PROZAru.com — портал русской литературы

Лысогорье

В палате травматологии кроме Яны лежали ещё две древние старушки с разными переломами. Яна почти ненавидела их за аккуратно причёсанные волосы, трогая свою полностью забинтованную голову. Да и как можно жить в двадцать первом веке без смартфонов, без игр! Вместо этого они всё время читали толстенные исторические романы в полной тишине.

Яна с тоской смотрела на свои белеющие свежим гипсом ноги и повязку на левой руке, но больше всего её угнетали не травмы, а воспоминания, вспарывающие её и так раскалывающуюся от боли голову.

Её смартфон с треснувшим после удара о землю экраном тоже нестерпимо молчал и только «Галерея» исправно показывала фотографии Юры. Вот он стоит, широко раскинув руки, такой высокий красивый и счастливо улыбающийся, на Замковой горе на фоне новостроек Киева. А вот они на Байковом кладбище весело и прикольно отмечают его день рождения. Побывали они, конечно, и в бывшем Зелёном театре под открытым небом на крутом склоне Днепра совсем рядом со станцией метро «Арсенальная, который славится своей сильной отрицательной энергетикой, как и Замковая гора.

Несмотря на любовь к таким местам, пользующимся в городе дурной славой, но особым почтением у сатанистов, которые считают их культовыми, Юра всегда страшно оскорблялся, когда его пытались записать в их сумрачные ряды.

— Пойми, ты, — горячился он. — Я просто экстремал, продвинутый сталкер по местам с сильной отрицательной энергетикой.

Яне очень хотелось поехать на пляж в Гидропарк – погода была жаркой и солнечной, но она любила Юру и эти мрачные жутковатые места тоже щекотали ей нервы своей необычностью.

Неудивительно, что когда мама собралась поехать в отпуск в Карелию проведать своих родных, и попыталась забрать её с собой, Яна мягко, но твёрдо отказалась.

Дело в том, что Юра предложил ей незабываемую экстремальную экскурсию на главное культовое место не только города, но и всей Европы – на Лысую гору. Настоящий хит программы!

Когда они, наконец, поднялись наверх на Лысую гору, Яна почувствовала сильный озноб, несмотря на жаркую солнечную погоду.

— Знаешь, мне как-то жутковато здесь, не по себе — передёрнула плечами девушка.

— А, почувствовала, – обрадовался Юра. – Тут самая сильная отрицательная энергетика в Европе, а может быть, и в мире. Говорят, сам тибетский Далай-лама присылал сюда своих людей. Гора может очень многое, надо только уметь правильно загадать желание.

-И откуда же эта страшная сила? – Яна с сомнением посмотрела на своего парня.

— Это давняя история, — в его словах сквозила чуть заметная снисходительность знатока, посвящённого в тайну. Древнеславянские жрецы проводили тут свои не очень понятные ритуалы с жертвоприношениями, а в подземельях Лысой Горы постоянно находят древние Апокрифы — камни с выбитыми на них иероглифами апокрифического письма.

— Брр! – вздрогнула щупленькая светловолосая Яна, прищурив свои большие серо-голубые глаза. – Такие страсти!

— Это ещё мелочи, — улыбнулся Юра.- Говорят, во времена Хана Батыя, когда Орда захватила Киев, в пещерах были живьем замурованы тысячи людей, которые там прятались от монголов. Представляешь? Именно это, говорят, и влияет на сильнейшую энергетику горы и сейчас мало кто рискует лезть в это подземелье.

— Почему же? Сейчас так много разных экстремалов развелось, адреналинщиков озабоченных.

— Слишком много тайн скрыто в этом подземелье — клады и книги, парапсихологические секреты и выходы в иные миры, скелеты древних искателей приключений…. Далеко не все оттуда возвращаются.

— Почему? – от жути, смешанной с любопытством, у Яны немного округлились глаза.

— Говорят, что над этим местом открыт астральный мир, где материализуются духи, поэтому у многих, кто сюда приходит, бывают галлюцинации. Тут форт старинный есть, и военные части стояли – советская и немецкая. Много солдат пропало без вести, а многие покончили с собой – особенно немцы были слабоваты психически, — немного странно усмехнулся Юра. – Форт так и не участвовал в боевых действиях — никто не захотел штурмовать Лыску, зато тут казнили и похоронили человек двести ещё при царе. Место выдающееся!

— Ну, Юрочка, давай уже пойдём отсюда, — она умоляюще заглядывала ему в глаза снизу вверх под влиянием каких-то мрачных предчувствий.

— Ты что, Яна! Ты ещё не видела Русалочий и Ведьминский яры. А сейчас мы в самой главной части — Мертвецкой роще, — он, похоже, полностью вжился в роль опытного экскурсовода и так и сыпал фактами.

