Лето держится, плюс двадцать восемь,
Только листья редеют заметно.
Баклажаном подкатится осень
К сентябрю октябрём неприветным.
Для Одессы – привычная тема,
Грустный реквием яркого счастья.
Каждый год возвращает проблему
Бесконечною серой напастью.
Тема зимняя взята поэтом,
Полетело, задуло, завыло,
Волны, вздыбившись, бьют парапеты,
Пена пухнет от зимнего мыла.
Бесконечная мыльная осень
Сериалом, как галстук постылый,
До весны, без намёка на просинь,
Каждый год постоянством бесила!
Темя пухнет от грецких орехов
И каштанов, срываемых ветром.
Где зима, мне уже не до смеха
Без снегов, воспеваемых мэтром?
Шторм срывает помятую шляпу,
Пробуждаются серые чувства.
Кто-то въехал санями нахрапом,
Летний рай убежал от искусства.
Данное произведение не рекламирует творчество уважаемого Максима Веремейчика и не имеет никакого отношения к его зимнему стихотворению. Оно опубликовано ещё на трёх сайтах, где Максим полностью отсутствует. 27 сентября инет запестрил зимними картинками, пингвинчиками, шествиями снеговичков и т.д., а зимних стихов мне попалось аж 5 штук, так всем зимовать захотелось. У нас стояла жара +28 в тени, а небо было голубого цвета. Дождя не было с июня. Видимо, штормовой северный ветер нашёл нас последними. 28 сентября внезапно стало +19 в полдень, а так — +16, ночью вообще +12, пирамидальные тополя стали размахивать кронами, как плётками, небо стало серым. Такое свинство продолжается и сегодня.
Вот я и решил взглянуть на атмосферные явления с другой стороны, с мистической. Чего это всё сразу и так резко, как из ружья? Не обожатели ли зимы тут всё это накликали своими восторгами? Почему бы и нет? Такой взгляд имеет полное право на существование. Всё в мире взаимосвязано.
На заставке изображён персонаж из славянского языческого пантеона по имени «Лихо», не к месту будь упомянуто.
Любителям зимовки предлагаю зимовать у нас и шлёпать по лужам и жирному скользкому чернозёму в тумане, а ещё лучше — под ледяным дождём, а ещё лучше вязнуть по щиколотку в перекопанных газонах и выходить оттуда с трёхкилограммовыми слитками грязи, которая не отряхивается, а срезается чем-нибудь. А ещё лучше — оставлять подмётки в этих газонах. Мытьё обуви после каждой прогулки — отдельная тема. Засохшая грязь сходит, как засохший цемент, вместе с кусками обуви, а немытая засохшая обувь сразу идёт трещинами при ходьбе, как сверху, так и на подошвах. Не имея смены обуви, придётся чавкать мокрой прямиком к бронхиту. Зато все мозоли остаются на носках. В резиновой обуви ноги разъезжаются на выплывшей на тротуар раскисшей грязи со вспухших газонов, а падать — так больно и грязно, прямо в мутную сочную лужу. Какая шикарная картина остаётся на одежде, когда мимо пронесётся обезумевший от скорости лихач. Просто песня.
Не прогоняйте тепло раньше срока, чтобы увидеть снег три дня в году, раз в несколько лет.
Счастливой зимовки!
Добрый день, Александр!
Ярко, экспрессивно и очень образно описана осень в южном регионе. Отличная работа.
@ Светлана Тишкова:
Светлана, спасибо.
Очень понравилась Ваша одесская осенняя терпкая грусть. 5 баллов!
@ Владимир Кривошеев:
Владимир, спасибо.