятие происходит интуитивно, на уровне подсознания.
Если коротко, то так: прочитал пару строчек и, ежели возникло
желание дочитать до конца, значит, в твоём восприятии, это —
поэзия.
@ Песни и пляски:
Как это поэзия не является синонимом качества, таланта и художественной ценности?!! В корне не согласен!!! Ты хочешь сказать, можно быть полной бездарностью, хрюкнуть что нибудь аморфное и корявое и назвать это поэзией?!! Да поэзия живёт в душе, но что бы она зазвучала даже у талантливого человека с поэтическим даром, ему нужно много работать, над развитием своего таланта, писать, много читать и думать в первую очередь думать, так чтобы мозг задымился, чтобы искры посыпались, в поисках красивого образа, блистательного речевого оборота, звучной рифмы, мелодичного ритма, Человек с талантом это как скрипка хорошего мастера, с расстроенными струнами и только работа даст ей звучание, настроит струны!!! Даже написав стих его надо сто раз самому прочитать, выискивая незамеченные автором изьяны!!!
Что является поэзией?!! Трудный вопрос!!! Но это больше чем умение рифмовать слова, этому наверно можно худо бедно научиться!!! А вот соткать из этих слов полотно, да ещё с заворащивающими красотой, узорами!!! Это наверно и есть поэзия!!! 🙂
А твой вопрос «Является ли мой стих поэзией?» мне напомнил один случай!!! Приходит в литературную студию Союза писателей Кузбасса, на заседание, один возбуждённый паренёк!!! Ни с кем ни поздаровавшись, проигнорировав приглашение присесть, вообще, вникнуть в атмосферу, посмотреть чем тут люди дышат!!! Заявляет «Я пришёл читать вам стихи» !!! Ну пришёл так, пришёл, люди видя его не здаровое возбуждение говорят «читай». Он прочитал два довольно средниньких стиха, с кучей косяков в технике!!! И стоит с горящими глазами, как будто к нам сам Есенин заглянул, когда ему стали мягко и тактично обьяснять недароботки, он несколько опешил и как воскликнет «Мои стихи это поэзия?» Ему обьясняют задатки проглядывают, но с двух стихов не определишь, надо работать над замечаниями, новые работы показывать!!! Он говорит «Мне в Москве на Арбате, поэты сказали что мои стихи настоящая поэзия, есть цельность, есть посыл» Вы мне скажите есть цельность?» Я практически со стульев упали от смеха!!! А непонятый «гений» послав всех на х.. ушёл громко хлопнув дверью!!! 😉
Так что пиши, а время подскажет как правильно сказала Света, поэзия это или не поэзия!!! Задатки есть!!! 🙂
Честно, Максим, я не понимаю о чем ты говоришь. Комментировать не буду.
Alisa написал:
Не согласен. У поэзии всегда есть стержень и ты чувствуешь ее на кончике языка при прочтении. Вкусно — не вкусно. Поэзии — не поэзия. И т.п.
Я вот почему спросил. Я был на нескольких сайтах и прочел несколько ужасных стихов, а вот комментарии к этим стихам были исключительно доброжелательны. Люди хвалили авторов. Там же на сайте рядом с этими ужасными виршами я обнаружил очаровательное стихотворение, под ним же пару пространных постов. Люди не понимали это стихотворение. Вот я и подумал, а стоит ли вообще скидывать стихи на сайты, стоит ли вообще читать к ним комментарии если правды в сети ты все равно не услышишь. Что в том если ты пишешь кал, а тебе говорят, это здорово? Или наоборот. Не люблю сеть. Разлюбил.
Веремейчику:
Как я уже сказал поэзия это всего лишь стихия, и ее проявления бывают разными. Поэзия не измеряется понятиями о мастерстве и художественной ценностью.
@ Песни и пляски: Алексей не стоит обижаться. У каждого свое видение и каждый видит сюжет стихов применимо к своим ощущениям, поэтому и бывает разный подход.
А насчет примера о другом сайте, действительно такое присутствует. И не только на других, но к сожалению и здесь. Некоторые бояться потерять свои рейтинги и пишут «Супер», а некоторые и не читая пишут сам знаешь что. Только не сайты мирило строк написанных нами, а наша душа и наше сердце. У поэта сердце разделено точно посередине и порою от боли кричит или восторгается, а рука пишет, и только потом приходит осмысление, страх или радость от написанного и прочтенного спустя некоторое время. Наступает послевкусие и разум вводит коррективы либо в строки, либо в жизнь.
zautok написал:
Я совершенно ни на кого не обижаюсь. Просто, Максим, каким-то образом обнаружил в моем лице инфантильного подростка. Этот въевшийся стереотип по отношению к незнакомцам я заметил у него давно. Однако не все люди, обращающиеся к сети идиоты. Понимаете в чем дело, Надежда, мой вопрос был навеян вовсе не тщеславием, самолюбием или жаждой к комплиментам, а обыкновенным интересом. Я хорошо разбираюсь в стихах, но совершенно не разбираюсь в себе. Для меня важно писать, любят меня при этом или нет, но я никогда не смогу писать исключительно ради самого написания. Мне важно чувствовать в себе поэзию, а я не чувствую, или, вернее сказать, чувствую ее фрагментарно. Излишни фрагментарно. Настолько фрагментарно, что практически не пишу. Мне бы хотелось вернуть себе это чувство.
Люди хотят, чтобы их любили, ценили или, по крайней мере, слушали, оттого и врут. Если кто-то до тебя уже сказал хорошо, ты ничего не потеряешь просто повторившись. С другой стороны, зачем говорить плохо, даже если действительно плохо. Самоутверждение за счет других не с лучшей стороны характеризуют человека. В таких вещах нужен ум, а умные люди довольно редко встречаются. Ум вообще-то легко сымитировать, но себя самого ведь не обманешь.
@ Песни и пляски:
Алексей!!! Если уж заговорили об уме!!! Отвечу цитатой французского писателя Гастона де Левиса «Об уме человека много легче судить по его вопросам, чем по ответам» а у тебя был именно вопрос инфантильного подростка!!! Уж не обижайся!!! 🙂 Поэтому мне и вспомнился приведённый мною в пример случай!!!
Да, конечно (зевая).
🙂