— Ужас!

— Но ты же не боишься каждый день проходить через «трубу» (подземный переход под Майданом), а он ведь на месте бывшего Козьего болота расположен. Тоже, скажу тебе, не самое позитивное по энергетике место.

— Я там днём всегда хожу и ничего такого, как здесь, не чувствую.

— Вот именно – днём, когда народу полно. А вот оставить бы тебя там одну на всю ночь, посмотрел бы я на тебя.

— Может быть, — уже засомневалась Яна.

— Да, забыл сказать, что скоро здесь, на Лыске, пройдёт самое главное событие года – Майский Канун. Смотр-слёт ведьм со всех стран и областей Европы. КиевВичфест такой.

— Все-все ведьмы к нам приедут? – поразилась девушка.

— Прилетят! – поправил Юра. — Но в шабаше на Лысой горе участвуют не только ведьмы, но и погибшие развратные женщины. А каждая ведьма приходит на вакханалию в паре со своим любовником-чертом. Там их уже ожидает Сатана на своём троне. Ведьмы рассказывают, сколько порчи они навели на людей за минувший год, обсуждают свои планы на будущие козни. Если Сатана недоволен отчётом, он бьёт провинившихся палкой или лягает копытами. Потом начинается оргия и пляски ведьм и распутниц. Вот бы мне посмотреть хоть раз на это! – мечтательно вздохнул он.

— Но ты же прекрасно знаешь, что простому смертному это недоступно.

-А вот тут ты ошибаешься, Яна — пустили же на гору писателя Михаила Булгакова. Ты что думаешь, он сам выдумал свой шабаш на Лысой горе? Нет, он просто всё документально записал, да и прототипом его Маргариты была одна из здешних извивающихся в похотливом эротическом танце ведьмочек. Тут такой бешеной энергией можно зарядиться, такую власть над людьми получить! — большие тёмные чуть влажноватые глаза его засветились каким-то необычным тускло красноватым огоньком.

— Это плохая энергия, Юра! Ты вспомни, сколько артистов пострадали, которые играли персонажей из «Мастера и Маргариты».

— Хорошее и плохое, грешное и праведное – забудь об этих советских и церковных предрассудках. Это всё уже в далёком прошлом. А власть над толпой и сила не могут быть добрыми – они призваны повелевать людьми.

Набродившись по мрачным подземным переходам Форта, они прилично устали и, наконец, решили спускаться с горы.

Неожиданно они увидели ровную дорожку, посыпанную песком, по обеим сторонам которой сочно зеленели кусты с прекрасными розами.

Не сговариваясь, они взялись за руки и зашагали по дорожке, очарованные красотой и ароматом цветущих цветов самого разного цвета.

-Юрочка, не надо – пусть растёт! – выкрикнула охваченная непонятным испугом Яна, которая заметила, что  браслет на его руке совсем не отличался по цвету от розы.

— Никаких нет! Эта королева-роза для моей любимой.

— В этот миг дорожка и все кусты пропали, и они оба рухнули вниз с обрыва.

Яна пришла в себя на несколько секунд от нестерпимой боли в ногах и голове. Совсем рядом, уткнувшись лицом в траву, лежал её Юра. Самым страшным было то, что он не стонал и не шевелился, а чёрная футболка на его спине как-то странно оттопырилась.

Много позже ей рассказали, что какой-то идиот срубил молоденькую осинку под самым отвесным склоном, и Юра напоролся грудью на этот косой сруб на пеньке. Шансов не было. А девушку спасло то, что она приземлилась на ноги, которые спружинили под её совсем небольшим весом.

Весёленький мамин рингтон пропорол загустевшую мертвящую тишину в палате. Яна от неожиданности вздрогнула и вдруг увидела в трещинках разбитого дисплея родное мамино лицо.

— Дочка, вы как там с Юрой? Всё в порядке у вас? – донёсся её далёкий взволнованный голос. – Никак дозвониться не могу. Что случилось?

— Мама, я в больнице, в травматологии, а Юра …его больше нет, — и Яна впервые громко разрыдалась.

Связь так же неожиданно прервалась, но к вечеру следующего дня её перепуганная побледневшая мама Оля была уже в палате. Они поплакали вдвоём, и Яне сразу стало легче.

Однако кости почему-то очень плохо срастались и вот однажды, когда Яну увезли на перевязку головы, мама удалила все фото и контакты Юры из её телефона.

Когда дочка вернулась и узнала, у неё началась настоящая истерика, но через неделю её выписали. Рассеялась и патогенная зона в голове, ушли жуткие воспоминания…

Exit mobile version